Форум » Церковь и общество » Праздничная символика » Ответить

Праздничная символика

Катерина: выглянула сегодня в окно и увидела на церковном дворе никонианского кафедрального собора ( у нас окна на него выходят) нарядную елку, рядом с которой стоит дед Мороз. Если саму елку можно воспринимать как рождественское дерево (кто знает откуда традиция, поделитесь, пожалуйста) то дед Мороз причем? Он даже не Санта Клаус, а дед Мороз, если не ошибаюсь чисто языческий персонаж. Вот решила поинтересоваться, кто что знает о традициях новогодних, рождественских, светских, западного христианства, Православия - расскажите пожалуйста.

Ответов - 48, стр: 1 2 All

Георгий, Львов: А я имел ввиду -- чисто историческое исследование -- откуда "ноги растут"! Вообще, со всеми этими обычаями древней языческой Руси (и не только Руси!), как ознакомишься, так сразу "баптистом" в этих вопросах станешь: они напрочь отвергают всю ту ... мишуру, что нанесена на Церковь Христову, хотя, с виду на даный момент ничего языческаго и идолопоклонническаго не несёт. Впрочем...

о. Андрей: Георгий, Львов пишет: хотя, с виду на даный момент ничего языческаго и идолопоклонническаго не несёт. Главное, что ничего церковного, ибо если святые отцы (устроители церковного устава) не определили в данный день никакой специальной заупокойной службы, то, следовательно, они не считали ее уместной в этот день. Для поминальных служб определена суббота.

Прасковья: Алексий пишет: Так и календари надо "подчистить" вот, вот. Я как- то раньше внимания не обращала, а сегодня заглянула и удивилась просмотрела другой календарь и там есть! И вот кому теперь верить?


о. Андрей: Прасковья пишет: И вот кому теперь верить?Все ведь вверху вполне разъяснено, что обычай западно-русский, распространен был среди староверов Чергниговщины, к которой относился всегда и Новозыбков, а поскольку издательский отдел в Новозыбкове, то в некоторых случаях календарь отражает именно их традицию. Вопрос веры сюда совершенно не подходит, ибо ни с какой стороны обмана нет. Новозыбковцы служат по своему давно уже устоявшемуся обычаю не уставного происхождения. Поэтому, если служат они - пожалуйста, но коль устав не предписывает, то прочим служить в этот день заупокойную службу необязательно. По большому счету панихиду почти каждый день служить можно, но это ведь не обязанность, а право. Негативное в Радунице не служение панихиды (молитва сама по себе не бывает негативной), а сопряженный с этим днем обычай всенародной пьянки. Именно поэтому, с моей точки зрения, хорошо было бы устраниться от совершения заупокойной службы в этот день, чтобы не иметь даже и косвенной причастности к чужим грехам.

Прасковья: Просто надо все под одну черту подводить, что бы в церкви не было разногласий. А так: говорим об одном, а поступаем иначе - это не правильно. Христианский мир большой и не важно где находится издательский отдел он должен отражать общую традицию, а не местную.

Jora: Прасковья пишет: Просто надо все под одну черту подводить

Jora: о. Андрей, ты ведь из тех, брянских палестин. Скажи, пожалуйста, у светских, ("не наших") людей распространено ли носить в этот лень на кладбище съестные сладости, раскладывать на могилках, а дети и малоимущие ходят и собирают?

о. Андрей: Jora пишет: Скажи, пожалуйста, у светских, ("не наших") людей распространено ли носить в этот лень на кладбище съестные сладости, раскладывать на могилках, а дети и малоимущие ходят и собирают?Да, такой обычай есть.



полная версия страницы