Форум » Христианская семья, быт и отдых » Ребенок и Пост » Ответить

Ребенок и Пост

Катерина: Думаю, что сию тему интересно было бы обсудить. Мы хорошо, полезно, поговорили о молитве с ребенком, низкий поклон о. Андрею. Очень хотелось бы, отцы и братья, услышать ваше мнение, касательно постящегося дитяти. Кто как приучал ребеночка к посту, кто как планирует приучать. С чего начинать, как ограничивать развлечения. очередная "чума" нашего времени - аллергия. И число детей аллергиков увеличивается. Как поститься ребенку с пищевой аллергией? В вопросе аллергии очень интересует "пищевая" сторона поста. Хотелось бы услышать ваши мнения, дорогие братья и по вопросу аллергии. Думаю, дети, страдающие сим недугом, есть во многих семьях Спаси Христос.

Ответов - 193, стр: 1 2 3 4 5 All

Ирина: Татиана пишет: Видимо, мне надо оставить форум, чтобы никого не нервировать. Танечка, пожалуйста, оставайся. Нас и так очень мало, нам нужно поддерживать друг друга и просто общаться.

Татиана: отец Михаил, матушка Катерина, Жора, Андрей, Люба, Игорь, Ирочка спаси Вас всех Христос! Вот оно - счастье - когда есть на свете такие люди! Всех вас люблю. Дай Бог вам всем здоровья телесного и душевного!

Jora: Татиана, да, не покидайте форум. Вы одна тут представляете Новозыбков и всея всю Брянщину


Jora: Глеб пишет: Церковь Христова держится не на белых платочках, а "на вере и исповедничестве" иногда, и правда, наших, подчас пожилых, сестер в белых платочках. Дорогой Глеб! Покажите пример истинного благочестия, пример правильного воспитания ребенка. "... да я же глаголю, последую, и яже учу, сотворю первее" (из службы апп. Петру и Павлу). Но вот парадокс в том, что подлинное благочестие не стремится показать себя. Наверное (могу предположить), как истинное смирение не видит себя таковым, так и подлинное благочестие. Я, конечно же, категорически согласен с Ириной, что мы обмирщаемся. Увы. Но противостоять этому можно только кропотливой ежедневной деятельностью. Наскоком не решишь. Мир изменился, и продолжает меняться стремительно, ... и мы вместе с ним. Оффтоп: Но вот когда уже на черное говорят - "белое", тогда и я не выдерживаю, и тоже начинаю возмущаться. Например, что "освящение" (именно так) автомобилей и магазинов - это вполне так нормально. А то вдруг владелец обидится и расстроится, ай-ай-ай.

Катерина: Прасковья, даун - это генетические отклонения, оно либо есть, либо его нет, поэтому вряд ли даун, скорее психическое заболевание. Честно говоря, искренне недоумеваю, почему так эмоционально все воспринимается? Ну хочет Глеб "постить" своих детей с раннего младенчества, да во славу Божию! Его дети, имеет право:)) Главное, чтобы мнение воспринималось как мнение, а не приговор:)) "Полуношницу" тоже каждый христианин должен совершать ежедневно и полностью, но глупо требовать от ребенка двух лет, чтобы он ее всю "выстаивал". И шалости во время моления будут, и капризы, и усталость. Так же и с постом. Мой жизненный опыт говорит, что люди, строго относящиеся к себе, как правило долготерпеливы к окружающим, поэтому соглашусь с Юрой, что начинать надо с себя, и может быть окружающие глядя на нас станут менее плюгавыми:)

Ирина: Катерина пишет: начинать надо с себя, и может быть окружающие глядя на нас станут менее плюгавыми:)

о. Андрей: Ирина пишет: Да, сейчас многие продукты стали постными благодаря пальмовому маслу, а оно очень вредно, и даже опасно для здоровья. Я если вижу просто надпись "растительное масло" без уточнения, то уже не покупаю продукт, так как там почти наверняка есть пальмовое масло. Все умирают одинаково, что спортсмены, что пьяницы Ирина пишет: В моем понимании начинать приучать ребенка к посту с самого раннего возраста, т.е. с 2 лет - это рекомендация, и это очень желательно. Но все же по правилам нужно соблюдать пост с 7 лет. По правилам пост с 3-х лет. А 7 - это очень поздно. К этому времени у ребенка уже выработаются гастрономические предпочтение и он начнет тяготится нашими продолжительными постами, и много иных минусов. И, братья и сестры, давайте в беседе не переходить на личности, но обсуждать конкретно ту или иную проблему.

Ирина: о. Андрей пишет: По правилам пост с 3-х лет отче, а по каким правилам?

о. Андрей: По русским правилам. О трех годах, если не ошибаюсь, в "Кириковом вопрошании" сказано, а в правилах митрополита Георгия русскаго сказано о двух годах: "два говения матерь сьати, а третье не дати ему". Естественно, что эти правила более рекомендательного порядка, ибо дети у нас традиционно до 7 лет без исповеди причащаются. А в каких правилах сказано, что с 7 лет пост?

Татиана: Рождественский ангел — Подайте, Христа — ради, милостыньку! Милостыньку, Христа — ради!.. Никто не слышал этих жалобных слов, никто не обращал внимания на слезы, звучавшие в словах бедно-одетой женщины, одиноко стоявшей на углу большой и оживленной городской улицы. — Подайте милостыньку!.. Прохожие торопливо шагали мимо ее, с шумом неслись экипажи по снежной дороге. Кругом слышался смех, оживленный говор... На землю спускалась святая, великая ночь под Рождество Христово. Она сияла звездами, окутывала город таинственной мглой. Милостыньку... не себе, деткам моим прошу... Голос женщины вдруг оборвался, и она тихо заплакала, Дрожа под своими лохмотьями, она вытирала слезы окоченевшими пальцами, но они снова лились по ее исхудалым щекам. Никому не было до нее дела... Да она и сама не думала о себе, о том, что совсем замерзла, что с утра не ела ни крошки... Вся мысль ее принадлежала детям, сердце болело за них... Сидят они, бедные, там, в холодной темной конуре, голодные, иззябшие... и ждут ее... Что она принесет или что скажет? Завтра великий праздник, всем детям веселье, только ее бедные детки голодны и несчастны. Что делать ей? Что делать? Все последнее время она работала, как могла, надрывала последние силы... Потом слегла и потеряла последнюю работу... Подошел праздник, ей негде взять куска хлеба... О, детки, бедные детки! Ради них, она решилась, в первый раз в жизни, просить милостыню... Рука не поднималась, язык не поворачивался... Но мысль, что дети ее есть хотят, что они встретят праздник — голодные, несчастные, эта мысль мучила ее, как пытка. Она готова была на все. И за несколько часов ей удалось набрать несколько копеек... Несчастные дети! У других детей - елка, они - веселы, довольны в этот великий праздник, только ее -дети... "Милостыньку, добрые люди, подайте! Подайте, — Христа—ради!”. И словно в ответ на ее отчаяние, неподалеку раздался благовест... ко всенощной. Да, надо пойти, помолиться... Быть может, молитва облегчит ее душу... Она помолится усердно о них, о детях... Неверными шагами доплелась она до церкви... Храм освещен, залит огнями... Всюду масса людей... веселые довольные лица. Притаившись в уголке, она упала на колени и замерла... Вся безграничная, материнская любовь, вся ее скорбь о детях вылилась в горячей молитве, в глухих скорбных рыданиях. "Господи, помоги! Помоги!” плачет она. И кому, как не Господу Покровителю и Защитнику слабых и несчастных, вылить ей все свое горе, всю душевную боль свою? Тихо молилась она в уголке, и слезы градом лились по бедному лицу. Она не заметила, как кончилась всенощная, не видела, как к ней подошел кто-то... — О чем вы плачете? — раздался за ней нежный голос, показавшийся ей небесной музыкой. Она очнулась, подняла глаза и увидала перед собой маленькую, богато одетую девочку. На нее глядели с милым участием ясные детские глазки. Сзади девочки стояла старушка-няня. — У вас есть горе? Да? Бедная вы, бедная! Эти слова, сказанные нежным, детским голосом, глубоко тронули ее. Горе! Детки у меня голодны, с утра не ели... Завтра праздник такой... великий... — Не ели? Голодны? — На лице девочки выразился ужас. — Няня, что же это! Дети не ели ничего! И завтра будут голодны! Нянечка! Как же это? Маленькая детская ручка скользнула в муфту. — Вот, возьмите, тут есть деньги... сколько, я не знаю... покормите детей... ради Бога... Ах, няня, это ужасно! Они ничего не ели! Разве это можно, няня! На глазах девочки навернулись крупные слезы. — Чтож, Маничка, делать! Бедность у них! И сидят, бедные, в голоде да в холоде. Ждут, не поможет-ли им Господь! — Ах, няничка, мне жаль их! Где вы живете, сколько у вас детей? — Муж умер - с полгода будет... Трое ребят на руках осталось. Работать не могла, хворала все время... Вот и пришлось с рукой по миру идти... Живем мы, недалеко... вот тут... в подвале, на углу, в большом каменном доме купца Осипова... — Няня, почти рядом с нами, а я и не знала! .. Пойдем скорее, теперь я знаю, что надо делать! Девочка быстро вышла из церкви, в сопровождении старухи. Бедная женщина машинально пошла за ними. В кошельке, который был у нее в руках, лежала пятирублевая бумажка. Забыв все, кроме того, что она может теперь согреть и накормить дорогих ребяток, она зашла в лавку, купила провизии, хлеба, чаю, сахару и побежала домой. Щеп осталось еще довольно, печку истопить ими хватит. Она бежала домой из всех сил. Вот и темная конурка. Три детских фигурки бросились к ней на встречу. — Маминька! Есть хочется! Принесла ли ты! Родная! — Она обняла их всех троих и облила слезами. — Послал Господь! Надя, затопи печку, Петюша, ставь самовар! Погреемся, поедим, ради великого праздника! В конурке, сырой и мрачной, наступил праздник. Дети были веселы, согрелись и болтали. Мать радовалась их оживлению, их болтовне. Только изредка приходила в голову печальная мысль... что же дальше? Что дальше будет? — Ну, Господь не оставит! — Говорила она себе, возлагая всю надежду на Бога. Маленькая Надя тихо подошла к матери, прижалась к ней и заговорила. — Скажи мама, правда, что в рождественскую ночь с неба слетает рождественский ангел и приносит подарки бедным детям! Скажи, мама! Мальчики тоже подошли к матери. И желая утешить детей, она начала им рассказывать, что Господь заботится о бедных детях и посылает им Своего ангела в великую, рождественскую ночь, и этот ангел приносит им подарки и гостинцы! — И елку, мама? — И елку, детки, хорошую, блестящую елку! В дверь подвала кто-то стукнул. Дети бросились отворить. Показался мужик, с маленькой зеленой елкой в руках. За ним хорошенькая, белокурая девочка с корзиной, в сопровождении няни, несшей за ней разные свертки и пакеты. Дети робко прижались к матери. — Это ангел, мама, это ангел? — тихо шептали они, благоговейно смотря на хорошенькую нарядную девочку. Елка давно стояла уже на полу. Старуха няня развязала пакеты, вытащила из них вкусные булочки, кренделя, сыр, масло, яйца, убирала елку свечами и гостинцами. Дети все еще не могли прийти в себя. Они любовались на "ангела”. И молчали, не двигаясь с места. — Вот вам, встречайте весело Рождество! — прозвучал детский голосок. С праздником! Девочка поставила на стол корзину и исчезла, прежде чем дети и мать опомнились и пришли в себя. "Рождественский ангел” прилетел, принес детям елку, гостинцы, радость и исчез, как лучезарное виденье... Дома Маню ждала мама, горячо обняла ее и прижала к себе. — Добрая моя девочка! - говорила она, целуя счастливое личико дочери. Ты отказалась сама от елки, от гостинцев и все отдала бедным детям! Золотое у тебя сердечко! Бог наградит тебя... "Маня осталась без елки и подарков, но вся сияла счастьем. С своим милым личиком, золотистыми волосами она в самом деле походила на "рождественского ангела”. Саша Черный

Глеб: о. Андрей пишет: Все умирают одинаково, что спортсмены, что пьяницы Точно. Когда я занимался восточными единоборствами мой тренер как то рассказал притчу - "Жил-был человек. Хотел он жить долго и счастливо. Жил на горе, смогом не дышал, алкоголь не пил, кушал только чистые овощи и фрукты без гмо. Пил только чистую родниковую воду и в шестьдесят лет выглядел как тридцатилетний молодой человек. Но на шестьдесят первом году пришел к нему разбойник и затеяв ссору убил его ударом кулак. Так может навыки рукопашного боя тоже являются средством продления жизни и сохранения здоровья?".

о. Андрей: Глеб пишет: Так может навыки рукопашного боя тоже являются средством продления жизни и сохранения здоровья? Апостол Павел считал, что занятие спортом полезно, не так, как благочестие, однако, все-таки, полезно (1Тим.4:8).

Глеб: о. Андрей , конечно если это не становится самоцелью, верно?

о. Андрей: Безусловно, а иначе вместо поддержания здоровья в теле, получим гордыню, славолюбие, бахвальство, азарт и множество других пороков в духе, а повредив дух, навредим и телу. Благочестие на все полезно, а спорт только для тела.

Татиана: Каждый христианин, подобно вифлеемским пастухам и мудрецам с востока, в светлый и радостный день Христова Рожества спешит в Храм Божий — духовный вертеп, тихое и безмятежное пристанище, чтобы прославить воплотившегося Господа и Преблагословенную Его Матерь. Простите, Христа ради. (иногда думаю, зачем мне это надо - разбираться в чем-то ).

Ирина: о. Андрей пишет: Естественно, что эти правила более рекомендательного порядка о. Андрей пишет: А в каких правилах сказано, что с 7 лет пост? Могу только сослаться на традицию, о. Андрей пишет: ибо дети у нас традиционно до 7 лет без исповеди причащаются. С 7 лет ребенок должен быть научен соблюдать пост, также как и взрослые. Понятно, что это невозможно без приучения его к посту с более раннего возраста, чем раньше, тем лучше. Речь ведь шла о послабления для маленьких детей с со слабым здоровьем. Отче, Вы бы благословили смягчить пост для ребенка 3-4 лет, склонного к анемии, отстающего по росту и весу от нормы?

Ирина: о. Андрей пишет: Все умирают одинаково, что спортсмены, что пьяницы Но живут по разному. Наше тело надо тоже беречь, в здоровом теле здоровый дух :) Пальмовое масло способствует ожирению, онкологии и др. Зачем нам это надо?

о. Андрей: Ирина пишет: Отче, Вы бы благословили смягчить пост для ребенка 3-4 лет, склонного к анемии, отстающего по росту и весу от нормы? Да, на раст. масло. При обострении - на рыбу. А уж как рассудит мать-отец - дело и право их. Грехи судит Церковь, как уже сказано было, с 7 лет.

Ирина: о. Андрей пишет: Да, на раст. масло. При обострении - на рыбу. А уж как рассудит мать-отец - дело и право их. Грехи судит Церковь, как уже сказано было, с 7 лет. Спаси Христос!

Татиана: о. Андрей пишет: По русским правилам. О трех годах, если не ошибаюсь, в "Кириковом вопрошании" сказано, а в правилах митрополита Георгия русскаго сказано о двух годах: "два говения матерь сьати, а третье не дати ему". Дорогой наш отец Андрей, разрешите мне еще порассуждать на эту тему? Да, оказывается, есть такие семьи, в которых приучили детей к посту с такого раннего возраста. Мы будем стараться постепенно приучать. И все же. В стародавние времена быт людей так складывался, что занимаясь народным хозяйством, вынуждены были поститься в определенные периоды и самые маленькие дети. Мои (и мамины) предположения, что на самом деле (и сейчас так) куры в декабре месяце плохо несутся, коровы тельные и молоко, естественно, горчит, кабанчика подращивали к Рождеству. Естественно, скоромного практически не было. Да и люди раньше были крепче. Посмотрите, что с нашей экологией нынче творится. Прививки, Слава Богу, есть от болезней, а вот чистой пищи, к сожалению, мало, увы. А вот есть такой случай: человек работает на вредном производстве и ему рекомендовано молоко. Как быть?

о. Андрей: Правила о посте, Татиана, составлены на все времена и силой Божией их можно соблюдать всегда. В этих же правилах указана возможная мера их ослабления - масло, рыба, но не более сего даже, если и к смерти болен человек. Вредное производство... Пусть в деревню переезжает человек, село поднимать. Как квартиры в городах стОят, так на эти деньги можно в сельской местности прекрасно устроиться и еще средств останется не работать несколько лет и жить нормально... Что препятствует этому? Ничего кроме изнеженности и привязанности к комфорту. Спастись, естественно, и в городе возможно, но если невозможно, то Писание нас учит бежать из такого города: изыдите из среды их и нечистоте их не прикасайтесь. А то что общая экология иная, так и это уже давно утряслось. Если раньше люди постились посредством невкушения пищи, то современного христианина за завтраки никто не отлучает, не отлучает и за произвольную замену сухоядения вареной пищей. Но это все и есть крайний предел икономии (уступки), далее уже будет не ослабление, а полное разрушение правила.

Глеб: о. Андрей правильно.

Татиана: Да, отец Андрей, но радиация и в городе, и в селе.

о. Андрей: Татиана пишет: Да, отец Андрей, но радиация и в городе, и в селе. Села-то не только там, где радиация...

Ирина: Устами младенца: - Мама, а вы с папой паститесь? - Да, постимся, сынок. - А где вы паститесь? На лугу, где коровы?

о. Андрей: Я уже домашним рассказал. Забавно. Всем понравилось

Ирина: Все же отец Андрей правильно говорит, нам нужна высокая планка, к чему нужно стремиться. А то отступая, мы не заметим, как в протестантов превратимся. Человеку свойственно уважать причины, по которым он нарушает правила. И уж очень хочется провести очень маленького верблюдика через очень большое игольное ушко.

Татиана: Ирина просто я слышала и другие версии о посте, в том числе и про вредное производство и молоко. Это гуманность. А огородик маленький у нас есть, хоть и радиация. А села все почти пустые, и дома разграблены.

о. Андрей: Да не может быть других версий, кроме тех, что оговорены в правилах. Правила грозят большими прещениями тем священнослужителям, которые проявляют такую телесную гуманность в ущерб духовному деланию. И здесь неважно, какой чин и авторитет, авторитет Вселенских Соборов выше всего и всякого.

андрей ю.: Татиана просто я слышала и другие версии о посте, Я тоже Например в ДЦХБИ мне дали зеленый свет на пост с маслом и рыбой, а тут о.Андрей пресек этот беспредел Вобщем я согласен в этом вопросе с о.Андреем.

Глеб: андрей ю. Устав о посте только в Церковном Оке. Если кто то глаголет не так, как в Оке то того не след и слушать по моему мнению (сейчас начнут говорить о соловецком и других уставах). Это единственный арбитр лично для меня. Иначе советчики весь мозг ...

андрей ю.: Глеб Устав о посте только в Церковном Оке. Если кто то глаголет не так, как в Оке то того не след и слушать по моему мнению (сейчас начнут говорить о соловецком и других уставах). Во во, под соусом соловецкого устава мне и попустили рыбкой баловаться в неположеные дни. Там вообще оригинально трактуется все... Берут так сказать православные действия за все время и выбирают что выгодно в данном случае ... для своих с максимальной икономией, для других с максимальной аккривией

Глеб: андрей ю. у них сложности как у лукавого. Поскольку невозможно ДЦХБИ сделать привлекательной через каноны человекам они делают привлекательными условия нахождения в оной.

о. Андрей: Око имеет безусловное преимущество, однако адаптированный именно к нашем условиям жизни (суровой Российской природе средней полосы) является устав Кирило-Белоезерского монастыря. Впрочем, он от Ока практически и не отличается.

Глеб: о. Андрей, а есть этот устав в электронном виде? Для ознакомления.

Jora: о. Андрей пишет: Да не может быть других версий, кроме тех, что оговорены в правилах. Категорически согласен! Какое духовное делание (так сказать) легче, чем пост желудка? Молиться? Так тоже с благоговением нужно, иначе ещё хуже. Смиряться? Не гневаться? Милостыню творить (тоже правильно нужно)? По-моему, это самое-самое легкое в христианстве. Спортсмены и балерины ого-го как на диетах сидят для временной славы.

Прасковья: Прочитала тему, какие вы все сильные, самоотверженные, дай Бог и мне когда-нибудь стать такой же. Простите Христа ради за искушение от меня пришедшее.

андрей ю.: Прасковья Прочитала тему, какие вы все сильные, самоотверженныеЕто мы пыль в глаза пускаем

о. Андрей: Прасковья пишет: Прочитала тему, какие вы все сильные, самоотверженные, Да причем тут это, речь не о силе, а об уставе. Как постится человек - его дело, но рушить устав никому нельзя. Если сломаем ориентиры, то потеряем все.

Георгий, Львов: С Праздником Рождества Христова!!! Спаси всех вас Христос!!! Позвольте и мне на счёт молока на вредном производстве не из басен. Мой кум (по УПЦ МП) ремонтирует радио- и телетехнику. При всём здоровье и жизни в сельской местности он заметил, что после работы с пайкой и вообще с деталями чувствует себя крайне плохо, а, в особенности, в районе лёгких (оно и понятно!). Употребляя молоко, как и предписывается в таких случаях, чувствовал большое облегчение. Тоже касается и туберкулёзных, коим ну НИКАК нельзя без жира, во вскрм случае до полного излечения. Конечно, можно попробовать заменить лечение жиром на лечение восковой молью и прополисом, но это при нормальной реакции организма на продукты пчеловодства. Так что, не всё так просто. Впрочем, служа в армии мы не только молока, но и мяса не видели, а масло раза два-три в неделю пол-порции. Варёное сало с варёным горохом ( ) -- вот, что нам давали для поддержки сил! Можете себе представить! И что-же: как говорил сержант, что мы к зиме наберём вес, так и сталось! Я не то что набрал вес, я, пардон, не мог штаны, китель и шинель застегнуть! А "деды" за руку здоровались, так как спина была "как у Шварцнегера"!



полная версия страницы