Форум » Христианская семья, быт и отдых » Ребенок и Пост » Ответить

Ребенок и Пост

Катерина: Думаю, что сию тему интересно было бы обсудить. Мы хорошо, полезно, поговорили о молитве с ребенком, низкий поклон о. Андрею. Очень хотелось бы, отцы и братья, услышать ваше мнение, касательно постящегося дитяти. Кто как приучал ребеночка к посту, кто как планирует приучать. С чего начинать, как ограничивать развлечения. очередная "чума" нашего времени - аллергия. И число детей аллергиков увеличивается. Как поститься ребенку с пищевой аллергией? В вопросе аллергии очень интересует "пищевая" сторона поста. Хотелось бы услышать ваши мнения, дорогие братья и по вопросу аллергии. Думаю, дети, страдающие сим недугом, есть во многих семьях Спаси Христос.

Ответов - 193 новых, стр: 1 2 3 4 5 All

о. Андрей: Братья и сестры, давайте отделять мух от котлет. Священник НЕ ИМЕЕТ ПРАВА разрешить кушать в пост молоко. Но он имеет право проявить снисхождение к тому, кто в силу болезни и страха смертного наелся. Давайте не путать устав с духовным водительством. Устав незыблем и никто не имеет права колебать оный. Его апостолы установили, а им дал Господь. Не нужно идти супротив рожна.

Георгий, Львов: о. Андрей пишет: Устав незыблем и никто не имеет права колебать оный. Его апостолы установили, а им дал Господь. Не нужно идти супротив рожна. Ну да, и я о том-же!!! Прости, отче Андрее, Христа ради, если что не так сказал!

андрей ю.: о. Андрей Священник НЕ ИМЕЕТ ПРАВА разрешить кушать в пост молоко Точно!!! Есть еще правило 19 Гангрского собора: 19. Аще кто из подвижников, без телесныя нужды, возносится и разрешает посты, преданные к общему соблюдению и хранимые церковью, пребывая притом в полном разуме: да будет под клятвою. Аристен. И отвергающий церковные посты – анафема. Славянская кормчая. Аще кто от воздержащихся кроме телесныя нужди гордится, и преданыя посты в общину и хранимыя церковию разрешает, якоже се тверду имущу в нем совершенному помыслу, да будет проклят.


Татиана: Георгий, Львов пишет: И что-же: как говорил сержант, что мы к зиме наберём вес, так и сталось! Я не то что набрал вес, я, пардон, не мог штаны, китель и шинель застегнуть! А "деды" за руку здоровались, так как спина была "как у Шварцнегера"! Георгий, спаси Христос за хорошие отзывы об армии. Представляю, в каком положении находятся офицеры Украинской армии. Те, которые не для гражданской войны выбрали эту стезю. Они не имеют право ослушаться приказа старшего по званию, приказ есть приказ. В тоже время, они понимают всю бессмысленность войны. Как в том анекдоте: - Сестричка, а, может, все-таки в реанимацию? - Доктор сказал в морг, значит, в морг. - Но я же еще не умер! - А мы еще и не доехали... А кормили по - разному. На севере и в Ташкенте не знаю. А в Литве, например, хорошо солдат кормили! И тушенка была, и мясо, и молоко, и сливочное масло… А перловку тоже можно вкусно приготовить. Поститься тоже можно по – разному. Вот какое предписание о посте на 1-й недели Великого поста дает, например, Домострой, известный памятник русской литературы и благочестия XVI в.: «Хлебцы постные, икра паюсная, икра осетрия осенняя и свежая, икра стерляжья, ксени [икра] лососисти [красная], щучьи с шафраном и черные, кашка белые рыбицы, судачья, белужья, севрюжья, снетки, суши, пласти карасовые, икры вареные и пряженые, пупки сухие и пресносольные, вязиги в уксусе, стерляднна бочечная и кислая, языки мокрые, теши осетровые и белужьи, лапша гороховая, яглы [катышки из мха ягеля] с маковым соком, горох чадцкой цежоный и витой, двои шти, блины, да луковники, да левашники [жаренная на сковороде сладкая лепешка с начинкой в одном углу], да пироги подовые с маком».

о. Андрей: А если посмотреть, каким был постный стол всероссийскихх патриархов до раскола Но мы ведь постимся не для Бога, не для священника, но для спасения себя, поэтому нужно стараться держаться лучшего, как заповедовал ап. Павел.

Георгий, Львов: Татиана пишет: «Хлебцы постные, икра паюсная, икра осетрия осенняя и свежая, икра стерляжья, ксени [икра] лососисти [красная], щучьи с шафраном и черные, кашка белые рыбицы, судачья, белужья, севрюжья, снетки, суши, пласти карасовые, икры вареные и пряженые, пупки сухие и пресносольные, вязиги в уксусе, стерляднна бочечная и кислая, языки мокрые, теши осетровые и белужьи, лапша гороховая, яглы [катышки из мха ягеля] с маковым соком, горох чадцкой цежоный и витой, двои шти, блины, да луковники, да левашники [жаренная на сковороде сладкая лепешка с начинкой в одном углу], да пироги подовые с маком».

Татиана: о. Андрей пишет: А если посмотреть, каким был постный стол всероссийскихх патриархов до раскола А какой?

Татиана: Еще бы интересно узнать и что князья кушали...

о. Андрей: Ну, народ-то хлеб с луком ел... да капусту с клюквой, брюкву да горох.

Татиана: о. Андрей пишет: народ-то так про народ мы, отче, знаем

Глеб: о. Андрей пишет: Ну, народ-то хлеб с луком ел... да капусту с клюквой, брюкву да горох. А мы вот сегодня вареную картоху с капустой и луком под вонючим маслом после шести. А до шести так вообще ничего акромя воды.

о. Андрей: А почему под вонючим? Машинным что ли?

Глеб: о. Андрей пишет: А почему под вонючим? Сие нерафинированое масло, для салата зело добро в употребление.

Глеб: о. Андрей , кстати вопрос, для разрешения поста нужно благословение отца духовного. А на "усиление" поста требуется благословение? В РПСЦ помню категорически запрещалось.

о. Андрей: Глеб пишет: Сие нерафинированое масло, для салата зело добро в употребление. Так воно ж АРОМАТНОЕ, а не вонючее А я гречкой отужинал с оливковым маслом и квашеной капустой, и отлакировал сии яства травяным взваром

о. Андрей: Глеб пишет: для разрешения поста нужно благословение отца духовного. А на "усиление" поста требуется благословение? Да, нужно, ибо бывает, что это и вредно человеку. Пост смирять должен, и подчинение себя уставу, как раз-то и смиряет, а сверх устава, может и надмевать. Не всем подвиги сверх нормы полезны, бывает что и на погибель, поэтому разумно согласовывать с духовником. Это тоже смиряет, и пост такой по послушанию и смирению - богоугоден. Глеб пишет: В РПСЦ помню категорически запрещалось.Запрещалось сверх устава? Тоже неразумно. У каждого своя мера. Св. Паисий 70 дней не ел, что ж его на наш режим нужно было переводить?! Во всем нужна рассудительность. У нас есть прихожане, которые, например, хранят понедельник (помимо среды и пятка), а были и такие, что десятки лет даже и растительного масла не вкушали. Но могущий вместить да вместит.

Татиана: о. Андрей пишет: травяным взваром а рецептик?

о. Андрей: Рецептик прост. Берем термос и кладем в него шиповник, рябину, семя льна, кукурузные рыльца, листья березы, зверобой, спорыш, мяту, тысячелистник, землянику, подорожник, чабрец, пижму, можевильник + сагандайля + лимон. Заливаем кипятком, настаиваем и пьем. Вуаля

Татиана: Ничего себе - прост...

Татиана: зимой у меня только мята, мелиса и зверобой/ромашку (покупаю). А летом еще и малиновый, смородиновый лист добавляю + заварка чайная. Без чая не могу...

о. Андрей: Да прост, прост - это травяной сбор из аптеки в пакетиках + лимончик + сагандайля

Татиана: о. Андрей пишет: А я гречкой отужинал гречку тоже люблю

о. Андрей: Я в детстве думал, что гречневая каша из Греции завозится и потому ее так мало было в нашей ЭСЭСЭСЭРИИ - лишь в "столах заказов".

Татиана: Отче, а как могли цари лебедей-то кушать? ужас... и павлинов даже... ?

о. Андрей: Предполагаю, что кушали ртом Но не уверен

Татиана: просто, лебедь у меня ассоциируется с верностью и благородством. Жалко птичку.

о. Андрей: А овечку Господь ассоциировал с христианином, но когда мы едим баранину мы же не занимаемся каннибализмом

Татиана: С праздником! скажите, пожалуйста, а с каким настроением нам необходимо поститься? думаю, с прискорбным?

Алексий: Татиана пишет: думаю, с прискорбным? С радостным.

Татиана: Спаси Христос. пост нравится, не знаю почему, также, как и праздник 8 марта, как межд. женский день не знаю почему с сознательного возраста не нравится.

Глеб: Алексий считайте это исповедью. Я не соблюдаю посты с чувством радости как предписывает Церковь (вроде предписывает). Это противоречит всему. Мне совершенно невозможно радоваться когда мой организм недополучает всего нужного ему в физиологическом смысле. Когда Господь отошел в пустыню и постился к нему приступил сатана и искушал его хлебами из камней. Пред тем Господь взалкал. Если кто то попытается мне рассказать что испытывает неземную радость от чувства голода или жажды я назову его кретином без разбора на чины и звания. Так что кто испытывает это чувство может сразу отнести к себе мои слова. Ему рекомендую возродить секту капитоновцев. Для меня пост - это ИСПЫТАНИЕ МОЕЙ ВЕРЫ СОБЛАЗНАМИ МИРА. Если я устоял в посте то и ощущаю великую радость что вера моя крепка и один из четырех камней (молитва, пост, милостыня и послушание прежде бывшим святым отцам) не подвижен и на сем камне Церковь стоит. Но только уже после поста. А в пост у меня борьба с соблазнами мира и мне тяжело, но никак не радостно. Можете комментировать, мое мнение не изменится.

Катерина: Татиана я тоже пост люблю. Жизнь становится спокойной, готовить проще, больше о качестве пищи задумываешься. Я,на время поста,стараюсь убрать чтение, интернет, дети первую и последнюю неделю без мультов,потом только христианские. Как то все тихо и мирно. Люблю пост.

Катерина: Глеб ну Вы как то сдерживайте себя. Формат форума позволяет обдумать сообщение,прежде, чем его разместить.

Ирина: Катерина пишет: Татиана я тоже пост люблю. Жизнь становится спокойной, готовить проще, больше о качестве пищи задумываешься. .... Как то все тихо и мирно. Люблю пост. У меня похоже. И это не значит, что соблюдать пост просто и нет борьбы.

Ирина: Катерина пишет: дети первую и последнюю неделю без мультов, потом только христианские. Матушка, а какие это мультики?

Катерина: я ссылку Вам не дам,т.к.каждый раз через яндекс нахожу. В поиске запрашиваю "христианские мультфильмы". И сортирую,что предложат

Глеб: Катерина а в чем я должен был сдержать себя? Сказал что думаю. От того что я больше подумаю над этим вопросом мое мнение изменится? Нет. Если формат форума не считает допустимым высказывания того, что человек думает то я и без форума могу прожить, он для спасения моей души никакого значения не имеет. Если что то захочется сказать то я в вконтакте скажу и тем растиражирую на гораздо большую аудиторию. Новости нашей церкви я и так получаю, литературой обеспечен (почти), общения не ищу. Чего ж более? Правил форума вроде не нарушил. Человекоугодничеством как многие на старке не страдаю. Кстати, угодничеством матушкам тоже не страдаю, это отдельной темой могло бы стать, но раз уж пришлось то пожалуй тут. Прошу честным отцам дать разъяснения о статусе супруг иереев в общении с мирянами с позиций канонов Церкви. А то как то уже не очень уютно начинаешь себя чувствовать.

Jora: С одной стороны, в след. воскресенье будут читаться слова, что при Посте нужно помазать главу елеем и умыть лицо в знак радости. Но, видимо, это цель, к которой нужно стремиться. Потому как в Синксаре в Неделю Крестопоклонную объясняется, что горечь поста услаждается Крестным древом, как в ВЗ. Из знаменитого слова свт. Григория Богослова на Пасху: Не должно оставить без внимания и образ вкушения, по-тому что Закон не умолчал и сего, но и об этом сокрыл умозрение в букве. Потребим жертву со тщанием, снедая опресноки с горьким зелием (8), препоясав чресла, и надев сапози, и подобно старцам опершись на жезлы (11). Со тщанием, чтобы не сделать того, что заповедь запрещает Лоту, не будем озираться, ниже постоим во сем пределе, в горе спасемся, да не купно яты будем содомским и необычайным огнем (Быт. 19, 17), и да не отвердеем в соляной столп от возвращения к худшему, что производится медлением. С горьким зелием; потому что жизнь по Богу горька и трудна, особ-ливо для начинающих, и она презирает удовольствия. Ибо хотя новое иго благо, и бремя легко, как слышишь (Мф. 11, 30), но оно таково по причине надежды и воздаяния, которое несравненно щедрее, нежели чего заслуживало бы здешнее злострадание. А без сего кто не сознается, что Евангелие гораздно труднее и тягостнее законных постановлений? Закон возбраняет совер-шение грехов, а нам обращаются в вину и причины, почти как действия. Закон говорит: не прелюбы сотвориши (Мф. 5, 27). А ты не имей и вожделения, не возжигай страсти любопытным и внимательным воззрением. В Законе сказано: не убиеши (21). А ты не только не мсти за удар, но даже отдай себя в волю биющему. Столько последнее любомудреннее первого!

Катерина: Глеб давайте без крайностей. Грубые слова не употребляйте и цены Вашей прямоте и человеконеугодничеству не будет

Татиана: К концу поста, конечно, испытания для меня тоже. но все же они радостные, в ожидании Пасхи.



полная версия страницы