Форум » Церковь и общество » Католики и "избранный народ". » Ответить

Католики и "избранный народ".

Александр г.Самара: Папа Римский считает, что обвинять евреев в распятии Христа нельзя Как сообщает «Росбалт», Бенедикт XVI в своей новой книге-биографии «Иисус из Назарета» пишет: «Неправомочно трактовать Святое писание так, как это принято в современном западном мире, где принято считать, что евреи потребовали распять Христа». Он объясняет это тем, что все апостолы также как и все ранние христиане были евреями. Напомним, в 2009 году папа Римский Бенедикт XVI, выступая в Иерусалиме, заявил, что считает необходимым укрепить сотрудничество между Святым Престолом и еврейским народом. РСН Ваше мнение.

Ответов - 11

о.Евгений: Александр г.Самара пишет: Он объясняет это тем, что все апостолы также как и все ранние христиане были евреями. В современном понимании, как раз приверженность к иудейской вере и показывает еврейство. В данном случае, Апостолы и первые христиане были именно христианами.

Алексий: "Евреи", "иудеи", "жиды" - все это суть разное. Не надо их смешивать.

Ardalyon: Ну вообще-то журналисты как обычно вырвали половину мысли и передали ее как сенсацию! Есть там и заголовки статей "Папа римский опроверг Евангелие!" А суть-то его доктрины, судя по ссылкам такова: "Папа Бенедикт, однако, дает словам евангелиста совершенно новую трактовку. Он пишет, что в этой сцене распять Иисуса требуют не именно евреи, а толпа, стоящая во дворе дома Пилата. Эта толпа представляет не еврейский народ, а все грешное человечество, пишет понтифик, — следовательно, вина лежит не на «них» (евреях), а на всех нас (людях). При этом глава католической церкви подчеркивает, что «кровь Иисуса пролилась не против кого-либо, а во имя всех людей — речь идет не о проклятии, а об искуплении." От себя же, хоть и не столь начитанного, как г-н Рацинер добавлю: казуистика, конечно, ибо г-ну Рацингеру бы не знать, что отпускали осужденного накануне Пасхи - а Пасха - еврейский праздник и праздновали его евреи... и слушать первосвященника собрались тоже евреи. Странно было бы видеть в етой орущей толпе ассирийцев или римлян? С чего бы ето им там быть?


брат Александр: Алексий пишет: "Евреи", "иудеи", "жиды" брат Алексей могёшь разтолковать в чём суть различия во всём этом ...???

Алексий: брат Александр пишет: брат Алексей могёшь разтолковать в чём суть различия во всём этом ...??? Доброго здоровья! брат Александр! Если кратко и упрощенно (ОЧЕНЬ УПРОЩЕННО), то различия в следующем: До эры Исуса Христа еврей и иудей понятия тождественные. От Пятидесятницы явились евреи, которые уже не были иудеями, а христианами (иудо-христианами). А вот "жиды"(семантику слова вполне обосновано выводят от "ожидающие", "ждущие") появились с времен составления Талмуда. Существеный момент, большая часть "жидов" древности не являлись этническими евреями, а тюрками, арабами, персами, кавказцами. В то же время всю эпоху Средневековья сохранялись и иудеи Ветхого Завета, их малые остатки в виде караимов сохранились и в наши дни. Пока так. В этом вопросе есть множество нюансов, которыми занимаются специалисты разных направлений.

Борис: Уважаемый Алексей, позволю себе не совсем согласиться с вами. Слово "еврей", "иудей", "жид" очень сходны и зачастую употребляются как синонимы. Слово "жид" означает "еврей" в польском языке и в некоторых других языках. В современном русском языке это слово имеет оскорбительное значение, люди еврейской национальности оскорбляются, когда их называют этим словом. Если говорить о точном значении этих слов, то "еврей" происходит от древнееврейского слова "иври", означающего "стоящий на другом берегу", так называли Авраама, который осмелился противопоставить свой монотеизм тогдашнему языческому обществу. Слово "иудей" означает принадлежность к одному из колен израилевых, колену Иуды, сына Иакова. Сами верующие евреи считают, что "еврей", "иудей" означают одно и тоже. Однако светские евреи считают себя именно евреями, а не "иудеями", приверженцами традиционного иудаизма.

Алексий: Борис пишет: Слово "еврей", "иудей", "жид" очень сходны и зачастую употребляются как синонимы. /quote] Все так, уважаемый Борис. Но я Алексий пишет: кратко и упрощенно (ОЧЕНЬ УПРОЩЕННО) описал как бы религиозную составляющую этих слов, а не социально-этническую. Борис пишет: В современном русском языке это слово имеет оскорбительное значение, люди еврейской национальности оскорбляются, когда их называют этим словом. Безусловно. Хотя до 17 года, слово "жид" было вполне приемлемым. Затем, по вполне понятным причинам, за такое слово могли и расстрелять. Кстати, и слово "еврей" в советских 80-х годах официально не употреблялось. Представителей данного народа обтекаемо называли "лицами еврейской национальности". И возвращаясь к первоначальной теме: Александр г.Самара пишет: Папа Римский считает, что обвинять евреев в распятии Христа нельзя Да, по сути это так. "беззаконные иудеи" это и есть прообраз будущих "жидов", многие из которые этнически не все являлись "евреями", а принявшими (по различным причинам)Талмудические толкования представителями разных народов... Алексий пишет: тюрками, арабами, персами, кавказцами сюда же, как это не парадоксально, следует добавить и германцев и славян. Борис пишет: Сами верующие евреи считают... Верят теперь евреи в разное, как впрочем и все остальные народы.

о. Андрей: Александр г.Самара пишет: Папа Римский считает, что обвинять евреев в распятии Христа нельзя Так они ведь сами обвинили себя в этом, когда кричали "Распни Его! Кровь Его на нас и на детях наших". А католики как всегда отличились... А во Христе нет ни елина, ни иудея.

брат Александр: Алексий пишет: А вот "жиды"(семантику слова вполне обосновано выводят от "ожидающие", "ждущие") появились с времен составления Талмуда. Здравия желаю и благодарствую за разтолкование Брат Алексий...

Сорокин: о. Андрей пишет: Так они ведь сами обвинили себя в этом, когда кричали "Распни Его! Кровь Его на нас и на детях наших". А католики как всегда отличились... А во Христе нет ни елина, ни иудея. А где это написано? Спасибо

Сергiй: И, отвечая, весь народ сказал: кровь Его на нас и на детях наших. (Матф.27:25) не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его, где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос. (Кол.3:9-11)



полная версия страницы