Форум » Христианская семья, быт и отдых » Что такое счастье? » Ответить

Что такое счастье?

Прасковья: Вот такой простой вопрос, как Вы понимаете христианское счастье?

Ответов - 23

Прасковья: Да, не будем употреблять слово "судьба", лучше по-украински: "доля". Хотя, и великороссам оно понятно. Доля, частка, часть, участь, от сих и -- счастливый, причастие. Часть спасаемых получити... Георгий хочется, что бы Вы продолжили свою мысль.

Ирина: Хороший вопрос задала, Прасковья. Моя мама говорит, что счастье - это когда все дома и все спят Это о житейском счастье. А Христианское счастье - это жизнь в любви к Богу и ближним, жизнь по заповедям. Нелегко достичь этого счастья. Как бы не впасть в уныние от осознания собственной греховности.

Ирина: Это про Христианское счастье в этом мире.


Ирина: Никому, никому нельзя жить без печали, равно как и без всякого удовольствия. Этого не вынесла бы и природа наша, как я сказал прежде. Если же один более радуется, а другой более скорбит, то происходит это от самого человека, который скорбит по малодушию, а не от природы вещей. Если же хотим всегда радоваться, то много имеем к тому случаев. Если утвердимся в добродетели, то ничто уже нас не будет печалить: добрые надежды внушает она тем, кто приобрел ее, делает их угодными Богу и почтенными пред людьми, и дает им неизреченную отраду. Правда, многого труда стоит утвердиться в добродетели; но за то она много радует совесть, и столько производит внутреннего удовольствия, что никаким словом и выразить нельзя. В самом деле, что тебе кажется приятным в настоящей жизни? Стол ли роскошный, здравие ли телесное, слава ли и богатство? Но все эти удовольствия покажутся весьма горькими, если сравнить их с удовольствием внутренним. Поистине нет ничего приятнее неукоризненной совести и доброй надежды. свт. Иоанн Златоуст, Беседа 53 на Евангелие от Матфея

Прасковья: Ирина, Спаси Христос за ответы!

Татиана: Ирина, очень хорошие слова Святителя. Мне вот тоже одна женщина сказала недавно, что не знает, что такое счастье. Она понимает, что грешит рассуждая так, потому что все живи и здоровы, но дочь выросла и обижает ее, та, которой она отдавала все, что могла. Счастье внутри нас, это когда рад каждому времени суток. Счастлив тот, у кого удовлетворены все потребности. А какие они, наши потребности? Наши христианские потребности? Просто жить, не грешить: других не обижать, не завидовать....

Jora: В земной жизни моменты счастья кратковременны и перемежаются с трудностями: "... и самая лучшая пора их - труд и болезнь" (Пс.89:10). Духовное счастье, если так выразиться, более стабильно. Разве не бываем счастливы мы в Пасхальную ночь? И на великие праздники, встречаясь в храме с братьями по вере? И на Соборах много раз видел, как счастливы люди видеть друг друга живыми и здоровыми! Зная это, ап. Павел и написал: 16 Не забывайте также благотворения и общительности, ибо таковые жертвы благоугодны Богу. (Евр.13:16)

о. Андрей: Счастье - понятие субъективное. Как сказано: где сокровище ваше, там будет и сердце ваше. Проявляется же счастье посредством чувства полного удовлетворения и наслаждения имеющими место обстоятельствами. Кто-то сделал доброе дело и счастлив, а кто-то подлость совершил и тоже счастлив. А кто-то просто глоток воды сделал после мучительной жажды и тоже счастлив. Все в мире относительно. Общее всем, действительно, лишь кратковременность человеческого счастья.

андрей ю.: Для меня это понятие заключается в другом.... Расшифровывать не буду...

о. Андрей: А оно может в чем угодно заключаться, но общие черты неизменны. Вот, например, Библия говорит о счастье так: ''нет лучшего для человека под солнцем, как есть, пить и веселиться'' (Екклесиаст 8:15)

Татиана: а я подумала, что христианское счастье все - таки в надежде на вечное блаженство. Рим.5:4 от терпения опытность, от опытности надежда, 5 а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам. У Василия Великого - за все благодарите и непрестанно молитесь... Василий Великий (Беседа 4, о благодарении): «…радость есть как бы скакание души, восхищающейся тем, что дела согласны с ее желанием. … как это правильно (не могу вспомнить слова) - не ищите мирского счастья?:) А так, конечно, радость у каждого своя. . . Jora пишет: Разве не бываем счастливы мы в Пасхальную ночь? бываем :)))

о. Андрей: Татиана пишет: а я подумала, что христианское счастье все - таки в надежде на вечное блаженство. Так должно быть, но на деле так бывает лишь у крайне малого числа людей. Теория - это хорошо, но на практике христианам обычно хочется и туда (в Царство Небесное) успеть и здесь не опоздать. А раздвоенность уже говорит об отсутствии удовлетворенности своим положением, следовательно, об отсутствии счастья. Счастлив не тот, кто имеет многое, но тот, кто доволен тем, что имеет.

Глеб: Частье это когда ешь чаще. )))

о. Андрей: И больше, и слаще )))

Глеб: Точно. ))) Но если честно моё мнение такое что счастье - это период времени когда индивидуум осознаёт полное соответствие окружающей его действительности его определениям какой эта действительность должна быть. Если проще когда "все по нему". Поэтому счастье практически трудно достижимо по причине разности окружающих индивидуума других людей.

Татиана: империи рушатся, враги мирятся, друзья ссорятся и полное может оказаться пустым. Должны же быть ценности, которые никогда не перестают.

Глеб: Ценности у всех разные.

Татиана: Глеб ты прав. Кому - супчик жидок, а кому жемчуг - мелок. Но, тогда у каждого свой рай.

Татиана: из жития святого Андрея, Христа ради юродивого: И не понимал я, «в теле ли – не знаю, вне ли тела – не знаю: Бог знает» (2Кор.12:2). Но я видел себя облеченным в светлое, как бы из молний сотканное, одеяние, на голове моей лежал венок, сплетенный из многих цветов; я был опоясан царским поясом и сильно радовался при виде той красоты; умом и сердцем удивлялся я несказанной прелести рая Божия и услаждался, ходя по нему. Там находилось множество садов, наполненных высокими деревьями, которые, колыхаясь своими вершинами, веселили мои очи, и от ветвей их исходило великое благоухание. Одни из тех деревьев непрестанно цвели, другие были украшены златовидной листвой, иные же имели плод несказанной красоты; сих деревьев нельзя уподобить по красоте ни одному земному дереву, ибо их насадила не человеческая рука, а Божия. В тех садах были бесчисленные птицы с золотыми, белоснежными и разноцветными крыльями. Они сидели на ветвях райских деревьев и так прекрасно пели, что от сладкозвучного их пения я не помнил себя, так услаждалось мое сердце, и я думал, что их пение слышно даже на самой высоте небесной...

Глеб: Татиана пишет: Но, тогда у каждого свой рай Ну в каком то смысле да.

о. Андрей: Земной "рай" у каждого свой, а Небесный по сути для всех одинаков, просто чтобы в него попасть, нужно каждому желающему переделать себя по образу Христа, чтобы отобразился в таковом желающем Христос.

Татиана: батюшка, мужчина - образ Христа, а женщина - образ Церкви? или я не так понимаю? а если так, то какой он - образ Церкви?

о. Андрей: Всякий человек без различия пола является образом Божиим: "И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их" (Быт.1:27).



полная версия страницы