Форум » Христианская семья, быт и отдых » Как совмещать правила и современную жизнь? » Ответить

Как совмещать правила и современную жизнь?

Попадья: Христа ради прошу прощения, если кому-либо не понравится мой вопрос, но больше не знаю, куда обратиться. Я - матушка священника РПЦ, но поверьте, с уважением отношусь к старообрядцам, интересуюсь всем, что с этим связано. Известно, что наши молитвенные правила (как вседневные, так и перед причастием Святых Таин) невелики. В них также нет земных поклонов и т.д. Но многие наши прихожане не исполняют их, или исполняют не полностью, ссылаясь на ритм жизни и загруженность. Поэтому меня (да и многих других) по-хорошему интересует, как чадам ДПЦ и РПСЦ удается выполнять всё предписанное. Или не удается? Буду рада перенять благой опыт.

Ответов - 149, стр: 1 2 3 4 All

о. Андрей: Димитрий Н.Б. пишет: Я скопировал ваши вопросы, и если Бог даст и жив буду, после Пасхи создам отдельную тему и там отвечу. Если вам всё ещё будет интересно, почитаете, побеседуем. Спаси Христос!

Виктор К: всегда удивлялся - почему в пост нельзя отстаивать свою точку зрения??? - или уровень грехометра разный. чем спор в пост хуже спора вне поста??? мне кажется это двойные стандарты... христианину - что в пост, что не в пост должно быть христианином. По слову апостола - мы должны уметь дать ответ вопрошающим о своём уповании, о своей вере и т.д.(о времени - пост/не пост) ничего не сказано. Но конечно же - ваше право - буду ждать ...

Димитрий Н.Б.: Виктор К. Можно в Пост отстаивать свою точку зрения. Но лишь в том случае, если это не становится помехой Посту. Тут у каждого своя мера. Уровень разный не грехомера, а человека. Повторюсь, я слаб. Дискуссия по Единоверию для меня - всегда слишком высокий градус. Ответ о своём уповании, по слову апостольскому, надо давать не любой, а именно кроткий и благоговейный. Что в условиях данной дискуссии очень трудно будет соблюсти, что уже ясно из первых высказываний ("встаньте перед зеркалом и честно скажите" и т.п.). Простите еще раз.


Виктор К: ну если пост мешает давать кроткий и благоговейный ответ... то конечно не мало вопреки глаголю

Татиана: Виктор К пишет: указание в правилах отцов и апостолов не сидеть за одним столом с еретиками Научите, как это соблюдать на работе? Как культурно отказываться от проведения дней рождений и нового года в пост? Когда говоришь вещи своими именами, что постишься, а тебе говорят, что одна тоже постилась да умерла, так как у нее диабет был... или - как ты можешь не праздновать новый год, надо веселится... (а веселье в том, чтобы смотреть телевизор и кушать скоромное). Попадья пишет: Скажите, а это правда, что у каждого старообрядца своя посуда должна быть, и она неприкосновенна? Раньше мне казалось, что дело только в том, что в старину был мор, и староверы, у которых умирали дети, конечно же посуду после незнакомых путников выбрасывали. Кому хотелось, чтобы родные умирали? А недавно слышала, когда мама помогала готовить на поминках в Шеломах, что есть разделение на посуду - для постного и для скоромного. И еще, увидела на работе, когда коллеги ставят посуду в общественную раковину и над ней же и руки моют, поняла, почему дело говорится о чистоте, факт. Хочется с такой посуды питаться? Спрошу еще, откуда пришло суеверие? Почему столько ведут разговоров о том, что наговорено, иголки подбрасываются и бабки вычитывают... откуда это народное течение, которое там мало знает о христианстве? Простите, Христа ради. \

андрей ю.: Татиана Научите, как это соблюдать на работе? Как культурно отказываться от проведения дней рождений и нового года в пост?В большом коллективе сложно. Я как то старался всегда быть сам по себе и коллективы не любил. У меня проблем нет, в нашем маленьком коллективе (3 чел.) мне никто слова не скажет... а супруга вообще дома сидит.И еще, увидела на работе, когда коллеги ставят посуду в общественную раковину и над ней же и руки моют, Думаешь, что если после этого вымыть тарелку горячей водой, грязь все равно останется Скорее останется в голове... а на деле посуда будет чистой. Как говорится: "почитающему что-либо нечистым, тому нечисто. ... Для него одного и скверно и нечисто, а не для всех."(Рим. Спрошу еще, откуда пришло суеверие?Могу ответить почему и от кого. Пришло от неграмотности. Если человек не заполняет свой ум правильной информацией (свято место пусто не бывает) то лукавый заполняет не правильной....а уж тут чего только нет: наговоры, иголки, бабки...

Глеб: Указание не иметь сообщения в пище и питье, насколько я помню, то есть не питаться от одного стола, тоесть одной едой и питьем, из одного котла, а не в том чтобы не сидеть за одним столом. У меня такая же ситуация на работе. Я приношу с собой из дому, местное безплатное питание и посуду не употребляю, так и объясняю что неположено канонами моей веры, без всяких придумок. Потому как кто постыдится Христа перед людьми, то и Христос постыдится его. А сейчас когда пост неупотребление скоромного мне придает даже некоторую долю уважения среди некоторых никониян на работе.

Прасковья: Смогу ли объяснить, не знаю, ну пусть отцы и братия поправят. Почему нельзя садиться за один стол с еретиками? Да, потому же почему нельзя идти на совет с нечестивыми. Еда вообще для человека многое значит. Изгнаны из рая из- за еды, первородство утеряно из-за еды. В церкви причащаемся и просфиру вкушаем во спасение. Когда садишься за стол с еретиками, не сказано с грешниками, а именно с идейными людьми ради дружбы с которыми можно предать свою веру. То есть если люди во время вкушения пищи не пытаются отвратить тебя от веры, то вреда они не приносят. Еретики же опасны идейные, а у нас таковых мало, ну про себя говорю. Вот как то так мыслю.

Глеб: Нет разделения на идейных и неидейных, есть разделение на верных и неверных. Не усложняйте и не запутывайте.

Татиана: андрей ю. пишет: Думаешь, что если после этого вымыть тарелку горячей водой, грязь все равно останется ну да, думаю после этого надо святой водой омыть, каждый эпидемиолог скажет, что это не правильно. Может кто-то сапоги мыл там до этого. Мне кажется, действительно все перевернулось с ног на голову, тот кто поститься, кажется неправильным, а посуду класть в грязную раковину - правильно. Удивительно, что мы живем не в Китае, а в России, а люди не знают Христианской веры. Было сказано что-то про переселение душ. Т. е. люди верят ни Богу, а в свою карму... или вообще не во что. Сказала, что молиться каждая мать должна за своего ребенка и крестик носить вместо булавки на подоле. А они мне говорят, что булавка это замкнутое энергетическое пространство, а крестик нет. Хотя через пару дней одна пришла с крестиком на короткой веревочке, потом вторая. Крестик, конечно, никонианский, но все ж. Одна знакомая посоветовала им сказать, что сейчас постятся даже политики... Столько вопросов у людей возникло, а что будет, когда узнают, что я в церковь хожу и староверка... Видно было гонение и будет. У меня уже было общение с такими людьми в течение четырех лет на другой работе, за это долгое время ничего не изменилось, люди плохо относятся к старой вере и осуждают. Спаси Христос всех участников, ведь теперь у меня есть форум! А еще много открывается, когда Псалтырь читаешь. Слава Богу!

Прасковья: Татиана пишет: крестик носить вместо булавки на подоле. простите, что? Татиана пишет: Спаси Христос всех участников, ведь теперь у меня есть форум! и Вас спаси Христос! Да, поможет Вам Бог!

андрей ю.: Прасковья Татиана пишет: цитата: крестик носить вместо булавки на подоле. простите, что?Я тоже сначала не понял Перевожу: носить не булавку на подоле, а крестик на шее

Татиана: андрей ю. пишет: Перевожу: носить не булавку на подоле, а крестик на шее да

Прасковья: андрей ю. пишет: носить не булавку на подоле, а крестик на шее аааа, поняла теперь

андрей ю.: Татиана Одна знакомая посоветовала им сказать, что сейчас постятся даже политики... Столько вопросов у людей возникло, а что будет, когда узнают, что я в церковь хожу и староверка...Что за город у вас? У нас к постящимся вроде нормально относятся (много никониан постится или хотя бы понимают что надо поститься) А еще много открывается, когда Псалтырь читаешь. Слава Богу!Да! Я тоже полюбил. Дает правильное понимание, что надеяться надо не на себя, а на Бога.... там в принципе все учение...

Татиана: андрей ю. пишет: Что за город у вас? ага, что за город? вроде сюда староверы бежали когда-то...

андрей ю.: Татиана Ах, да... Новозыбков вроде сюда староверы бежали когда-то... А сейчас доминируют атеисты?

Татиана: Дорогой Андрей, у нас в городе (если не ошибаюсь) пять храмов, в том числе наш и Никольско - Рождественский (РПСЦ). Из 45 тыс. населения думаете по 9 тыс в каждый храм примерно ходят? В нашем в праздник едва ли тысяча наберется. А у вас как в Воронеже дела обстоят? Думаю также. Вспомнила мудрые слова Соломона: ... Не очень будь праведным и не слишком мудрым зачем тебе ужасаться? Не очень будь нечестивым и не будь глупцом — зачем тебе умирать до срока?. .. Видно надо привыкнуть к тому, что люди все разные, но и веру не давать в обиду.

андрей ю.: Татиана Дорогой Андрей, у нас в городе (если не ошибаюсь) пять храмов, в том числе наш и Никольско - Рождественский (РПСЦ). Из 45 тыс. населения думаете по 9 тыс в каждый храм примерно ходят? В нашем в праздник едва ли тысяча наберется. Это очень много, больше 2% А у вас как в Воронеже дела обстоят? Думаю также.Напрасно так думаешь. На миллионный город (вчера вычитали) чуть больше тысячи староверов всех согласий (откуда столько много ) из них РДЦ наверно не больше 100 человек...., получится 0.00001%. В процентном отношении к населению у вас в 200000 раз больше.... Как статистика

Татиана: Андрей, я преувеличила, т. е. прикинула, когда на Пасху или Крещение Господне к нам приходят внешние. С мамой вчера прикинули - человек 300 говорит самое большее в праздник. А в обычный воскресный день, вместе с поющими на клиросе, примерно человек 25, наверное.

андрей ю.: Татиана С мамой вчера прикинули - человек 300 говорит Тогда статистика резко меняется всего лишь в 60000 раз у вас соотношение лучше А в обычный воскресный день, вместе с поющими на клиросе, примерно человек 25, наверное. Тоже неплохо. У нас храма РДЦ в самом городе пока вообще нет, а за РПСЦ могу сказать, что там в обычный воскресный день не более 10 человек (это для миллионного города)

Алексий: андрей ю. пишет: храма РДЦ в самом городе пока вообще нет, А как то дело продвигается? Вроде даже землю давали, или что-то изменилось?

андрей ю.: Алексий Вроде даже землю давали, или что-то изменилось?Да нет, все нормально, земля по суду наша. После приезда Патриарха закрутилось по маленьку...

Jora: Татиана пишет: обычный воскресный день, вместе с поющими на клиросе, примерно человек 25, Сестра, а Вы тоже среди поющих? В былые годы, лет 15 назад, вроде больше бывало.

Татиана: Jora пишет: Сестра, а Вы тоже среди поющих? В былые годы, лет 15 назад, вроде больше бывало. Нет, Георгий. Просто я никогда не считала, поэтому могу ошибаться.

о. Андрей: Глеб пишет: Нет разделения на идейных и неидейных, есть разделение на верных и неверных. Не усложняйте и не запутывайте. Ну, почему же нет разделения? Есть. Об идейных сказано, что их нельзя даже пускать в свой дом и приветствовать (2Иоан.1:10-11), а об неидейных, которые в силу рождения, а не убеждения находятся в ереси, сказано, что с ними можно и есть ради того, чтобы привлечь их к вере. Причем есть и за их столом и ими приготовленное (1Кор.10:27).

андрей ю.: о. Андрей Ну, почему же нет разделения? Есть. Вот эту бы мысль в мою бывшщую ДЦХБИ....Об идейных сказано, что их нельзя даже пускать в свой дом и приветствовать (2Иоан.1:10-11), а об неидейных, которые в силу рождения, а не убеждения находятся в ереси, сказано, что с ними можно и есть ради того, чтобы привлечь их к вере. Причем есть и за их столом и ими приготовленное (1Кор.10:27).Если кто из неверных позовет вас, и вы захотите пойти, то все, предлагаемое вам, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести.(1Кор.10:27).

о. Андрей: андрей ю. пишет: Вот эту бы мысль в мою бывшщую ДЦХБИ.... А я об этом еще много лет назад беседовал с отцом-основателем ДЦХБИ. Он тогда утверждал, что лишь сильный о Господе может следовать этим апостольским словам. Отчасти он был прав. Но я спросил его: кто же сильный о Господе? Оказалось, что он и Архиепископа Аристарха таковым не считал. По его мнению таковых не имелось людей.

андрей ю.: о. Андрей А я об этом еще много лет назад беседовал с отцом-основателем ДЦХБИ. Он тогда утверждал, что лишь сильный о Господе может следовать этим апостольским словам. Как я понимаю сильный о Господе в данном случае, это тот, кто не соблазнится ересями при чаепитии во время беседы с неверным о вере. Отчасти он был прав. Но я спросил его: кто же сильный о Господе? Оказалось, что он и Архиепископа Аристарха таковым не считал. По его мнению таковых не имелось людей.В свете вышесказаннаго, таких кто не соблазнится, довольно много.... на этом форуме полно есть наверно.



полная версия страницы