Форум » Церковь и общество » Размышления о "Книге Эсфири"... » Ответить

Размышления о "Книге Эсфири"...

Георгий, Львов: ...или: как относится к "Международному женскому дню 8 Марта"? Моё видение. НЕСКОЛЬКО СЛОВ О МОЁМ ОТНОШЕНИИ К ЭТОМУ ПРАЗНИКУ. … НО ПРЕЖДЕ – ДАВАЙТЕ ПРОЧТЁМ ВКРАЦЕ СОДЕРЖАНИЕ САМОЙ «КНИГИ ЕСФИРИ». ПРИ ЭТОМ ПОМНЯ: МЫ ЧИТАЕМ НЕ ПРОСТО КНИГУ, А САМО СВЯЩЕННО ПИСАНИЕ БИБЛИЮ! Итак. «Книга Есфири» содержит 10 глав (условно). В 1-й главе мы читаем о том, что некогда жил царь по имени Артаксеркс, владевший громадной империей, сотнями народов, в числе которых были и Иудеи. При дворе царя живёт некто Мардохей, из колена Вениаминова, которому Господь Бог посылает сонное видение, в котором спящий видит картину ужасного бедствия – угроза уничтожения праведных, то есь Иудеев, множеством других народов. Но народ праведных воззвал ко Господу и Он их спас от погибели. Причём на это хочу обратить особое внимание: то что произойдёт далее не есть дело рук человеческих, это не война людей с людьми, но это деяние и война Божии за Свой народ! В той же главе рассказывается о верной службе Мардохея царю, благодаря чему он, Мардохей, был возвышен. Далее, мы читаем о пренебрежении женою царя его указа, что, по мнению последнего могло привести к нарушению порядка в семьях. В результате по указу царя жёнам напоминалось, что их мужья есть господами в доме! (ЖЁНЫ!!!) Во 2-й главе узнаём о том, что царь выбрал себе новую жену, вместо ослушницы, опозорившей его перед всеми народами. Ею становится сирота, воспитанница Мардохея, о которой сказано, что «девица была красива станом и пригожа лицем». Не будем забывать и о том, что именно её воспитателю было видение о том, что «из малого источника вышла великая река». Итак, таким источником (читай гл. 10-ю) становится девица Гадасса, наречённая Есфирью… Сказано также и о том, что девица сия была послушна воспитателю и после того, как она стала царицею. Итак, она не только красива и пригожа внешне, но и отличается внутренними добродетелями, не теряя их даже при таком высоком положении в обществе. В 3-й главе находим известия о некоем Амане, возвеличенным самим царём, однако, его величие при дворе сочетается с тщеславием и гордынею, а также ненавистью к Мардохею, раскрывшим заговор против царя. За этой ненавистью может скрываться и желание Амана самому стать царём, однако смерть заговорщиков помешала этому. Далее, события начинают развиваться самым страшным образом для народа праведных: за нежелание Мардохея кланяться ему, Аман решает погубить не самого Мардохея, а ВЕСЬ (!!!) иудейский народ. Думаем, что излишне будет говорить КТО стоит (и стоял тогда) за такими планами, -- читающий да разумеет! Оболгав перед царём весь народ праведных, Аман получает от него разрешение на уничтожение всех иудеев (глава 3, стихи от 13 и до конца)… Итак, мы видим сбытие пророческаго сна Мардохею: «[…]и вот, вышли два больших змея … и велик был их вой, и по вою их все народы приготовились к войне, чтобы поразить народ праведных […]». 4-я глава. Мардохей и весь еврейский народ облеклись во вретища, легли на пепел, «и пост, и сетование, и плачь, и вопль» -- вот то, что надлежит делать каждому народу, когда ему грозит опасность быть уничтоженным другими народами! Это ли не пример для подражания?! А то, что Господь слышит и призирает на такое смирение, можно прочесть в 1-й главе «и стали взывать к Господу […] и воссиял свет и солнце, и вознеслись смиренные и истребились тщеславные». Далее, мы читаем о разговоре Мардохея с его воспитанницею, уже ставшей к тому времени царицею, о ходатайстве за народ праведных. Здесь же мы находим отказ Есфири выполнить его просьбу – причиной тому был смертный запрет на появление кого бы то ни было пред лице царя без его повеления, в т.ч. и царицы. Мардохей всё же уговаривает её, на что она просит всех Иудеев три дня ничего не есть и не пить и что то же самое будут делать она и её служанки. Интересна концовка их разговора, в которой мы видим МУЖество ЖЕНщины: «[…] и потом пойду к царю, хотя это против закона, и если погибнуть -- погибну»… Как тут не удержаться от слёз!.. А, особенно, читая далее молитвы их обоих – пример всем и в подражание какими следует быть отцам и дочерям, дабы услышал вас Господь в день печали вашей, когда и над вашей родиной (и родыною, т.е. семьёй) появятся «ужасный шум, гром и землетрясение и смятение на земле» (кн. Есфири, гл. 1-я)! 5-я глава повествует нам о том, … впрочем, читайте сами – ибо описать своими словами не решаемся… 6-я и 7-я главы открывают нам то, что известно от создания Мира: «не рой другому яму – сам в неё упадёшь», и о чём повторял Спаситель в своих проповедях и просит нас не забывать: «кто хочет сам себя возвысить будет унижен, а кто сам себя уничижает будет возвышен». Сбылись сии слова на Амане: «И повесили Амана на дереве, которое он приготовил для Мардохея», -- и на Мардохее: «[…]и облекут того человека, которого царь хочет отличить почестью, и выведут его на коне на городскую площадь, и провозгласят перед ним: так делается тому человеку, которого царь хочет отличить почестью!» (События нами поменены местами ради слов Спасителя). 8-я и 9-я главы повествуют нам о том, что бывает с теми, кто простирает свои руки на пролитие крови: «взявший меч свой от меча и погибнет». Обратим внимание на такие слова: «Иудеи … собрались, чтобы стать на защиту жизни своей […]», гл.9-я, стих 15-й. Думается излишним будет напоминать (а, может, и стоит?) русским, украинцам, полякам, казакам их прошлое, когда их предки собирались, чтобы стать на защиту жизни своей. Интересен и тот факт, что сами Иудеи «на грабёж не простерли руки своей», гл. 9-я, стих 16-й. Там же, в 9-й главе указано о постановлении празднества (стихи 20-32). В стихе 28-м особенно указывается на то, чтобы «дни эти Пурим не отменялись у Иудеев, и память о них не исчезла у детей их». Что значит – Пурим нам говорят стихи 25-26: «[…], и как Есфирь дошла до царя, и как царь приказал новым письмом, чтобы ЗЛОЙ ЗАМЫСЕЛ АМАНА, который он задумал против Иудеев, ОБРАТИЛСЯ НА ГОЛОВУ ЕГО […]. Потому и назвали эти дни ПУРИМ, от имени пур (жребий, ибо на языке их жребии называются ПУРИМ)». И продолжим уже в 10-й главе: «И сказал Мардохей: от БОГА БЫЛО ЭТО, ибо я вспомнил сон, который я видел о сих событиях и ничего не осталось неисполненным[…]. И спас Господь народ Свой, и избавил нас Господь от всех сих зол, и совершил Бог знамения и чудеса великие, которые не бывали между язычниками. Так УСТРОИЛ БОГ ДВА ЖРЕБИЯ (читай – ПУРИМА, ред.): один для народа Божия, а другой для всех язычников, И ВЫШЛИ ЭТИ ДВА ЖРЕБИЯ (ПУРИМА) В ЧАС И ВРЕМЯ И В ДЕНЬ СУДА ПРЕД БОГОМ И ВСЕМИ ЯЗЫЧНИКАМИ». Мы специально выделили некоторые слова, в которых упоминается воля Божия во всём происшедшем для того, чтобы «нэвигласы», т.е. недоумковатые черносотенцы и им подобные не глумились бы над деяниями Божиими, а также и те, кто таковым людям внимает, задумались – стоит ли вот так вот сразу всех и вся «под одну гребёнку»?! И далее: «И вспомнил Господь о народе Своем о оправдал наследие свое. И будут праздноваться эти дни … с торжеством и радостью и весельем пред Богом, в роды вечные, в народе Его Израиле». Итак, подведём итог прочитанному. 1. Празник Пурим это празник НЕ ТОЛЬКО еврейского народа, но и ВСЕХ, КТО ВЕРУЕТ В ИСУСА ХРИСТА. Почему? Потому что диавол через Амана ещё тогда хотел погубить Спасителя путём уничтожения евреев! ЗАДУМАЕМСЯ!!! Если же читать "Книгу Есфирь" -- снова просим не забывать что это одна из канонических и Богодухновенных книг СВЯЩЕННАГО ПИСАНИЯ --, то мы должны заметить, что именно через БОЖИИ ОТКРОВЕНИЯ Мардохею и через проявленный женщиной-женой императора героизм (именно героизм, и именно в том виде, в каком он описан в книге!), плюс усиленный пост, был спасён народ, "от которого должен произойти Вождь, Который упасёт народ Мой", как говорит чрез пророка Сущий над всеми Бог. 2. То, что евреи напиваются на этот празник -- это дело ихнее. В «Книге Есфири» сказано иное: о празднестве пред Богом. Однако, при чём тут знаки внимания мужчин к женщинам? Думается, что это не лишний повод для мужчин сделать приятный подарок -- как знак ЛЮБВИ к своим домашним: подарить цветы, даже какую-то безделушку, вымыть пол и посуду или приготовить завтрак ... Что в этом плохого?! Да, при этом мало кто знает – откуда берёт начало сей праздник, но не это страшно. Страшно, когда шовинисты-черносотенцы с презрением говорят о Священном Писании и его героях, вот тут нам надо задуматься: на ЧЬЕЙ они стороне? И должны ли МЫ быть с ними? ВОЗРАЖЕНИЯ (взяты с сайта черносотенцев, где они кощунственно прикрываются изображениями святых и «любовью» к Отечеству http://3rm.info/9695-korni-mezhdunarodnogo-zhenskogo-dnya.html): «Настоящим же русским "женским днем" можно считать день св. жен-мироносиц во второе воскресенье после Пасхи. Вообще же на Руси множество праздников испокон веку связаны с Богородицей, и первым христианским правителем тоже была женщина – св. Княгиня Ольга. 8 марта учредили германские революционерки-феминистки Клара Цеткин, Роза Люксембург и другие. Это праздник эмансипации женщин и права на свободную любовь, то есть празднование уничтожения семьи. Участие христиан в иноверческих и инославных праздниках является мистическим включением души человека в эти религии и конфессии, что запрещено канонами Церкви" Действительно, 70 Апостольское правило гласит: "Если кто, епископ, или пресвитер, или диакон, или вообще из списка клира, постится с иудеями, или празднует с ними, или приемлет от них дары праздников их, как то, опресноки, или нечто подобное: да будет извержен. Если же мирянин: да будет отлучен". Будьте бдительны, православные, ибо не знаете, когда Хозяин ваш придет. Не застанет ли Он вас позорно оставившими Великий Пост и пропивающими духовное наследие Святой Руси за чужим праздничным столом..?» ОТВЕТ: В своих доводах противу празднования "8-го марта" те же "горе-защитники" Руси предлагают -- как они говорят "настоящий русский "женский день"" -- день св. жен-мироносиц во второе воскресенье после Пасхи. Но кто эти женщины как не те же еврейки?! При чём тут русские?! Чтить подвиг этих жен может христианка любой нации любой страны мира! О 70-м правиле святых апостол. Однако не забывайте, что здесь идёт речь о СОВМЕСТНОМ праздновании с иудеями, а не вообще о праздниках, иначе надо перестать праздновать ВСЕ праздники какие только есть в христианской Церкви, лишь потому, что их празднуют еретики в одно и то же время с нами. «…за чужим праздничным столом..?» -- никто нас за один стол с Иудеями не тянет. А то, что они напиваются «до потери пульса» и это ставится им в вину, что ж, прочтём историю Руси-россии, где встретим множество примеров «благочестивого» празднования «православными христианами» «СВОИХ» же праздников!.. Да и зачем далеко ходить: недавно было Рождество Господне, скоро – Светлое Воскресение Христово: недавно видели, да и … увидим, к сожалению. А ТЕПЕРЬ ОБРАТИМСЯ ОТ СТАРОГО ЗАВЕТА К НОВОМУ И ПОСЛУШАЕМ СВ. АП ПАВЛА: «НИКТО ДА НЕ ОСУЖДАЕТ ВАС ЗА НОВОМЕСЯЧИЕ, СУББОТЫ ИЛИ ДРУГИЕ ПРАЗНИКИ». К кому обращается апостол? Кто из христиан того времени мог праздновать новомесячие и субботы? ТОЛЬКО ЕВРЕИ, уверовавшие во Христа!!! А был ли среди евреев обычай праздновать ПУРИМ как День СПАСЕНИЯ ЕВРЕЙСКАГО НАРОДА ОТ ПОГИБЕЛИ? Ну, конечно, -- ДА!!! И, поэтому, надлежит слушать святого апостола И НЕ ОСУЖДАТЬ!!!-- как велит заповедь самого Христа, Который по плоти еврей, -- тех, кто празднует. Я не буду повторяться о том -- как надлежит праздновать. О том же, что среди христиан тех времён могли случаться случаи пьянства на празники говорит и запрещение святого апостола Павла: "пейте, но не упивайтесь". Такой перевод стоит в украинской Библии. В русском "и не упивайтесь вином". Да и само Предание говорит о том, что на «вечерях любви» случались частенько и попойки, и объедания, из-за чего они были запрещены (если я не ошибаюсь, конечно)! Поэтому, откинув всякие обвинения в нашу сторону со стороны черносотенцев (а то, ЧТО они творили в Киеве видела ещё моя бабушка!), укрепившись советами -- и даже приказаниями святого апостола Павла, заповедью Христа Спасителя о неосуждении -- будем поступать так, как велит совесть, опять же, именно так и предлагает всё тот же св.ап. Павел: не осуждать! Хочешь сделать жене, маме приятное -- делай во всякое время! А то, что есть повод НЕ лишний раз подарить цветы, что женщины -- НУ ОЧЕНЬ ЛЮБЯТ!!! -- то что в этом предосудительнаго?! РАДУЙТЕСЬ, дорогие, что смелая женщина ЕСФИРЬ, не убоялась императорской казни за непослушание и послушалась САМОГО БОГА и с Его помощью спасла народ Его, а, заодно, и тех, от кого по плоти пришёл на землю наш Спаситель!!! БОГУ НАШЕМУ ВО СВЯТЕЙ ТРОИЦЕ ПОКЛОНЯЕМОМУ ОТЦУ И СЫНУ И СВЯТОМУ ДУХУ СЛАВА, И НЫНЕ И ПРИСНО И ВО ВЕКИ ВЕКОМ! АМИНЬ.

Ответов - 44, стр: 1 2 All

о. Андрей: А причем здесь Есфирь, когда сегодня воспоминание обретения, а, следовательно, и усекновения главы св. Иоанна Предотечи? Сегодня вспоминаются действительно женщины... Женщины любодеицы "благодаря" которым был обезглавлен пророк. Не поэтому ли еврейские феминистки выбрали этот день для праздника? Пророк Иоанн в глазах иудеев ведь враг их веры. Что празднуется сегодня ими? Почему этот должно праздноваться нами? Женщин, безусловно, можно поздравлять в любой день, собственно в России есть День матери - общегосударственный праздник. Но сегодня – 8 марта (по н.с.), у христиан чествуют пророка-мученика, и сегодня четверток второй седмицы Великого поста – не время для светских торжеств. А у язычников сегодня вакханалия, пьянка, подобная той, что была на пиру Ирода и закончилась усекновением главы праведника. Нужно ли нам сопраздновать внешним в нынешний день или лучше почтить как-то свой христианский праздник?

Георгий, Львов: о. Андрей пишет: Нужно ли нам сопраздновать внешним в нынешний день или лучше почтить как-то свой христианский праздник? Добраго здравия, отче! Я не призываю праздновать с пьянками и гулянками -- упаси Бог! однако, я не зря привёл слова св. ап. Павла по поводу новомесячий, суббот, и празников. Конечно, времена меняются, меняется взгляд на те или иные события. Но я лишь хотел показать взгляд человека верующего на Божественное Писание и взгляд русских "патриотов", у которых "во всём виноваты жиды", и, которые на указанном сайте представляют "Книгу Есфири" как "лукаво придуманную" теми же жидами. Я же в своих размышлениях хотел в первую очередь подчеркнуть тот факт, что как бы то ни было, но Господь избавил от истребления Свой народ, из которого должен был придти по плоти. Именно героический поступок женщины, который черносотенцы-убийцы представляют как "хитрое жидовское блудодеяние", и вызывает восхищение. В противном случае, если согласиться с мнениями Кураева и проч. патриотов, нужно удалить эту книгу, а, вместе с ней, и "Книгу Юдифь", "Книгу Исход", в которой описаны такие деяния еврейскаго народа, в сравнении с которыми уничтожение части нечестивых македонян просто "детская шалость"! Да что там говорить! Почему-то все забывают пример всё того же св. ап. Павла и его слова о народе иудейском и об иных народах: им, то есть иудеям, обетования и всё проч. -- в первую очередь! --, а все остальные -- привитые ветви, о которых сказано, чтобы не гордились и не превозносились над иудеями, ожесточившими свои сердца! Тут же хочется привести его же слова, исполненные великой любви к своему народу по плоти, в которых он говорит, что желает быть отлучённым от вечной жизни, но только бы спаслись его братья-иудеи, если только нужна такая жертва. А в другом месте он говорит о подражании ему, как он, Павел, подражает Христу. Хотел бы я увидеть такую любовь в ком-либо из христиан, которые принадлежа к своей нации, желали бы того же самого! Мне как нормальному человеку противен всякий ультракрайний национализм и шовинизм! Поэтому, когда когда величается Иудей, называя себя "избранным", а остальных "гоями", а русский "богоносец" из "3-го Рима" в пьяном угаре кричит тому же жиду: "Убирайся на свою историческую родину!" -- то мне, как и Христу жалко их обоих и ненавистно их состояние душевнаго (вкупе с телесным) опьянения. Теперь о празнике обретения чесной главы Иоанна Крестителя. Тут ещё раз можно сравнить тех же женщин, что будет очень поучительно: богобоязненную Есфирь и действительно любодейную Иродиаду и её жестокую дочь. И, если опасность уничтожения ВСЕГО еврейскаго народа, толкнуло Есфирь просить царя изменить приказ Амана на противоположный, то, в данном случае, Иродиада с дочерью уподобляются тому же жестокосердному Аману. Вообще, я очень рад, что ты, отче, не поленился мне ответить; мне кажется, что наши рассуждения могут быть полезными. Хотя можно было открыть и в теме "Чтение Библии". Впрочем, поскольку сие касается всего нашего общества, в котором мы живём, то нам необходимо иметь и своё суждение по таким вопросам, отличное от и антисемитов, и от горе-богословов типа Кураева или нашего львовскаго диакона УПЦ МП Владимира Белошицкаго (о его взглядах на ту же историю еврейскаго народа -- отдельно), чьи произведения влияют на умы людей.

Георгий, Львов: А вот такой вопрос: представь, что к владыке Иакову приходят Иудеи и требуют крещения. И, вот, присоединённые к Церкви Христовой из избранного народа, приходят как-то и говорят: завтра Пурим, владыко, благослови, мол, т.к. и ап .Павел просит не осуждать тех, кто празнует новомесячия, субботы, и др. празники. Я не знаю еп. Иакова и трудно сказать как бы он поступил в таком случае и как бы поступил на его месте, но, думаю,здесь нужна мудрость и не "рубить с плеча" сгоряча. Тот же св. ап. Павел говорит о том, что он "ДЛЯ ВСЕХ БЫЛ ВСЕМ, чтобы приобресть хотя бы немногих"; в "Книге Деяний св. Апостол" мы читаем про то, что на Соборе решено было не возлагать бремён неудобоносимых на новообращённых, кроме того, что там написано. Что же касается "Правил св. Апостол", то запрещение священнослужителям заниматься мирскими делами, а также рукоположение во священники не ранее установленного в них срока не всегда соблюдалось и не всегда соблюдается и поныне, в связи с конкретными ситуациями. Поэтому категорическое запрещение Иудеям праздников еврейскаго народа в случае их обращения ко Христу, было бы неразумным. Вспомним и тот факт из "Книги Деяний...", когда св. ап. Павел обрезал Тимофея РАДИ ИУДЕЕВ! Мудрость и ещё раз мудрость в таких вопросах, вот что нужно каждому из нас, дабы не превратиться в подобных "патриотов", посты которых на сайте вышеуказанном все могут прочесть и сделать свои выводы.


о. Андрей: Георгий, Львов пишет: Впрочем, поскольку сие касается всего нашего общества, в котором мы живём, то нам необходимо иметь и своё суждение по таким вопросам, отличное от и антисемитов, и от горе-богословов Для того, чтобы подчеркнуть свою индивидуальность необязательно на все формулировать какое-то особое мнение. Неприятие иудейских праздников - это никакой не антисемитизм. Богородица, Предотеча и апостолы по плоти были семиты. Семитами были миллионы христиан. И эти христиане запретили нам - их потомкам, праздновать иудейские праздники. Это иудеям свойственно любого не принимающего их веру обвинять в нацизме и антисемитизме. Но нет, мы нечего не имеем против крови, которая от Бога, мы не приемлем лишь веру, которая от Талмуда.

о. Андрей: В качестве иллюстрации к теме: Клара Цеткин и Роза Люксембург, 1910г.

о. Андрей: Георгий, Львов пишет: И, вот, присоединённые к Церкви Христовой из избранного народа, приходят как-то и говорят: завтра Пурим, владыко, благослови, мол, т.к. и ап .Павел просит не осуждать тех, кто празнует новомесячия, субботы, и др. празники. Я не знаю еп. Иакова и трудно сказать как бы он поступил в таком случае и как бы поступил на его месте, но, думаю,здесь нужна мудрость и не "рубить с плеча" сгоряча. Такая ситуация просто невозможна, поскольку иудеи присоединяются к Церкви по специальному чиноприему в котором отрекаются от своих новомесячий, суббот "пуримов". 70 правило св. Апостолов гласит: Если кто, епископ, или пресвитер, или диакон, или вообще из списка клира, постится с иудеями, или празднует с ними, или приемлет от них дары праздников их, как то, опресноки, или нечто подобное: да будет извержен. Если же мирянин: да будет отлучен.А о тех иудеях, которые крестившись, все равно продолжали праздновать свои праздники, так же есть постановление, по которому даже и крещение их аннулировалось. Так 8 правило Вселенского Собора гласит:Поелику некоторые из еврейскаго вероисповедания, блуждая, возомнили ругаться Христу Богу нашему, притворно делаясь христианами, втайне же отвергаясь Его, и скрытно субботствуя, и прочее иудейское исполняя: то определяем, сих ни во общение, ни в молитве, ни в церковь ни принимать; но явно быть им, по их вероисповеданию, Евреями; и детей их не крестить, и раба им не покупать, или не приобретать. Если же кто из них с искреннею верою обратится, и исповедует оную от всего сердца, торжественно отвергая еврейские их обычаи и дела, дабы чрез то и других обличить и исправить: сего принимать и крещать детей его, и утверждать их в отвержении еврейских умышлений. Если же не таковы будут: отнюдь не принимать их.

Георгий, Львов: о. Андрей пишет: А у язычников сегодня вакханалия, пьянка, подобная той, что была на пиру Ирода и закончилась усекновением главы праведника. Вспомним о том, как "благочестивые" русские праздновали Рождество и Воскресение Христово и делают это и по ныне?! А т.н. "масленица" с обрядом сжигания чучела и кулачными боями и "заговенье" превращённое в обжираловку и упивание, так что на следующий день народ "с тяжёлыми головами и запухшими лицами идут под мерный колокол на службу", по описанию то ли Брянчанинова, то ли Вышинскаго?! Во сто крат такие "горе-христиане" хуже тех язычников, или Иудеев, празнующих свои празники, но не считающими себя принадлежащих к Церкви Христовой! Я вообще кроме одного-двух дней проведённых в компании со сверстниками в своей молодости, не припомню, чтобы дома в семье или среди взрослых с которыми дружны были мои родители сильно напивались: всё от человека зависит и от окружения! А то, какие "трезвые" батюшки да прихожане ходят возле храма после очередных именин епископа или настоятеля, меня просто привело в шоковое состояние, когда я первый раз это увидел!

о. Андрей: Георгий, Львов пишет: Поэтому категорическое запрещение Иудеям праздников еврейскаго народа в случае их обращения ко Христу, было бы неразумным. Вспомним и тот факт из "Книги Деяний...", когда св. ап. Павел обрезал Тимофея РАДИ ИУДЕЕВ! Мудрость и ещё раз мудрость в таких вопросах, вот что нужно каждому из нас, дабы не превратиться в подобных "патриотов", посты которых на сайте вышеуказанном все могут прочесть и сделать свои выводы. Мудрость - следовать правилам апостолов, которые в начале проповеди проявили некоторое снисхождение к иудеям, но впоследствии, видя их непримиримость и коварство, решительно отвергли все иудейское и категорически воспретили христианам давать иудеям даже и малое послабление. Что вполне видно из приведенного выше правила.

о. Андрей: Георгий, Львов пишет: Вспомним о том, как "благочестивые" русские праздновали Рождество и Воскресение Христово и делают это и по ныне?! А т.н. "масленица" с обрядом сжигания чучела и кулачными боями и "заговенье" превращённое в обжираловку и упивание, так что на следующий день народ "с тяжёлыми головами и запухшими лицами идут под мерный колокол на службу", по описанию то ли Брянчанинова, то ли Вышинскаго?! Во сто крат такие "горе-христиане" хуже тех язычников, или Иудеев, празнующих свои празники, но не считающими себя принадлежащих к Церкви Христовой! Мы так не празднуем и никонианские камлания нам не пример. Это овцы их стада пусть они об этом и пекутся. Впрочем, если кто-то и из православных пьет на масленицу отнюдь не значит, что мы должны снисходительно относиться и к обрезанию. Вот Чин и устав како достоит приимати иже от жидов к християнстей вере приходящих

Георгий, Львов: А как же тогда слова св. ап. Павла, запрещающие осуждать таковых празднующих?! Но в правиле сказано о "тайных ругателях"! В данном случае, имею ввиду людей, которым дорого прошлое их народа. "С искренним Бог поступает искренно"!

Георгий, Львов: о. Андрей пишет: Мудрость - следовать правилам апостолов, которые в начале проповеди проявили некоторое снисхождение к иудеям, но впоследствии, видя их непримиримость и коварство, решительно отвергли все иудейское и категорически воспретили христианам давать иудеям даже и малое послабление. Что вполне видно из приведенного выше правила. Хорошо. Какой "приговор" может вынести Церковь тому, что называется "Международный женский день"? Как быть, если христианин, зная слабость своей жены и неутверждённость, преподнесёт ей в такой день цветы (подарок) и поблагодарит Бога за то, что в древности Он избавил Свой народ от погибели и не дал диаволу уничтожить народ, из которого Ему суждено было придти по плоти?

Сергiй: о. Андрей пишет: А о тех иудеях, которые крестившись все равно продолжали праздновать свои праздники сказано так же есть постановление, по которому даже и крещение их аннулировалось. А о советских язычниках, которые, крестившись, продолжают советские праздники праздновать, правила нет?

Сергiй: Георгий, Львов пишет: Как быть, если христианин, зная слабость своей жены и неутверждённость, преподнесёт ей в такой день цветы (подарок) Это - одно Георгий, Львов пишет: и поблагодарит Бога за то, что в древности Он избавил Свой народ от погибели и не дал диаволу уничтожить народ, из которого Ему суждено было придти по плоти? А это - совсем другое. Первое - богоборческое, второе - иудейское. Нам, христианам, чужды оба.

Сергiй: Георгий, Львов пишет: "Международный женский день"? Международным он считался в СССР, нигде его никто не отмечает.

Георгий, Львов: Сергiй пишет: Первое - богоборческое, второе - иудейское. Нам, христианам, чужды оба. Прошу разъяснений.

Алексей: Уважаемые отцы! Вот скажите. Можно ли евреев называть Богоизбранным народом (или Божиим народом), после того, как они (евреи) отвергли и распяли Исуса Христа?

о. Андрей: Алексей пишет: Уважаемые отцы! Вот скажите. Можно ли евреев называть Богоизбранным народом (или Божиим народом), после того, как они (евреи) отвергли и распяли Исуса Христа? Богоизбранный народ это ХРИСТИАНЕ, а не евреи. Так сказано в Библии: «Выслушайте другую притчу: был некоторый хозяин дома, который насадил виноградник, обнес его оградою, выкопал в нем точило, построил башню и, отдав его виноградарям, отлучился Когда же приблизилось время плодов, он послал своих слуг к виноградарям взять свои плоды; виноградари, схватив слуг его, иного прибили, иного убили, а иного побили камнями. Опять послал он других слуг, больше прежнего; и с ними поступили так же. Наконец, послал он к ним своего сына, говоря: постыдятся сына моего. Но виноградари, увидев сына, сказали друг другу: это наследник; пойдем, убьем его и завладеем наследством его. И, схватив его, вывели вон из виноградника и убили. Итак, когда придет хозяин виноградника, что сделает он с этими виноградарями? Говорят Ему: злодеев сих предаст злой смерти, а виноградник отдаст другим виноградарям, которые будут отдавать ему плоды во времена свои. Исус говорит им: неужели вы никогда не читали в Писании: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла? Это от Господа, и есть дивно в очах наших? Потому сказываю вам, что отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его» (Матф.21:33-43); «Пришел к своим, и свои Его не приняли. А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились» (Иоан.1:11-13); «Вы (христиане) - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет; некогда не народ, а ныне народ Божий; [некогда] непомилованные, а ныне помилованы» (1Пет.2:9,10). А иудеи сами вынесли себе приговор и отреклись от богоизбранности: «Пилат говорит им: что же я сделаю Исусу, называемому Христом? Говорят ему все: да будет распят. Правитель сказал: какое же зло сделал Он? Но они еще сильнее кричали: да будет распят. Пилат, видя, что ничто не помогает, но смятение увеличивается, взял воды и умыл руки перед народом, и сказал: невиновен я в крови Праведника Сего; смотрите вы. И, отвечая, весь народ сказал: кровь Его на нас и на детях наших. Тогда отпустил им Варавву, а Исуса, бив, предал на распятие» (Матф.27:22-26)

Сергiй: Позвольте, батюшка, с Вами не согласиться. Итак, весь ли народ? И кто имел право за весь народ так отвечать? Прежде всего, необходимо отметить, что в то время в Палестине жило меньшинство. В рассеянии было больше июдеев. Кроме того, следуя такой логике, я вынужден самому себе приписывать вину коммунистов (и этих самых, как их? А, нежно любимых мною комсомольцев, а теперь уже и комсомольских детей - "Вырастет из сына свин, если сын - свинёнок"). Таким же образом я должен всем немцам и австрийцам приписать нацизм, а среди них было много людей, противостоящих этой заразе, прежде всего "непатриотическая" католическая церковь. Один из епископов Вены сказал собравшимся в соборе детям так: "Нет вождя, кроме Исуса Христа, идите и скажите об этом своим родителям". В какой мере потомки всех июдеев несут на себе проклятие тех, кто кричал Пилату про кровь на себе и на детях своих?

Сергiй: Георгий, Львов пишет: Прошу разъяснений. Клара Цеткин и Роза Люксембург вряд ли праздновали Пурим. Эта часть этнических евреев - богоборцы, они к июдаизму отношения не имеют. Это к тому, что праздник 8 марта - не Пурим, это - эмансипация, это - вызов установившимся в мире традициям. А Пурим к христианам никакого отношения не имеет. Если б надо было его праздновать, то отцы положили б это в первые века.

о. Андрей: Сергiй пишет: В какой мере потомки всех июдеев несут на себе проклятие тех, кто кричал Пилату про кровь на себе и на детях своих? Лишь в той мере, в какой одобряют тех, кто кричал об этом Пилату. Но мне сложно представить иудея, который бы не одобрял распятие Исуса Христа. Вариантов-то было всего два: или признать Его Мессией, или признать самозванцем. Те, кто признал Мессией стали христианами, а те, кто считает самозванцем - иудеи. Сама принадлежность к иудаизму свидетельствует о том, что человек не считает, что Исус был Христос, а, следовательно, считает, что Он справедливо по закону (в их понимании) был наказан смертью, как самозванец.

Алексей: Спаси Вас Христос за ответ, о. Андрей!

о. Андрей: Сергiй пишет: И кто имел право за весь народ так отвечать? Понятно, что перед Пилатом стояли не все. Но здесь есть один очень важный нюанс. Мы говорим о тексте, который считаем Словом Божьим, следовательно там нет случайных слов и если написано: "весь народ сказал", то написано, полагаю, не просто так...

Сергiй: о. Андрей пишет: Лишь в той мере, в какой одобряют тех, кто кричал об этом Пилату. Аминь!

Сергiй: С филологической точки зрения можно весь народ понять как все здесь находившиеся. Я понимаю смысл этих слов, но отстаиваю при этом право самому отвечать за себя.

Сергiй: о. Андрей пишет: Вариантов-то было всего два: или признать Его Мессией, или признать самозванцем. Те, кто признал Мессией стали христианами, а те, кто считает самозванцем - иудеи. Сама принадлежность к иудаизму свидетельствует о том, что человек не считает, что Исус был Христос, а, следовательно, считает, что Он справедливо по закону (в их понимании) был наказан смертью, как самозванец. Всё это верно. Однако, чем дальше мы по времени отстоим от событий, тем сложнее принимать их за истину. Хорошо тем, кто родился от родителей христиан, сказали ему, что Бог есть, что в священных книгах можно обо всём узнать, что Писание - Слово Божие и так далее. А бывает, что в чем-то мыслят верно, а в чем-то неверно (еретически). Как прийти к верному пониманию? А июдею сквозь толщу веков как пробиться? Какую из конфессий избрать? Ибо все говорят о себе, что только они и есть истинная Церковь. При этом напомнить хочу, что сын за отца не в ответе.

Сергiй: Через три дня Павел созвал знатнейших из Иудеев и, когда они сошлись, говорил им: мужи братия! не сделав ничего против народа или отеческих обычаев, я в узах из Иеросалима предан в руки Римлян. Они, судив меня, хотели освободить, потому что нет во мне никакой вины, достойной смерти; но так как Иудеи противоречили, то я принужден был потребовать суда у кесаря, впрочем не с тем, чтобы обвинить в чем-либо мой народ. По этой причине я и призвал вас, чтобы увидеться и поговорить с вами, ибо за надежду Израилеву обложен я этими узами. Они же сказали ему: мы ни писем не получали о тебе из Иудеи, ни из приходящих братьев никто не известил о тебе и не сказал чего-либо худого. Впрочем желательно нам слышать от тебя, как ты мыслишь; ибо известно нам, что об этом учении везде спорят. И, назначив ему день, очень многие пришли к нему в гостиницу; и он от утра до вечера излагал им [учение] о Царствии Божием, приводя свидетельства и удостоверяя их о Исусе из закона Моисеева и пророков. Одни убеждались словами его, а другие не верили. Будучи же не согласны между собою, они уходили, когда Павел сказал следующие слова: хорошо Дух Святый сказал отцам нашим через пророка Исаию: пойди к народу сему и скажи: слухом услышите, и не уразумеете, и очами смотреть будете, и не увидите. Ибо огрубело сердце людей сих, и ушами с трудом слышат, и очи свои сомкнули, да не узрят очами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их. Итак да будет вам известно, что спасение Божие послано язычникам: они и услышат. Когда он сказал это, Иудеи ушли, много споря между собою. (Деян.28:17-29)

Сергiй: Теперь мой комментарий к отрывку из "Деяний". Римским июдеям повезло: им встретился апостол Павел. И к несогласным можно было бы применить ответственность кричавших в Иеросалиме. А как быть с теми, кто столкнулся с крестоносцами? Как быть с теми, кто столкнулся с восточными человекоугодниками и так далее? Нет однозначного ответа. Посему коллективной вины нет. Более того, смерть Христова, воскресение Его - наше спасение, не горе, а радость. Я понимаю, что "лучше бы этому человеку не родиться", но тут же "как же исполнятся Писания?"

о. Андрей: Нужно разделять национальность и вероисповедание, апостолы были евреи и при этом христиане, но в том же Израиле есть немало этнических русских принявших иудаизм. Поэтому национальный вопрос ап. Павел комментирует так: Все вы сыны Божии по вере во Христа Исуса; все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. Нет уже иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Исусе. Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники" (Гал.3:26-29)Из Писания мы также научаемся, что Христос - "Желаемый всеми народами" (Агг.2:7). А вот вероисповедальный вопрос ап. Иоанн комментирует вот как: "Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Исус есть Христос? Это антихрист, отвергающий Отца и Сына. Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца; а исповедующий Сына имеет и Отца" (1Иоан.2:22,23)Иудеи все без исключения отвергаю Исуса, которого Писание именует Сыном, о чем это говорит научаемся от слов ап. Иоанна. И как может быть народом Божиим народ, который отвергает Бога Отца, через отвержение Бога Сына?

о. Андрей: Сергiй пишет: Всё это верно. Однако, чем дальше мы по времени отстоим от событий, тем сложнее принимать их за истину. Хорошо тем, кто родился от родителей христиан, сказали ему, что Бог есть, что в священных книгах можно обо всём узнать, что Писание - Слово Божие и так далее. А бывает, что в чем-то мыслят верно, а в чем-то неверно (еретически). Как прийти к верному пониманию? А июдею сквозь толщу веков как пробиться? Какую из конфессий избрать? Ибо все говорят о себе, что только они и есть истинная Церковь. При этом напомнить хочу, что сын за отца не в ответе. Это человеческое суждение. Нам не следует испытывать судьбы Божии, а следует помнить, что не человек приводит человека к Богу, а Бог, через человеков. Каков будет суд Божий мы не знаем и знать до времени не можем, поэтому нам нет необходимости рассуждать о невинности или вине племен и народов, но следует самим хранить веру и святить ее делами веры. Когда св. Максим Исповедник сказал, что готов остаться один на всей земле, но не приобщится к ереси, ясно, что как христианин, он любил всех, но и как христианин отвергал заблуждения этих всех. Кто ответит, как и в какой мере мне не известно, мне важно не оказаться в числе тех, кого призовут к этому ответу, имею в виду ответ за то, что не принял Сына. Естественно, что Бог учтет и условия жизни, и совесть, и возможность принятия веры каждого из тех, кто почему-то не принял, но только верующий в Сына имеет жизнь вечную. И я не хотел бы оказаться на месте тех, кто не верует в Сына вне зависимости от причин этого неверия.

о. Андрей: Сергiй пишет: Посему коллективной вины нет. Есть коллективная ответственность в которой, безусловно, есть различные оттенки персональной вины. Сергiй пишет: Более того, смерть Христова, воскресение Его - наше спасение, не горе, а радость. Я понимаю, что "лучше бы этому человеку не родиться", но тут же "как же исполнятся Писания?" Это суждение мне напоминает подобное: "не согрешишь - не покаешься, а не покаешься - не спасешься". Что ж, получается, если бы Иуда не предал, то и Христос бы не Воскрес?! Но с другой стороны, если бы человек изначально не запятнал себя предательством, то Христу и не нужно было бы Воскресать... А так и в грехопадении Адама можно найти плюсы - сотовая связь, интернет и прочая таковая...

Jora: о. Андрей пишет: и в грехопадении Адама можно найти плюсы - сотовая связь, интернет и прочая таковая... Божьи судьбы настолько непостижимы, что мы видим лишь мизерную часть айсберга, т.с. Говоря о грехопадении Адама, св. Григорий Богослов пишет: "само наказание делается человеколюбием". И ещё: 18 Пришли и сами братья его, и пали пред лицем его, и сказали: вот, мы рабы тебе. 19 И сказал Иосиф: не бойтесь, ибо я боюсь Бога; 20 вот, вы умышляли против меня зло; но Бог обратил это в добро, чтобы сделать то, что теперь есть: сохранить жизнь великому числу людей; (Быт.50:18-20)

Сергiй: о. Андрей пишет: Это человеческое суждение. Разумеется, далеко не ангельское. На то мы и человеки, чтобы рассуждать по-человечески. Правда, некоторые "имеют ум Христов".

Сергiй: о. Андрей пишет: Это суждение мне напоминает подобное: "не согрешишь - не покаешься, а не покаешься - не спасешься". Ну у Вас и сравнения.

Сергiй: о. Андрей пишет: поэтому нам нет необходимости рассуждать о невинности или вине племен и народов, но следует самим хранить веру и святить ее делами веры. Паки аминь! Однако, вопрос был затронут, и без рассуждения не обошлось.

Сергiй: о. Андрей пишет: найти плюсы - сотовая связь, интернет и прочая таковая... Тоже мне плюсы. Ну, Интернет - ладно. Это - чтобы мне с вами тут переписываться можно было. А мобильная связь мне зачем?

о. Андрей: Георгий, Львов пишет: А как же тогда слова св. ап. Павла, запрещающие осуждать таковых празднующих?! Но в правиле сказано о "тайных ругателях"! В данном случае, имею ввиду людей, которым дорого прошлое их народа. "С искренним Бог поступает искренно"! Если прошлое народа противоречит вере, то что ценного в этом прошлом? Те же евреи до Авраама были язычники (Ис.Нав.24:2 ), почему им не вспомнить об этом прошлом? Георгий, Львов пишет: Хорошо. Какой "приговор" может вынести Церковь тому, что называется "Международный женский день"? Церковь не судит внешних и их праздники, Она просто не сопразднует им. Георгий, Львов пишет: Как быть, если христианин, зная слабость своей жены и неутверждённость, преподнесёт ей в такой день цветы (подарок) Ну, вот, то о народах рассуждаем, а то о жене Неужели Церковь должна менять свое отношение к вопросу из-за промедления наших родственников? Это частный случай, о котором сказано: "Всякий [поступай] по удостоверению своего ума" (Рим.14:5). Ну подари цветы, подарок, но потом, улучив момент, помолившись, поговори с женой об этом празднике, предложи праздновать какой-нибудь свой семейный женский день и т.п. Георгий, Львов пишет: и поблагодарит Бога за то, что в древности Он избавил Свой народ от погибели и не дал диаволу уничтожить народ, из которого Ему суждено было придти по плоти? Я вот только одно не пойму, причем тут именно 8 марта - праздник уравнивания прав женщин правам мужчин? Уровняли в правах. Теперь женщины имеют право таскать мешки с цементом и шпалы. Действительно есть, что праздновать... Но причем здесь Есфирь, которая была совершенно невинным созданием и не за какие права не боролась? Есфирь была настоящей женщиной - женственной, а 8-го марта этот образ был поруган и потоптан оголтелыми феминистками. Ему на смену пришел образ мужественной женщины, которая "слона на скаку остановит и хобот ему оторвет". У православных же христиан 8-го марта (по н.с.) - обретение главы св. Иоанна Крестителя, лучше об этом светильнике Бога поблагодарить.

о. Андрей: Jora пишет: Божьи судьбы настолько непостижимы, что мы видим лишь мизерную часть айсберга, т.с. Говоря о грехопадении Адама, св. Григорий Богослов пишет: "само наказание делается человеколюбием" Тем не менее, свобода не предполагала падения и Бог не желал падения Адама, поэтому, если бы (гипотетически) он не пал, то не потребовалось бы и воскресение. А так можно что угодно оправдать, ибо все под властью Божьей совершается. Однако не все что совершается Богу угодно, многое просто попускаемо. Бог не виновник зла. Сергiй пишет: А мобильная связь мне зачем? Ну, тогда Скайп

Jora: о. Андрей, я имел в виду, что "любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу" (Рим.8:28). Где-то ещё написано (в Каноне Умиления?), обращаясь к Богу: "биеши милуя".

о.Олег: о. Андрей пишет: которая "слона на скаку остановит и хобот ему оторвет". Ну, отче, насмешил! Сам придумал?

о.Олег: о. Андрей пишет: Те же евреи до Авраама были язычники (Ис.Нав.24:2 ), почему им не вспомнить об этом прошлом? А вот еще интересно, Адам-какой был национальности?И вообще, все праведники Божии, до рассеяния вавилонского, кем были?

Сергiй: Нашей национальности, отче. Других тогда еще не было.

о.Олег: Вот-вот, и я про то же! А то всё евреи-евреи...

о. Андрей: Jora пишет: "любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу" (Рим.8:28). Где-то ещё написано (в Каноне Умиления?), обращаясь к Богу: "биеши милуя" Это так. о.Олег пишет: Ну, отче, насмешил! Сам придумал? От одной прихожанки заимствовал о.Олег пишет: А вот еще интересно, Адам-какой был национальности?И вообще, все праведники Божии, до рассеяния вавилонского, кем были? Адам был райской национальности А вот после него него некоторое разделение до потопа все-таки имело место. Были каиниты и сифиты, но и помимо них, очевидно, были и иные племена - потомки других детей Адама. По обычаю они вступали во внутреплеменные браки, а жили долго, плодились сильно, поэтому в смешении племен необходимости не было. Праведники, например, Енох и Ной, были сифиты - дети Божьи. Каинитов и прочих уничтожил потоп. Но после потопа вскоре произошло деление на целый ряд народов (зри 10 гл. Бытия). На момент столпотворения народов было много и лишь язык у всех был один (Быт.1:1).

Сергiй: Батюшка, приезжай, мы с тобой песни попоём. А больше мне петь-то не с кем.



полная версия страницы