Форум » Церковь и общество » Раскол как собственное явление вселенской церковной души » Ответить

Раскол как собственное явление вселенской церковной души

Море: Мысли вслух о расколе как таковом явлении Многие говорят о расколе, беря в ракурс только факт разделения, но никто не смотрит на это как на зарождение нового. Разве когда дитя отнимают от матери и видят как перевязывают пуповину, относят в отдельную люлечку говорят о том что мать раскололась ? Нет, никогда так не скажут, потому что знают общую суть происходящего. Мы грешные люди и если из общей картины можем видеть нечто смутно, в узком секторе, должны понимать что Господь видит общую картину. Церкви-матери. Древлеправославие рождено в муках, здесь нет спора. Но с этой позиции врачевание раскола это полное безумие. Когда делаються попытки уже подросшее дитя, имеющее собственный характер, лицо, которое уже само мать и окармливает своих чад возвратить в лоно своей матери. Или когда в лоне матери пытаються искусственным путем вырастить нечто подобное дитю (единоверие). Это не естественно. Церкви в своей совокупной разделенности это семья и Отец приводит чадо на вскармливание к той или иной матери-церкви. Меня вот упрекали что я рассматривал церковь как живой организм и ещё в соотношении к священному Писанию. Но когда Церковь рассматривают как неживой механизм и процессы в ней происходящие приравнивают к некой административной машине, никто не упрекает никого. Как буд то так и надо. Однако термин раскол можно применить и к живому организму и душе, но тогда вырисовываеться не очень приятная картина с точки зрения научной медицины, но с другой стороны становиться понятна общая ситуация и возможность ил отсутствие таковой его врачевания. А так же возможно составить некие прогнозы. Например: - Раскол в душе человека как правило бывает когда он достигает 30-40 лет (а когда наступил 1-й большой раскол церкви ?), возможно это момент образования Христианства или... Далее же в душе периодически наблюдаються рецидивы (мини расколы, дробление). С каждым рецидивом характер души становиться всё более иноческим по отношению к миру и в конечном итоге после множества рецидивов деление прекращаеться. То есть существует некая последняя стадия, после которой возможны два исхода: 1. Возвращение к целостности. 2. Полная смерть души. Однако наука в настоящее время не знает при каких условиях наступает первый или второй исход. Всё в руках Господа. А посему существует два подхода к рассмотрению периодического деления церкви: 1. Рождение самостоятельных членов семьи. 2. Болезнь.

Ответов - 55 новых, стр: 1 2 All

о. Андрей: Море пишет: Многие говорят о расколе, беря в ракурс только факт разделения, но никто не смотрит на это как на зарождение нового. О зарождении нового в Священным Писании сказано так: Он же сказал в ответ: всякое растение, которое не Отец Мой Небесный насадил, искоренится (Матф.15:13) Море пишет: А посему существует два подхода к рассмотрению периодического деления церкви У Вас неправильные представления о Церкви Христовой и о расколах, поэтому неверны в корне и все прочие рассуждения. Церковь никогда не разделяется, это от Церкви отделяются различные еретики. Слово раскол означает не разделение Церкви, но отделение, отпадение от нее.

Виктор К: Море пишет: Древлеправославие рождено в муках, здесь нет спора. ужас... что за бред вы несёте с чего вдруг - родилась... древлеправославие всегда было... а вот та часть, которая назвалась ныне РПЦ - изрыгнуто... как блевотина... да в своё время было единым с древлеправославием... но а ныне так. Поэтому - видите ли - у меня вот такая аллегория и я не вижу иной. вы хотите сказать, что новообразовавшееся "нечто" родило древлеправославие...??? да уж.... Море пишет: Церкви в своей совокупной разделенности это семья о. Андрей пишет: У Вас неправильные представления о Церкви Христовой Море пишет: А посему существует два подхода к рассмотрению периодического деления церкви: 1. Рождение самостоятельных членов семьи. 2. Болезнь. это вы типа христианам хотите указать, что типа "вы тут не так вопросы решаете"??? к вашему сведению укажу - существует множество подходов, но верными Церковь признаёт только те, которые приняты во исполнение правил Апостолов и Отцов Церкви. прежде чем заниматься мудрствованием и словоблудием обратитесь к Священной Истории Церкви, Правилам Святых Апостолов, Вселенских Соборов и Отцов Церкви.

Иван Анатольевич: Виктор К пишет: прежде чем заниматься мудрствованием и словоблудием обратитесь к Священной Истории Церкви, Правилам Святых Апостолов, Вселенских Соборов и Отцов Церкви.


Море: Виктор К пишет: прежде чем заниматься мудрствованием и словоблудием обратитесь к Священной Истории Церкви, Правилам Святых Апостолов, Вселенских Соборов и Отцов Церкви. Тогда я не смогу вам ничего сказать, как только вторить уже сказанному. А для того что бы увидеть некий объект или систему в целом, что бы охарактеризовать ее, необходимо разъотождествиться с этой системой или объектом. Проще говоря выйти за его пределы. Вы не можете зрением увидеть само зрение или вкусом почувствовать сам вкус. Вам надо быть вне зрения, вне вкуса что бы обнаружить их. "Итак выйдем к Нему за стан, нося Его поругание; ибо не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего" (Евр.13:13-15)

Море: о. Андрей пишет: Церковь никогда не разделяется, это от Церкви отделяются различные еретики. Слово раскол означает не разделение Церкви, но отделение, отпадение от нее. Раскол означает расщепление. От древнегреческого Схизма (то же в отношении человеческой души определяется как Схизис ). Есть факт разбитого сосуда и осколки этого сосуда спорят кто из них истинный осколок, а какой не истинный. Это глупо. 29 Неужели Бог есть Бог Иудеев только, а не и язычников? Конечно, и язычников, (Рим.3:29)

Виктор К: Море пишет: Вы не можете зрением увидеть само зрение или вкусом почувствовать сам вкус. однако.... вы зрением можете различить все цвета и света (если вы зрячий и не страдаете дальтонизмом), да и вкусовые качества разных блюд вы также можете различить сами не абстрагируясь от вкуса или от того органа чувст.... а вот если вы вне органа зрения попытаетесь увидеть - то - уверен - вы ничего не увидите.... так же и со вкусом - как без органа, способного различать вкусы - вы будете различать вкусы, как без зрения вы будете видеть.... если вы имеете в виду отойти от правил, для того, чтобы так сказать беспристрастно посмотреть на проблему... то это немного другое,но тут вам необходимо не словоблудием заниматься и мудрствованием, а изучить саму проблему и не поверхностно, а досконально, но вот - незадача - без правил и истории вы не обойдётесь, потому как именно эти правила и играют ключевую роль в этом вопросе.

Виктор К: Море пишет: Тогда я не смогу вам ничего сказать, как только вторить уже сказанному. проблема наверное... но вот не моя, да и не Церкви... тут видите ли - вас никто и ни о чём не вопрошает - тем паче в этом вопросе. Простите.

Виктор К: я ни в коем разе не сужу ни вас ни ваши "мысли вслух", но уж коли вы высказываетесь, по тому или иному вопросу, то уж будьте добры хотя бы ознакомиться с вопросом - его историей, предпосылками, последствиями и т.д. да и так сказать - политической обстановкой уж на тему раскола столько писано-переписано..... уже столько рассуждали пере-пере....

Море: Виктор К пишет: вас никто и ни о чём не вопрошает Господь гордым противиться.

Море: Виктор К пишет: я ни в коем разе не сужу ни вас ни ваши "мысли вслух" ужас... что за бред вы несёте Простите Христа ради.

Виктор К: Море пишет: Господь гордым противиться. вы хотите сказать, что Церковь пребывает в гордыне? это не ново....это уже было...

Море: Благодарю за тактичные, сдержанные и аргументированные ответы собеседников. Простите Христа ради.

Виктор К: Море пишет: Простите Христа ради. Бог простит, простите меня. Море пишет: Благодарю за тактичные, сдержанные и аргументированные ответы собеседников. ответы??? так вопросов не было - вы позволили себе утверждать: Море пишет: Древлеправославие рождено в муках, здесь нет спора. Море пишет: Церкви в своей совокупной разделенности это семья и Отец приводит чадо на вскармливание к той или иной матери-церкви. Море пишет: А посему существует два подхода к рассмотрению периодического деления церкви: 1. Рождение самостоятельных членов семьи. 2. Болезнь. может пока меня в России не было в русский язык были внесены коренные изменения.... если так, то возможно ваши слова написанные как утвердительные, должны восприниматься как вопросительные.... а если не так, то уж извините, но мною вопросов замечено не было. Вы однозначно утверждали как аксиома, не требующая доказательств и обсуждений.

Море: Спаси Христос, содержательные замечания!

Прасковья: Море пишет: Тогда я не смогу вам ничего сказать, как только вторить уже сказанному. А для того что бы увидеть некий объект или систему в целом, что бы охарактеризовать ее, необходимо разъотождествиться с этой системой или объектом. Проще говоря выйти за его пределы. Вы не можете зрением увидеть само зрение или вкусом почувствовать сам вкус. Вам надо быть вне зрения, вне вкуса что бы обнаружить их. Сергий, оставьте свою прежнею практику. Не надо смешивать не смешиваемое. Вот, Вы, еще вчера ведун, а сегодня мните себя разбирающемся в христианских вопросах. Неужели не понятно, что разбираетесь Вы в этих вопросах не с точки зрения церкви, а с точки зрения ведуна. Поэтому Вы заблуждаетесь.

Виктор К: Море пишет: Спаси Христос, содержательные замечания! Во славу Божию.

Море: Прасковья пишет: Поэтому Вы заблуждаетесь. "Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью" (1Тим.2:11) Простите Христа ради.

Георгий, Львов: Море пишет: "Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью" А при чём тут дельное замечание "Прасковии" к словам ап Павла, дорогой?! Меня жена уже второй день чехвостит за то, что я называю себя только "древлеправославным", а на самом деле ..! И, справедливости ради, надо признаться: она права! При том, что она вообще не читала поучения святых отец первых веков, я от неё иногда слышал очень вразумительные размышления на духовную тематику, и с изумлением находил, что ранее я об этом прочёл уже у тех же святых! Тем самым, Господь вразумлял меня не превозноситься над нею, а относиться к той, кто есть сонаследница вечной жизни, и помнить что во Христе ВСЕ равны, независимо от пола и национальности. Я сейчас не говорю о субординации в иерархии и проч. Церковных установлениях. Но, если замечание по делу и верно, то только гордыня мешает человеку принять замечание от ближнего! И неважно кем ближний окажется!

Море: Георгий, Львов пишет: А при чём тут дельное замечание "Прасковии" к словам ап Павла, дорогой?! Меня жена уже второй день чехвостит за то, что я называю себя только "древлеправославным", а на самом деле ..! И, справедливости ради, надо признаться: она права! При том, что она вообще не читала поучения святых отец первых веков, я от неё иногда слышал очень вразумительные размышления на духовную тематику, и с изумлением находил, что ранее я об этом прочёл уже у тех же святых! Тем самым, Господь вразумлял меня не превозноситься над нею, а относиться к той, кто есть сонаследница вечной жизни, и помнить что во Христе ВСЕ равны, независимо от пола и национальности. Я сейчас не говорю о субординации в иерархии и проч. Церковных установлениях. Но, если замечание по делу и верно, то только гордыня мешает человеку принять замечание от ближнего! И неважно кем ближний окажется! Человек оправдываться не верою только, а тем белее не красивыми словесами, но делами. "Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва" (Иак.2:26)

Виктор К: Море пишет: Человек оправдываться а к чему оправдываться.... мне кажется, что эта тема не будет иметь продуктивного продолжения, в связи с этим предлагаю модераторам закрыть её, думаю удалять не стоит...хотя опять же на ваше усмотрение.

Море: Виктор К пишет: а к чему оправдываться.... Потому как все грешны, а во Христе Исусе им оправданы. "В те дни Иуда будет спасен и Иерусалим будет жить безопасно, и нарекут имя Ему: "Господь оправдание наше!" (Иер.33:16) Я не против закрытия темы. Ничего по теме аппотентами кроме личностных нападок и недовольством изложения мыслей высказано не было. Простите Христа ради.

о. Андрей: Море пишет: Ничего по теме аппотентами кроме личностных нападок и недовольством изложения мыслей высказано не было. А что здесь можно высказать, если Вы не вопрос задали, но утверждение выссказали? О вере спорить бессмысленно. Вы дали свою оценку церковной истории. Ваша оценка идет в разрез с Православным учением о Церкви. При этом никто Вас не принуждает отказаться от своих взглядов, но и знать, что Ваши взгляды в корне неправославные Вам тоже не помешает.

Море: о. Андрей пишет: но и знать, что Ваши взгляды в корне неправославные Вам тоже не помешает. Не торопитесь отче судить, кабы мои взгляды не оказались православней ваших. И я это заметил в самом начале наших бесед но воздержался от замечаний, уповая на ваше старшинство по чиноприимству. От вас пахнет Буддизмом, несмотря на то что вы протопопоп в вашей мысли нет печати Бога. Простите Христа ради.

Иван Анатольевич: Море пишет: кабы мои взгляды не оказались православней ваших Море пишет: От вас пахнет Буддизмом, ваши взгляды-неправославные в корне. Я отца Андрея поддерживаю....я все же учился в МСДУ РПСЦ, мне ли не знать очевидного??? есть письмо митрополита Корнила, что я учился 2 курса на хорошие оценки. Апологетика у меня вообще шла на отлично и святых отцов все же читывал. Я по братски вам советую не пороть чепуху и не упрекать кого то в неправославии. вон Корнила вашего упрекните лучше, что он погряз в экуменизме и беззакониях, подобно этим: http://starover.borda.ru/?1-1-0-00004565-000-0-0-1340054298 там в середине и конце страницы по ссылке я подробно все изложил.

о. Андрей: Море пишет: Не торопитесь отче судить, кабы мои взгляды не оказались православней ваших. И я это заметил в самом начале наших бесед но воздержался от замечаний, уповая на ваше старшинство по чиноприимству. От вас пахнет Буддизмом, несмотря на то что вы протопопоп в вашей мысли нет печати Бога. Мои мысли мне даже самому не интересны. То, что я пишу, пишу от Писания и от святых отцов, а Вы пишите от себя, причем противоречащее ученью святых отцов. В любом случае, Сергий, наш форум не для того чтобы спорить, а для того, чтобы изучать Древлеправославие. Не Вы нам должны свою веру свидетельствовать, но мы должны знакомить Вас с нашей Верой, если она Вам интересна. Если она Вам не интересна, то тогда нет никакой целесообразности в Вашем присутствии на форуме. Для популяризации своей личной веры Вам следует организовать собственный форум. А про буддизм Вы позабавили. Посмеялся от души

Море: о. Андрей пишет: А про буддизм Вы позабавили. Посмеялся от души Я не хотел бы то же вдаваться в споры, но к примеру вы ранее писали что человек находит себе место - та или иная церковь, община. Я с вами согласился дабы соблюсти рамки приличия. Однако это мировоззрение буддистов, у них даже есть такое понятие как "принять прибежище" (Saṅghaṃ saraṇaṃ gacchāmi). То есть ни в коем разе не учитывается что есть Бог, а утверждается "Я ЭТО СДЕЛАЛ". И вы соответственно этой позиции посмеялись надо мной сказав "только не говорите что вас Бог привел". Точка же зрения святых отцов такова - неизведан и удивителен путь Отца, приводящий чадо. Простите Христа ради.

iffy: Море, вот где Вам о. Андрей это говорил, там бы и продолжали с ним общаться. Или уж запостите полный текст Вашей беседы с ним сюда, если модераторы позволят. А то судить о его православии/неправославии по Вашим вольным пересказам - это все равно что о Карузо судить по тому что Яшенька напел (с). Ну и Вы тоже хороши - из приличия соглашаетесь с вещами которые Вы считаете неправославными. А что Вы еще из приличия можете сделать?

Море: Отче Андрей, но я не буду вас осуждать, ибо суд Божий. Простите Христа ради.

iffy: Море пишет: но я не сужу и не судья, ибо суд Божий. Вот, это молодец! Охаял человека, да и в кусты - это я не судил, чтовы-чтовы, это так, сотрясание воздУхов. Имейте хоть совесть отвечать за свои слова, никто же Вас за язык-то не тянул. ПС Складывается впечатление, что чем чаще Вы скажете "П.Х.Р." тем православнее себя чувствуете. И это-то как раз отдает некоторыми индийскими культами с их упором на повторение определенной мантры 100 500 раз. Так что присмотритесь к себе.

о.Евгений: Море У вас больная логика.У вас получается так. Если у собаки есть уши и у человека есть уши, значит человек собака. В данном случае оскорбив о.Андрея Вы так и сделали, вложили те слова и мысли, которые о. Андрей не когда не исповедовал, и не говорил. Вам мой совет, оставьте весь восточный бред, он Вам не помогает разобраться, а только запутывает. Начните все с чистого листа, если получится. Море ВАМ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! еще раз будете делать нечто подобное, будете исключены из участников форума, за неуважение к участникам форума. Считайте что вы сделали апарадху, за что сами знаете что бывает.

Сергiй: "Спокойствие, только спокойствие".

Море: Сергiй пишет: Море У вас больная логика.У вас получается так. Если у собаки есть уши и у человека есть уши, значит человек собака. В данном случае оскорбив о.Андрея Вы так и сделали, вложили те слова и мысли, которые о. Андрей не когда не исповедовал, и не говорил. Вам мой совет, оставьте весь восточный бред, он Вам не помогает разобраться, а только запутывает. Начните все с чистого листа, если получится. Море ВАМ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! еще раз будете делать нечто подобное, будете исключены из участников форума, за неуважение к участникам форума. Считайте что вы сделали апарадху, за что сами знаете что бывает. Уважаемый отец Евгений, потрудитесь прочитать нашу с отцом Андреем раннюю переписку, прежде чем делать какие либо выводы. В этой же теме отец Андрей открыто меня начал порочить. Начните все с чистого листа, если получится. О венчании пока не будем. Посему и Вам и отцу Андрею желаю взгляда отеческого, не замутненного и слов Богоносных. Молюсь за вас дорогие отцы.

о.Евгений: Море пишет: потрудитесь прочитать нашу с отцом Андреем раннюю переписку, прежде чем делать какие либо выводы. В этой же теме отец Андрей открыто меня начал порочить. Смотрел я эту тему, ничего в словах о.Андрея о исповедании Буддизма нет. Вы вообще знаете о чем говорите? Вы знаете Буддизм, если да то какой школы, кто вас учил и откуда вы черпаете информацию? Море пишет: О венчании пока не будем. Вы о чем? Я хотел сказать, что когда вы что либо изучаете, то стоит изучать с нуля, без базы знания который у Вас уже накопился, так как в данном случае он Вам мешает.

о. Андрей: Море пишет: Отче Андрей, но я не буду вас осуждать, ибо суд Божий. Ну Вы уже осудили Впрочем, инакомыслящего человека нужно после двух раз более не обличать, мы уж с Вами неоднократно друг другу свои взгляды засвидетельствовали... Море пишет: Посему и Вам и отцу Андрею желаю взгляда отеческого, не замутненного и слов Богоносных. Молюсь за вас дорогие отцы. Спаси Христос! Желаю Вам того же.

Сергiй: Море, я хотел бы сказать Вам несколько слов. Мне пришлось в жизни с разными людьми столкнуться, однако, редко попадутся люди подобные отцу Андрею и отцу Евгению. Мирное устроение души в сочетании с глубочайшей верой при православном здравомыслии - редкое сочетание. Если обоих сравнивать со мной, то это будут кроткие агнцы в сравнении с хищным зверем. Простота, открытость, желание прийти на помощь, - всё это присуще этим людям, которые входят в малое число моих присных. Не торопитесь с выводами. Памятуя о реакции, которая последовала на Ваши слова на соседнем форуме, предлагаю Вам хорошенько поразмыслить. У нас (в РДЦ) в целом люди очень мирные и доброжелательные. Попадаются иногда и бойцовские петушки, но их либо обламывают, и они смиряются, либо такие от нас уходят, если не желают принимать общецерковный дух. И я, присоединяясь к достопочтенным отцам моим и братьям во Христе, желаю Вам всего самого наилучшего.

Прасковья: Море пишет: "Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью" (1Тим.2:11) ох, да только не у Вас учиться, а то Вы научите. Итак, делаю вывод: видимый бес ушел, пришел невидимый, как я предполагала. Что делать будем? Слушать беса или людей?

Море: Хорошие вы люди, я не спорю. Но как буд то что вас передергивает изнутри, как затвор АК-74. Или катехизируйся или ты враг. Странно это. Насилие. А насилия я не люблю. Лао Цзы однажды сказал: "Ничто в этом мире не достойно беспокоить сердце человека, всё же того, кто смеет беспокоить я найду и уничтожу" Простите Христа ради.

Сергiй: Море пишет: Но как буд то что вас передергивает изнутри, как затвор АК-74. Или катехизируйся или ты враг. Странно это. Насилие. А насилия я не люблю. В чем Вы усмотрели насилие? Уж как я люблю свободу и не терплю никакого насилия! Найдется ль еще такой человек? Никто Вас не катехизирует. Но Вы же зачем-то именно на этот форум пришли. "Насильно мил не будешь" - гласит народная мудрость. С другой стороны, иная мудрость говорит: "В чужой монастырь со своим уставом не ходят". Даже по гостям легко определить, кто старается под хозяев дома подстроиться, а кто пытается их под себя подстроить. Первое приветствуется повсеместно, второе обычно не бывает желательным, иногда терпят, и то, недолго. Море цитирует: "Ничто в этом мире не достойно беспокоить сердце человека, всё же того, кто смеет беспокоить я найду и уничтожу" Ну и что общего с христианством? Нам с уничтожителями не по пути. Плохую Вы цитату отыскали, человеконенавистническую. Я другую предложу, коль Вы не любите насилия: La Liberté d’un citoyen finit où la Liberté d’un autre citoyen commence. "Свобода одного гражданина кончается там, где начинается свобода другого".

Море: Сергiй пишет: Плохую Вы цитату отыскали, человеконенавистническую. "Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу" (Иак.4:4)

Иван Анатольевич: Море пишет: "Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу" ну и к чему это? мы вообще то не прелюбодеи. вконец запутались в самом себе. разберитесь уж..а потом нас учите



полная версия страницы