Форум » Христианская семья, быт и отдых » Как совмещать правила и современную жизнь? » Ответить

Как совмещать правила и современную жизнь?

Попадья: Христа ради прошу прощения, если кому-либо не понравится мой вопрос, но больше не знаю, куда обратиться. Я - матушка священника РПЦ, но поверьте, с уважением отношусь к старообрядцам, интересуюсь всем, что с этим связано. Известно, что наши молитвенные правила (как вседневные, так и перед причастием Святых Таин) невелики. В них также нет земных поклонов и т.д. Но многие наши прихожане не исполняют их, или исполняют не полностью, ссылаясь на ритм жизни и загруженность. Поэтому меня (да и многих других) по-хорошему интересует, как чадам ДПЦ и РПСЦ удается выполнять всё предписанное. Или не удается? Буду рада перенять благой опыт.

Ответов - 149, стр: 1 2 3 4 All

о.Евгений: Попадья пишет: Поэтому меня (да и многих других) по-хорошему интересует, как чадам ДПЦ и РПСЦ удается выполнять всё предписанное. с Божией помощью выполняем, а опыт наверно простой, меньше пустыми делами надо заниматься тогда и время будет. Отберите у людей ТВ и сразу увидите сколько времени появится. :) это самый простой пример. Простите,Христа ради.

Попадья: Про ТВ согласна.

Попадья: И тогда уж в продолжение темы... ТВ вы совсем не смотрите или что-то допустимо? А Интернет?


Попадья: Скажите еще, читала, что за пропущенные службы нужно выполнить определенное кол-во поклонов, кафизм ли др. Какие службы считать пропущенными? Где-нибудь можно найти текст ваших ежедневных правил?

Прасковья: Попадья, а Вы крещенная? Вот я с вашими разговариваю, всегда спрашиваю, как крещены погружательно или обливательно? Ответ один, а что это, объясняю, говорят обливательно. Я говорю, что это не крещение, не крещенные Царства Небесного не наследуют, а они мне в ответ, а мы просто верим, что крещенные, вот я удивляюсь.

Попадья: Прасковье: Я крещена во младенчестве, погружательно. И про все, что Вы против РПЦ МП скажете, я уже знаю. Может быть, даже более того. А все же по существу моих вопросов?

Ardalyon: Ну, вообще-то все на так страшно - раз за 350 лет староверы не перевелись :) Во вторых - поклоны за службы более развиты у беспоповцев - напр. "красный устав". Сейчас-то все "грамошные" и книг в изобилии - с комментариями и без - бумажных и из интернета. По существу же правила, думаю, лучше отцы Вам ответят - так правильнее будет (как мне кажется)

Прасковья: Почему про крещение говорю, обманутых людей очень жалко, ведь у не крещенных шансов на спасение нет. Да и у тех кто их обманул тоже. И смысл правило соблюдать, все равно не спасутся.

iffy: Попадья пишет: интересует, как чадам ДПЦ и РПСЦ удается выполнять всё предписанное. Простите, а почему Вы задаете вопрос про жизнь чад РПСЦ и ДПЦ на форуме РДЦ? Положим, молитвенное правило не слишком отличается, но все-таки, здесь форум другого согласия...

Лесник: Что-то набросились на человека... Вот о.Евгений вроде всё написал, что надо...

Прасковья: Что выглядет так что набросились? Прошу прощения никого обидеть не хотела. Ох уж этот интернет постоянно искожает.

о. Андрей: Попадья пишет: Известно, что наши молитвенные правила (как вседневные, так и перед причастием Святых Таин) невелики. В них также нет земных поклонов и т.д. Но многие наши прихожане не исполняют их, или исполняют не полностью, ссылаясь на ритм жизни и загруженность. Поэтому меня (да и многих других) по-хорошему интересует, как чадам ДПЦ и РПСЦ удается выполнять всё предписанное. Или не удается? Буду рада перенять благой опыт. Домашняя молитва во все времена зависела от образа жизни человека, его духовного состояния, да и практических знаний. Умеющий читать должен молиться полуношницу и павечерницу. Но однозначного устава на домашнюю молитву нет. Кто-то читает т.н. чин 12 псалмов, Кто-то молится по Псалтырю. Кто-то богослужебный круг имеет дерзновение и время совершать. Кто-то молится поклонами по лестовке. А кто-то ограничивается начальными утренними и вечерними молитвами. Попадья пишет: Скажите еще, читала, что за пропущенные службы нужно выполнить определенное кол-во поклонов, кафизм ли др. Какие службы считать пропущенными? Традиционно богослужебный круг (Вечерня, Павечерница, Утреня, Часы, Обедница) приравнивается к т.н. тысячному правилу - 10 лестовок поклонов. Поклоны зависят от устава дня. Если день будничный, то на каждой летовке последние 17 поклонов земных. Но это все имеет отношение к тем, кто не умеет читать. И прежде всего относится к лицам монашествующим, которые свою жизнь должны преимущественно посвящать молитве. Миряне же обычно ограничиваются полуношницей и павечерницей, или заменяют их, например, двумя лестовками поклонов. Но, как я уже сказал, единого и общего для всех мирян домашнего молитвенного правила нет. Каждый избирает для себя тот объем молитв, который может вместить. Попадья пишет: Где-нибудь можно найти текст ваших ежедневных правил? Вы можете выписать наш молитвослов в Издательском отделе РДЦ: drevlepravoslavny@yandex.ru

Попадья: Спаси Христос, протопоп Андрей! (назвать Вас батюшкой не могу по причине отсутствия духовного родства, но, думаю, Вы не обидитесь на упоминание сана) А то я уже удивляться начала, почему никто как-то конкретно не отвечает. Утренние и вечерние молитвы ваши видела, по объему не больше тех, что предписаны у нас.

о. Андрей: Попадья пишет: Утренние и вечерние молитвы ваши видела, по объему не больше тех, что предписаны у нас. В упомянутом мной молитвослове содержатся не только Утренние и Вечерние молитвы, но практически весь богослужебный круг и целый ряд иных очень важных и душеполезных молитвословий. Поэтому, если Вы заинтересовались нашим богослужением, то я бы рекомендовал Вам все-таки выписать наш молитвослов (только не краткий, а полный). Цена его ничтожна по сравнению с его бесценным содержанием.

Виктор К: Попадья пишет: Буду рада перенять благой опыт. чтобы перенять опыт - нужно перенять веру и образ жизни, уж поверьте. и ещё один, может быть не скромный вопрос - а батюшка Ваш в курсе обращения его супруги к "старообрядцам" за опытом???

Виктор К: Попадья пишет: Утренние и вечерние молитвы ваши видела, по объему не больше тех, что предписаны у нас вот честно говоря - может кто поправит меня, но вот сколько искал - даже не один молитвослов приобрёл - но утренних молитв не нашёл Попадья в древлеправославии - как я понял на сегодня нет и небыло того, что в РПЦ называют и исполняют в качестве утренних и вечерних молитв - в древлеправославии христиане по мере сил должны исполнять весь круг суточного богослужения - поэтому утром - (минимум) Полуношница, а вечером (минимум) Повечерие. так что говорить о каких то сравнения - вообще абсурдно. Попадья пишет: Но многие наши прихожане не исполняют их, или исполняют не полностью, ссылаясь на ритм жизни и загруженность. прихожане??? - я бы не сваливал всё на прихожан - если бы духовенство показало бы пример, может и прихожане бы потянулись... а тогда когда духовенство правило перед Литургией не вычитывает да и постов не держит.... что требовать с прихожан??? Простите за резкость. Вы хотели конкретных ответов.

Сергiй: Виктор К пишет: Повечерие. Только у нас это, дорогой брате, назвается Павечерницей. В некоторых текстах можно и павечерню встретить. Но это так, заметки на полях.

Попадья: Виктор К. ! 1. Я обращаюсь за не молитвенным, а житейским опытом: как время распределить. Где грех? 2. Наша Церковь разрешает нам исполнять старый обряд - они равноспасительны. Остюда старообрядческие приходы РПЦ. В храме Христа Спасителя недавно молебен старым чином служили. 3. Про невычитывание правил священством и их посты - прошу не обобщать!!! ;. Про утренние/вечерние молитвы - основывалась на ответе протопопа Андрея. Их текст я даже скачивала, только давненько. 5. Если заметили, я на ваше согласие не нападаю, но вынуждена все время оправдываться. Неприятно. Хотя у меня лично тоже есть некоторые недоумения...

Лесник: Виктор К пишет: Простите за резкость. Вы хотели конкретных ответов. Почему-то многое здесь на форуме за последнее время стало в духе "нсф"...

Виктор К: Сергiй пишет: Только у нас это, дорогой брате, назвается Павечерницей. я чтобы понятно было. Попадья пишет: они равноспасительны правда? иногда наивность - поражает. простите, а Вы сказали, что Вам Церковь разрешает - это несколько абстрактно - можно ли сказать, что Вам Ваш правящий архиерей дал официальное разрешение СЛУЖИТЬ по старому??? Попадья пишет: Где грех? Грех, по определению апостола Павла - есть жизнь вне Бога. А молитвенное правило - это несамоцель - это средство. Лесник пишет: Почему-то многое здесь на форуме за последнее время стало в духе "нсф"... Простите, простите, простите. Попадья пишет: Если заметили, я на ваше согласие не нападаю так я на Вас не нападаю. Простите меня - это осложнение после 20 с лишним лет в РПЦ. Борюсь... Попадья пишет: разрешает нам исполнять старый обряд - они равноспасительны это только у Вашей церкви с единоверцами.

Виктор К: Прошу прощения у ВСЕХ, кто посчитал, что мои слова его как- то задели, но моё исключительно субъективное мнение - нужно белое называть - белым, а чёрное - называть чёрным. Считаю, что всегда нужно расставлять все точки... сразу - из-за этого может кажется, что я нападаю, я не нападаю, просто вместо обтекаемых фраз - предпочитаю говорить прямо и конкретно - и человеку понятно и вопрос исчерпан.

Попадья: На приходах, где старый чин востребован (в нашей епархии таких нет), служат и поминают Патриарха и местного епископа РПЦ. Правда, у таких приходов существуют дополнения-примечания к типовому уставу. В домашней молитве и правиле - мы свободны. Захотим молиться по лестовке, Полуночницу вычитывать и т.д., греха не будет.

Попадья: Когда я свой первый вопрос задавала, подразумевалось следующее... Во сколько нужно встать, чтобы успеть прочитать положенные молитвы, привести себя в порядок, поесть и добраться на работу, например, к 8.00 ? Совершаете ли вы при входе в цех, кабинет и т.д. "приходные молитвы", где после "Достойно есть" всегда земной поклон? То же самое в столовой перед обедом. Носят ли ваши прихожанки вне храма платок "под булавку" и кичку? Потому как в соей юбке до полу и платке, завязанном сзади в университет свой я прихожу, и воспринимают это нормально, а вот "под булавку"...

Лесник: Попадья пишет: Во сколько нужно встать, чтобы успеть прочитать положенные молитвы, Если молиться Полуношницу, то минут 30-40 Попадья пишет: Совершаете ли вы при входе в цех, кабинет и т.д. "приходные молитвы", где после "Достойно есть" всегда земной поклон? А зачем это? Это не принято. Приходные молитвы (Начал) либо дома, либо в храме. Попадья пишет: То же самое в столовой перед обедом. В молитвах перед и после трапезы нет земных поклонов. Я лично, на работе всегда молился негромко, и крестился. Сначала, конечно были вопросы и т.д. , потом все стали нормально воспринимать. Попадья пишет: Носят ли ваши прихожанки вне храма платок "под булавку" и кичку? Кстати хочется сказать, что под булавку платок носят не во всех приходах, в некоторых завязывают платок на 1 узел.

Виктор К: Попадья дело в том, что вопрос, относительно правила, должен решаться исключительно в беседе со своим духовником а не на форуме.

Виктор К: Попадья пишет: Во сколько нужно встать, чтобы успеть прочитать положенные молитвы, привести себя в порядок, поесть и добраться на работу, например, к 8.00 ? Лесник пишет: Если молиться Полуношницу, то минут 30-40 а если с утреней с 5.00 - в 8.00 закончите Полуношницу+ утреню + часы Попадья пишет: Совершаете ли вы при входе в цех, кабинет и т.д. "приходные молитвы", где после "Достойно есть" всегда земной поклон? нет Попадья пишет: В домашней молитве и правиле - мы свободны. Захотим молиться по лестовке, Полуночницу вычитывать и т.д., греха не будет. да - главное, чтобы греха не было... А вот что касается крестного знамения??? если обряды равноспасительны - будете ли Вы креститься ДВУМЯ перстами при исполнении правила по старому обряду? ведь - если нет, то как-то не полностью Вы, получается, будете исполнять.... одно пишем, а другое зачёркиваем. а Вам интерес продиктован любопытством - в плане - правда/неправда (в смысле - может врут, что читают, а как на самом деле....) или же Вас не удовлетворяет то положение с домашней молитвой, которое имеется у Вас сейчас?

Ardalyon: Виктор К пишет: вот честно говоря - может кто поправит меня, но вот сколько искал - даже не один молитвослов приобрёл - но утренних молитв не нашёл есть, бывает. Т.н. "Пахомиево правило", насколько я понимаю, сиречь утренние и вечерние молитвы - я видел в молитвословах РПСЦ - оно действиетльно чем-то напоминает новообрядческое. Но только напоминает. Что же касается новообрядческих "утренних и вечерних молитв" - то история их происхождения вообще не ясна - сколь ни пытался я ее найти. Есть какие-то отрывочные данные, что ето правило сложилось на рубеже 19-20го веков, и вроде где-то в районе Киево-печерского монастыря вроде как для поломников издали книжку... Но - информация "форумная", т.е. не проверенная. Если кто что знает - может просветите?

Попадья: Нам можно и двуперстно креститься!!! Из личной жизни: работала я в юности при храме, спрашиваю священника во грех ли нам двуперстие. Священник: нет, конечно. и двуперстием перекрестился. Спрашиваю, потому как слухов много ходит и разных. Потом, конечно, я бы и сама хотела молиться больше, вести более аскетичную жизнь. НО для меня с маленькими детьми встать в 5 и до 8 молиться - неподъемный подвиг. Уважаю тех, кто может.Относительно всей Церкви и домашних молитв прихожан сказать по понятным причинам не могу (не могу говорить за всех! Не знаю просто.).

Виктор К: Ardalyon пишет: Т.н. "Пахомиево правило" это совсем не то и к примеру на вечерних в РПЦ большой начал вообще не читается Ardalyon пишет: Что же касается новообрядческих "утренних и вечерних молитв" - то история их происхождения вообще неясна - сколь не пытался я ее найти. это да

Ardalyon: Виктор К пишет: это совсем не то да, но в книге написано "утренние и вечерние молитвы", наряду с Полунощницами и Павечерницами - что и дало повод к сопоставлению...

Попадья: Да, простите. нашла я те молитвы, про которые говорила, они скачаны от РПСЦ. На сайте Издательского отдела РДЦ есть "Утренние и вечерние начальные молитвы". Скажите, а это правда, что у каждого старообрядца своя посуда должна быть, и она неприкосновенна? Когда-то это в ряду других причин оттолкнуло меня от РПСЦ.

Виктор К: Попадья пишет: Нам можно и двуперстно креститься!!! Попадья я не спрашивал - можно или нет, я спросил ВЫ - то есть лично Вы - будете креститься двумя перстами при совершении правила по старому обряду??? Попадья пишет: Священник: нет, конечно. и двуперстием перекрестился. да, знавал я таких - это очень хорошая почва для экуменизма. Завтра Вам скажут, что и пятернёй креститься можно, как католики и с права на лево - как армяне. И все попы - Попадья пишет: нет, конечно. и ....... перекрестился. скажете Вы. Это безразличие - очень хорошая и плодортворная почва для всевания семян экуменизма.. Попадья - а вот и нет - нужно иметь однозначное и конкретное убеждение и утверждение по всем вопросам. А так нельзя - и то не грех и это не грех.... Всё не грех. А потом по принципу - Бог всё видит, Бог всё знает, Бог всё простит. Попадья пишет: НО для меня с маленькими детьми встать в 5 и до 8 молиться - неподъемный подвиг. а зачем Вам это??? жена спасается ЧАДОРОДИЕМ! у Вас святое предназначение - родить, воспитать и вырастить детей - для чего Вам эти "подвиги". Тем более, что исполнять старый обряд в новообрядческом сообществе... - для чего это - для чего половинчатость - принимайте ВЕРУ Древлеправославную - и не нужно будет это вот: Попадья пишет: спрашиваю священника во грех ли нам двуперстие если Вы заинтересовались этим - "старым" обрядом - не останавливайтесь на этом простом интересе - всё на много серьёзнее, чем - просто интерес и просто - так или не так креститься. Попадья пишет: Относительно всей Церкви и домашних молитв прихожан сказать по понятным причинам не могу (не могу говорить за всех! Не знаю просто.). да бросьте - всё Вы знаете и прекрасно понимаете.... Попадья пишет: Скажите, а это правда, что у каждого старообрядца своя посуда должна быть, и она неприкосновенна? а вот у нас с женой чашки одинаковые и мы - путаем - где чья но - конечно уже потихоньку приучиваемся и если из соседей что-то просит, то да однозначно, либо назад уже эту посуду не берём - говорим - "примите как подарок, по-соседски". или же стараемся отложить и в следующий раз использовать именно её. Попадья пишет: Когда-то это в ряду других причин оттолкнуло меня от РПСЦ. наверное меня бы это тоже могло оттолкнуть когда -то, но не сейчас - "и это нужно делать и того НЕ ОСТАВЛЯТЬ" - Попадья сами знаете в отношении чего и Кем сказано.

iffy: Попадья пишет: Скажите, а это правда, что у каждого старообрядца своя посуда должна быть, и она неприкосновенна? Когда-то это в ряду других причин оттолкнуло меня от РПСЦ. Это гигиенические правила той эпохи, когда не было современных моющих средств. И посуда для "чужих" кстати, тоже. Читал в какой-то социологической статье, что (я думаю - из-за несоблюдения этих правил) к концу 19 века в Сибири существовали деревни поголовно зараженные сифилисом (разумеется, нестарообрядческие). Ныне же правило одно - мыть почище и почаще, а без нужды не пачкаться. Многие ведь простых вещей не понимают. Принесли, скажем, хлеб в пластиковом пакете из магазина - и пакет кладут на стол, на который кладутся и ложки, и руки которыми едят. Неужели невдомек, что пакет грязный? Или достают хлеб из пакета теми же руками, какими за пакет хватались. Просто надо следить за этими вещами, и помнить, что у вас в хозяйстве чистое, а что грязное.

Ирина: iffy пишет: Это гигиенические правила той эпохи, когда не было современных моющих средств. И посуда для "чужих" кстати, тоже....... Ныне же правило одно - мыть почище и почаще, а без нужды не пачкаться. Мне тоже так думается.

Прасковья: Виктор, ну про чашки насмешили, неужели и в самом деле у каждого своя? Подумать только в чашках вся вера. )))

Попадья: Спасибо, iffy/ А я-то думала, это такой "догмат".

Виктор К: Прасковья пишет: Виктор, ну про чашки насмешили, неужели и в самом деле у каждого своя? Подумать только в чашках вся вера. ))) не вижу где у меня Вы это прочитали??? я написал только о том, когда соседи попросят, стараемся не давать свою посуду, но иногда бывают ситуации... тогда поступаю так как написал. и это гигиена - на самом деле. Читали - про чистоплотную таджикскую семью... так вот мы среди таких чистоплотных живём не заню как Вы, но я так считаю делать правильно.

Прасковья: Ну если только исходя из вопросов чистоплотности

Катерина: Попадья пишет: Скажите, а это правда, что у каждого старообрядца своя посуда должна быть, и она неприкосновенна? я думаю, что многое перевернуто. Во времена гонений новообрядцу запрещалось подать чашку воды староверу под угрозой смерти, поэтому вполне могла быть ответная реакция со стороны гонимых и посудой они не делились. Кроме того, чтобы сохранить чистоту веры старообрядцы старались максимально отгородить себя от внешних, в любых сферах жизни, в том числе и "посудных" Это мои рассуждения, конечно. Но "вероучения старообрядческого" здесь нет, вопрос личной чистоплотности.

ivan: Насколько я знаю такие правила есть в отношении общения с еретиками а не со всеми подряд -кто не относится к православию.Иначе это похоже на гордыню.И установлены они еще даже до крещения Руси-и придумали их не старообрядцы.Их не отменяли и никонеане,не отменяли и погружательное крещение и многое многое другое -просто с упорной Богоборческой преступностью все и вся нарушается.Сам за этой грязью наблюдал много лет. Попадья ,от чистого сердца советую вам прочитать житие пр.Аввакума и если вы действительно ищете правду то многое поймете.Спаси Христос вашу безсмертную душу.На эту же тему :прочитайте в Евангелии напутствие Христа апостолам "...и прах отрясите с ног ваших..."



полная версия страницы