Форум » Правила и обсуждение работы форума » Братия, обсуждаем что должно быть на форума, и чего не должно. » Ответить

Братия, обсуждаем что должно быть на форума, и чего не должно.

zilot: Братия, обсуждаем что должно быть на форума, и чего не должно. Форум только формируется, и так как сейчас только наброски. Простите, Христа ради.

Ответов - 78, стр: 1 2 All

о. Андрей: Ivant-I пишет: Кто, как на жизнь зарабатывает? И это тоже. В смысле обмена опытом.

Сергiй: о. Андрей пишет: а вот, например, реформу образования и языка, которые затеял министр Фурсенко, обсудить вполне можно. О, это наше, тут мы сразу с предложениями. Предлагаю публично пороть на площади за грамматические ошибки. Грамота в стране повысится за очень короткое время.

о. Андрей: Ну, так давайте и откроем специальный раздел для "порки"!


о. Андрей: Предлагаю в отделе «Отдел общения чад РДЦ» создать раздел «Предсоборное совещание». Где поднимать и обсуждать вопросы, которые, по мнению чад РДЦ, участвующих в работе форума, следует предложить к рассмотрению на Освященном Соборе. Раздел сделать доступным для чтения всем, но к обсуждению допускать только христиан РДЦ.

zilot: о. Андрей пишет: Предлагаю в отделе «Отдел общения чад РДЦ» создать раздел «Предсоборное совещание». готово.

о. Андрей: Я ж только предложил! Может у кого аргументы против будут!

о. Андрей: Предлагаю переименовать раздел «Иконопись» в раздел «Церковное искусство». Иконопись - слишком узкая тема, к оной даже иконное литье не отнести. А к церковному искусству относится и иконопись, и литье, и храмовое зодчество, и колокольный звон, и пение, и шитье.

Сергiй: о. Андрей пишет: и пение Верно! Не к Уставу или канонам, а к искусству!!! Поскольку обычаи везде свои. А тексты - у всех одинаковы, тексты - святая святых!

Ivant-I: о. Андрей пишет: Предлагаю переименовать раздел «Иконопись» в раздел «Церковное искусство». Иконопись - слишком узкая тема, к оной даже иконное литье не отнести. А к церковному искусству относится и иконопись, и литье, и храмовое зодчество, и колокольный звон, и пение, и шитье. Сергiй пишет: Верно! Не к Уставу или канонам, а к искусству!!! Поскольку обычаи везде свои. А тексты - у всех одинаковы, тексты - святая святых! Полностью поддерживаю. Особенно насчёт пения.Сам хотел предложить.

Сергiй: Спаси Христос!

Катерина: Ardalyon пишет: 1) раздел о семье с темами о воспитании детей, обязанностях жен и мужей и проч. женщинам интересно будет Виктор К пишет: Очень было бы хорошо открыть тему: ДОГМАТИЧЕСКОЕ БОГОСЛОВИЕ поддерживаю о. Андрей пишет: а у нас чада, увы, всякие бывают

Георгий, Львов: Поскольку, по выражению о.Евгения, я ещё не совсем "тут"(не древлеправославный) и почти уже "не там"(не РПЦ МП), так что я похож на потерявшегося на улице ребёнка. Подберите, Христа ради! И отведите к папе (Отцу небесному) и к маме(Церкви Христовой)!.. По-моему мнению, форум приобретает такие серьёзные формы, что интересно будет любому зашедшему, только бы не остыть... Хватит ли у отца Андрея сил? Ведь кто ещё есть тутка богослов? И, если серьёзно, знает ли Патриарх Александр о нашем общении? А, ведь ему как архипастырю за нас, овец словесных, ответ держать перед Христом... А, ведь, и его мнение важно в тех серёзных вопросах, что мы поднимаем! Или это лишнее?

о. Андрей: В отделе Миссионерском сделать разделы: «Церковь и общество», «Христианская семья», и может быть, «Воскресная школа», для обсуждения различных форм и методов работы с молодежью и детьми, обмена опытом по данному вопросу. В этом же отделе сделать раздел «Книгочей», где давать ссылки на литературу в сети, рецензии на книги, обсуждение оных. В отдел Устав добавить раздел «Догматическое богословие», его явно не хватает и он, как мне кажется, должен стоять первым в данном отделе (сортировка по принципу меры значимости), переименовать раздел «Иконопись» в раздел «Церковное искусство и обычаи». «Обычаи» в смысле, что есть много у христиан добрых старых обычаев, например, блюда праздничных трапез, проведения самих праздников и д.р., которые необходимо сохранять и популяризировать. Если вдруг в нем когда-нибудь будет много тем, то его можно будет сделать Отделом с разделами по направлениям: иконопись, пение, зодчество, трапеза, костюм и т.д. Также предлагаю подумать над наименованием отдела «Устав». Мне кажется, оно не отражает в полной мере того, что в себе объединяет сам Отдел. У меня на ум из церковной классики приходит только термин Пандекты (от греч. pandéktes — всеобъемлющий). Так назывались сборники, объединявшие в себе различные правила, законы, обычаи установления и т.д. Наиболее известный из таких сборников составлен прп. Никоном Черногорцем.

о. Андрей: Георгий, Львов пишет: Подберите, Христа ради! С огромным удовольствием! Георгий, Львов пишет: Хватит ли у отца Андрея сил? Ведь кто ещё есть тутка богослов? Да я собственно и не богослов, так... немного схоласт К тому же, я надеюсь, что Господь приведет сюда, кроме нынешних, много и иных любителей духовного общения. Было бы замечательно, если бы и Вы, уважаемый Георгий, также активней участвовали в работе форума, делясь с нами всеми своими знаниями и опытом. Георгий, Львов пишет: И, если серьёзно, знает ли Патриарх Александр о нашем общении? А, ведь ему как архипастырю за нас, овец словесных, ответ держать перед Христом... О форуме Владыка знает - я докладываю Собственно этого его желание и благословение, чтобы братья во Христе общались, в том числе, и в интернете. Георгий, Львов пишет: А, ведь, и его мнение важно в тех серёзных вопросах, что мы поднимаем! Или это лишнее? Это, безусловно, не лишнее, но Владыка, увы, интернетом вообще пользоваться не умеет, да и временем особо для этого не располагает. Можно впрочем, знакомить его с какими-то конкретными темами, что и будем, безусловно, делать. Но участвовать в форуме он, скорее всего, не будет по указанным причинам.

Сергiй: о. Андрей пишет: должен стоять первым в данном отделе (сортировка по принципу меры значимости) Вторым. Сначала - порядок молитвы, а потом толкование. Каждому - своё.

Сергiй: Георгий, Львов пишет: Хватит ли у отца Андрея сил? Хватит. Лучшего канониста и не сыскать. А ты, батюшка, можешь не комментировать, мы ж со стороны смотрим, а со стороны виднее.

о. Андрей: Сергiй пишет: Вторым Без догматики не было бы и молитв...

Сергiй: Точно! А где наши московские отцы? Я пригласил отца Епифания с просьбой позвать отца Михайлу. Да вот нет никого.

о. Андрей: Молються и молються... Пять литургий каждую неделю - это вам, господа, не шутки...

Георгий, Львов: Ещё и ещё раз благодарю за "Ответы Сибирские"! А насколько приняты в РДЦ "Поморские..."? Наверное, и там есть неточности или всё гаразд? И ещё: что такое натворил прп. Максим Грек, что его называли еретиком, жгли огонь пред келией, обвиняли в хуле на прп. Сергия и т.д., или это враки? Ссылка на грека, написавшего в 70-х книгу и получившаго от СССР премию. Простите, что не в тему. Георгий. И, последнее: есть ли такая возможность (потребность есть) описать жизнь тех, кого чтут в РПЦ МП особо, и которых приводят в свидетельство истинности и благодатности РПЦ МП? Можно ли допустить (как, напр., в случае с прп. Германом Аляскинским) некое тайное древнее благочестие, что дало возможность Господу нашему Исусу Христу обрести в них верных до конца Ему людей? Это самый острый и последний довод (а, иногда, и единственный) у РПЦ-шников. И ещё: о нетлении их останков, и, есть ли разница в нетлении у католиков, буддистов, протестантов (у них случай с Авраамом Линкольном, правда мало кому известный), или специально таких исследований не было? От чего может зависеть т. н. или истинное "нетление". Я видел (простите) по ТВ сомнамбулу-- буддиста, -- тело просто высохло, цвет -- тёмный. О. Евгений! Ты мне уже это объяснял, но мне придётся и самому размышлять и давать ответы иным РПЦ-шникам. Просто сказать: "и там, чудеса, и там, "нетление"" -- это одно. ФАКТЫ! -- вещь упрямая. И, особенно, о прп. Серафиме Саровском, т. к. это -- ну... Вы сами знаете. А хулить человека, не зная достоверно его жизни -- как-то не хочется. А сведений противоречивых -- море. Может потрудился уже кто, и, может не один, так надо собрать воедино. Но, ведь, и Дивеево не на пустом же месте возникло! Так что, как бы вы мне ни говорили, а надо, тем более, что вы лучше меня знаете. А сказать о ком-то: он такой да сякой -- некрасиво. Тем долее, в "Падении III Рима" указаны некоторые факты... Хотелось объективно и по святым отцам, я, к сожалению, плохо в святоотеческой литературе разбираюсь... Хотя берусь листовки делать. Сказывается "школа " протестантизма, как мне сказал священник из РПЦ МП: "У тебя, Георгий, дурная наследственность", -- послушав мои доводы за древние тексты. А на цьому слови -- бувайте здорови! Радуйся, ой радуйся, зэмлэ,-- Сын Божий народывся!

Сергiй: Чудеса не являются показателем истинности. Истинно лишь учение. Серафим Саровский человек и Серафим Саровский миф - разные явления. У меня вообще одно время возникло сомнение, а был ли такой человек. В никониянских книгах, которым я сначала верил, много откровенной лжи (цель оправдывает средства). Но лакмусовой бумажкой в книгах о Серафиме - его (?) "высказывания" о двуперстии и старой вере вообще. Похоже, связаны все дораскольные християне, осенявшие себя двуперстным знамением. После этих слов книгу надо закрывать и относиться в лучшем случае как к басням. Записки Мотовилова весьма и весьма сомнительны. У Нилуса, который их обнаружил скомканными на чердаке, кстати, не скрывается, что в Мотовилова вошел бес. Да и много в записках весьма странного.

Сергiй: Георгий, Львов пишет: ФАКТЫ! -- вещь упрямая. Это - еще как сказать. Было в ветхозаветной истории... Когда пришли они к холму, вот встречается им сонм пророков, и сошел на него Дух Божий, и он пророчествовал среди них. Все знавшие его вчера и третьего дня, увидев, что он с пророками пророчествует, говорили в народе друг другу: что это сталось с сыном Кисовым? неужели и Саул во пророках? (1Цар.10:10,11) Получается, не совсем упрямая, это как рассматривать. Случаев чудес, проявляющихся то там, то здесь, много. Почему это так, знает один Господь. Но чудеса не являются основой веры, основа веры - учение.

Сергiй: Георгий, Львов пишет: Сказывается "школа " протестантизма, как мне сказал священник из РПЦ МП: "У тебя, Георгий, дурная наследственность", -- послушав мои доводы за древние тексты. А тут еще разобраться надо. Что за доводы по поводу древних текстов? Что древние лучше современных? Так это бесспорно. Частное мнение жителя поры Средневековья или Нового времени и соборное учение Церкви, отточенное на вселенских соборах - ни в какое сравнение. Дурная наследственность - смотрение сквозь пальцы на грех или даже оправдание его. Вот это поистине дурная наследственность! ...отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины. Посему, отвергнув ложь, говорите истину каждый ближнему своему, потому что мы члены друг другу. Гневаясь, не согрешайте: солнце да не зайдет во гневе вашем; и не давайте места диаволу. Кто крал, вперед не кради, а лучше трудись, делая своими руками полезное, чтобы было из чего уделять нуждающемуся. Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим. И не оскорбляйте Святаго Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления. Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас; но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас. (Еф.4:22-32) Если некто, встретив как древний Аполлос, своих Акилу и Прискиллу, получит от них более точное объяснение пути Господня, то всё доброе, что в нем было, необходимо не только не оставить, но и приумножить, чтобы бывшие единоверцы, еще в еретическом понимании пребывающие, могли задуматься. Если ж человек, уйдя из ереси, пускается во все тяжкие, забыв о наставлениях апостольских, то подобное будет лишь на посрамление веры и соблазн и посмешище со стороны еретиков. Восприняв неискаженную ересью веру, надо нравственно подняться еще выше.

Георгий, Львов: Благодарю за поддержку! И, всё же, по-моему мнению, нужна книга о Саровском и серьёзная, т.к. он на устах у всех там, в РПЦ, а, оказывается, не всё там правда! Тем более, что сегодня там отмечался день его памяти, вот так совпало. Может пригодится Смирнов из Спасо-Адроникового монастыря с его книгой о падении тр.Рима. Можно и эту книгу на обсуждение вынести, собствено с неё у нас и началось всё это во Львове. Опять же: куда можно вставить вопрос о т.н. Единоверцах? Спаси всех Христос!

Сергiй: Георгий, Львов пишет: Может пригодится Смирнов из Спасо-Адроникового монастыря с его книгой о падении тр.Рима. Ни в коем случае! Книга эта - душевредная, написана невменяемым сумасбродом, а, точнее, духовно болящим человеком. В ней перемешана правда с ложью. Нам, древлеправославным християнам не к лицу её использовать. За свои слова я отвечаю.

Сергiй: Течет ли из одного отверстия источника сладкая и горькая [вода]? Не может, братия мои, смоковница приносить маслины или виноградная лоза смоквы. Также и один источник не [может] изливать соленую и сладкую воду. (Иак.3:11,12)

Александр Русь: Сергiй пишет: Ни в коем случае! Книга эта - душевредная, написана невменяемым сумасбродом, а, точнее, духовно болящим человеком. В ней перемешана правда с ложью. Нам, древлеправославным християнам не к лицу её использовать. За свои слова я отвечаю. Тогда что предложишь,какие книги или брошюры будут полезны для чтения.Хотя понятно что Смирнов это скорей единоверец.

Сергiй: Александр Русь пишет: единоверец Единоверец тут не при чем. Он там своего друга Щеглова упоминает, а я еще не забыл, как мне С. С. Себейкин ссылку давал на всю ту мерзость, которая на федосеевском сайте была выставлена. Срамословие и сквернословие, от которого стало стыдно, что поспешил скорее закрыть это богохульство. Даже в описании еретиков, если они что-либо противное вере делают, нельзя христианину соприкасаться с подобной мерзостью, а тем более смаковать. Если кто этого не понимает, то он просто нехристь. И никакие мистики и светы не помогут.

Ardalyon: Александр Русь пишет: Раздел "Чем отличается Древлеправославная вера от других вер" Как чем? Истинностью! Это ж очевидно!

брат Александр: Истина за Христом...

брат Александр: Истина за Христом...

о. Андрей: брат Александр пишет: Истина за Христом... Истина за Христом, но в чем Истина?

брат Александр: [Ин.14:6] Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.

о. Андрей: То есть Истина заключается в познании Исуса Христа. согласен. Но и добавить хочу, что не в самомудренном познании Истина заключается, но в познании путем, что указали нам святые отцы, а всякое иное познание, ведет не к Истине, а ко лжи. Поэтому-то и боимся мы быть с теми, кто признает иные, отличные от святоотеческих, пути познания Истины.

брат Александр: о. Андрей пишет: То есть Истина заключается в познании Исуса Христа. согласен. Но и добавить хочу, что не в самомудренном познании Истина заключается, но в познании путем, что указали нам святые отцы, а всякое иное познание, ведет не к Истине, а ко лжи. Аминь... ещё есть путь личного подвига по примеру святых отцов... о. Андрей пишет: Поэтому-то и боимся мы быть с теми, кто признает иные, отличные от святоотеческих, пути познания Истины. значит в ваших сердцах нет Любви ежели боитесь... ведь Любовь изгоняет страх...

о. Андрей: брат Александр пишет: ещё есть путь личного подвига по примеру святых отцов... Без правильной веры никакой подвиг не подаст сам по себе спасения, ибо все дела человеческие перед Богом - ничто. брат Александр пишет: значит в ваших сердцах нет Любви ежели боитесь... ведь Любовь изгоняет страх... Дорогой брат, Любовь изгоняет не страх Божий. Страх Божий - начало мудрости. Любовь изгоняет рабский страх. Но мы не этим страхом боимся, а страхом Божиим, боимся, приобщаясь к Его врага, лишиться Его расположения. И такой страх Писанием всячески похваляется: "Итак, возлюбленные, имея такие обетования, очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием" (2Кор.7:1).

Людмила: Отцу - А Вы, Александр, что ж так всех нас чохом в отсутствии любви обвиняете? Мне вот один никон долго в вечной братской любви клялся, а как приказал ему поп не общаться с "раскольницей" - так где он, ау? Мало того, отец духовный (в сане игумена) бросил, даже не попытавшись "спасти". Да и все 300 прихожан нашей МП-церкви моим именем теперь "детей пугают". Боимся же мы только Бога, потому что любим... А врагов Истины, скорее, остерегаемся. Но подобные Вам - заблуждающиеся, потому и любим, и молимся о вас как о страждущих. Что далеко ходить, у меня пока вся семья такая...

Прасковья: Совершенная любовь изгоняет страх, так пишут св. Отцы. Но для начала нужно научиться бояться Бога, видеть свои согрешения, смириться, терпеть, заниматься самоукорением, пробудить совесть, что бы она обличала. Молитва Е. Сирина <Господи дай зрети мои согрешения, что бы не осуждать брата своего во веки> пока же мы друг- друга осуждаем, и советь наша молчит, и мы даже думаем, что это хорошо, значит нет в нас страха Божьего. А уж о чем то совершенном и вовсе не чего говорить. Простите, что своими словами.



полная версия страницы