Форум » Христианская семья, быт и отдых » Как совмещать правила и современную жизнь? » Ответить

Как совмещать правила и современную жизнь?

Попадья: Христа ради прошу прощения, если кому-либо не понравится мой вопрос, но больше не знаю, куда обратиться. Я - матушка священника РПЦ, но поверьте, с уважением отношусь к старообрядцам, интересуюсь всем, что с этим связано. Известно, что наши молитвенные правила (как вседневные, так и перед причастием Святых Таин) невелики. В них также нет земных поклонов и т.д. Но многие наши прихожане не исполняют их, или исполняют не полностью, ссылаясь на ритм жизни и загруженность. Поэтому меня (да и многих других) по-хорошему интересует, как чадам ДПЦ и РПСЦ удается выполнять всё предписанное. Или не удается? Буду рада перенять благой опыт.

Ответов - 149, стр: 1 2 3 4 All

Сергiй: Георгий, Львов пишет: в частности, окончание в слове "тельца" в Псалме 50-м. Ну, если правильно говорить, то не тельцА, а тельцЯ. Тогда и будет множественное число. Так что тельцЫ по смыслу правильно.

Сергiй: Георгий, Львов пишет: Тут, по моему мнению, Вам стоит почитать книгу Смирнова "Падение 3-го Рима". Матушка, не читайте советских газет! Эти люди - политиканы. Дела веры от политики далеко отстоят. Лично я читать всякую галиматью не советую. Есть "Керженские ответы", "Поморские ответы". Челобитная священноиерея Лазаря - крик души!

Сергiй: А вот еще один пример, благо, искать не надо, ибо ежедневный. И здесь вторая строка сверху: Ти Матере. Некоторые книги дают: Твоея. Получается так: Тебе (Ти) Она - Мать, стало быть, Твоея (Твоей). Часослов. Малая павечерница.


о. Андрей: Попадья пишет: как филолог говорю Поздравляю с профессиональным праздником - днем филолога!

Попадья: Благодарю за поздравление! Спаси Христос! С переводом в вашей версии все понятно. Вопрос в другом: почему это местоимение так переводится только у старообрядцев, и почему этот вариант не нашел отражения хотя бы в светских учебниках?

Георгий, Львов: Сергiй пишет: Ну, если правильно говорить, то не тельцА, а тельцЯ. Тогда и будет множественное число. Так что тельцЫ по смыслу правильно. Предлагаю перенести по этому вопросу обсуждение в темы типа "Каноническое право" или "Догматика", т.к. по этому вопросу тот же священномученик Лазарь и мученик диакон Андрей (один из авторов "Диаконовых ответов") имиели как раз СОВСЕМ иное мнение. Не сочтите за труд прочесть найти по указанному месту их мнение, вернее, святых отцов. Божьей помощи! Буду ждать ответа!

Сергiй: Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так. (Деян.17:11)

Георгий, Львов: Помагай Святые Апостолы! ...И все новомученики земли Русския!

Николай: Виктор К пишет: Прасковья а указание в правилах отцов и апостолов не сидеть за одним столом с еретиками - это как Вы думаете тоже от чистоплотности??? А ка быть в столовой. на работе. в общественном транспорте,

Прасковья: Николай пишет: А как быть в столовой. на работе. в общественном транспорте, Я лично во всем предпочитаю -- благоразумие

Георгий, Львов: Николай пишет: А ка быть в столовой. на работе. в общественном транспорте, апостол Павел об этом чётко говорит, присовокупляя, что невозможно не общаться с людьми нехорошими -- иначе придётся вообще уйти из мира --, а указывает лишь на тех, кто называет себя "братом (сестрой -- добавим от себя)", а по делу -- совсем не есть брат (сестра) во Христе, т.е. отрекается делами на словах лишь оставаясь христианином. Так что, транспорт тут ни при чём! Да и столовая, тоже! Ездите, кушайте, работайте!

Jora: павел пишет: язычники исполняющие закон совести будут судить обрезанных Не совсем так. Внимательно прочитайте.

о. Андрей: павел пишет: не известно кто кого должен избегать;ты еретика,или еретик тебя.Хорошая мысль.

Попадья: А как Вы поститесь в дни, когда по Уставу положено сухоядение? Только реально: что можно есть и что едят в ваших семьях, например, дети?

Jora: Попадья пишет: сухоядение? Едим без масла.

о. Андрей: Попадья пишет: Только реально: что можно есть и что едят в ваших семьях, например, дети? Сухоядение - это вкушение растительной пищи без масла и не прошедшей термической обработки, т.е. невареной, непареной и нежареной. Я, например, покупаю Мюсли (смесь сухофруктов с различными злаками), заливаю соком, настаиваю и ем.

Сергiй: Прогоришь, батюшка! Сухофрукты теперь не то, что в былые советские времена, это тогда слипшийся комок в магазине лежал, и лишь на базах ЦК были отборные: сухофрукт к сухофрукту. Как-то угощали изюмом оттуда, до сих пор помню. Да, нынешние маслицем смазываются, чтоб не слипались. Так что не по-нашему сухофрукты, не по-жидовски. (СтароОБРЯДЦАМ, разумеется наше жидовство не грозит, некоторые себе в пути САМИ рыбку РАЗРЕШАЮТ). Уж не говорю, что "мюсли" (поверьте, сам в своё время готовил настоящие Мюсли на немецкой кухне, да рецепт забыл) - наивреднейший продукт, ибо это - не Мюсли вовсе. И очень способствует отложению жира в области живота. Так я одного молодого человека у себя за столом и подловил: "О, а у тебя животик намечается!" Испугался он и... Да! Перестал есть этот продукт с ворованным названием.

о. Андрей: Сергiй пишет: Да, нынешние маслицем смазываются, чтоб не слипались. Те, что я покупаю, не смазывают Сергiй пишет: наивреднейший продукт Что же в злаках и фруктах может быть вредного? Ни красителей, ни консервантов в оных нет...

Сергiй: о. Андрей пишет: Что [...] может быть вредного? Живот растёт! Неужто еще что-то более вредное есть на свете?

о. Андрей: Сергiй пишет: Живот растёт! Живот от постов вообще растет - хлеб, картошка, картошка, хлеб

Сергiй: Так про что и речь! А надо овощами питаться: капуста, редька, репка, морковка.

о. Андрей: Сергiй пишет: А надо овощами питаться: капуста, редька, репка, морковка. И хлеб сердце человеку укрепит

Сергiй: Ты еще про вино вспомни, которое веселит то же самое серд(е)це.

Виктор К: Сергiй приезжайте к нам в Таджикистан - сухофруктов..... видимо невидимо - есть всё что хотите

Сергiй: Спаси Христос! Всегда мечтал. Но сейчас далековато стало.

Димитрий Н.Б.: Попадья пишет: Христа ради прошу прощения, если кому-либо не понравится мой вопрос, но больше не знаю, куда обратиться. Я - матушка священника РПЦ, но поверьте, с уважением отношусь к старообрядцам, интересуюсь всем, что с этим связано. Известно, что наши молитвенные правила (как вседневные, так и перед причастием Святых Таин) невелики. В них также нет земных поклонов и т.д. Но многие наши прихожане не исполняют их, или исполняют не полностью, ссылаясь на ритм жизни и загруженность. Поэтому меня (да и многих других) по-хорошему интересует, как чадам ДПЦ и РПСЦ удается выполнять всё предписанное. Или не удается? Буду рада перенять благой опыт. На мой взгляд, ответ отца Андрея исчерпывающий: Умеющий читать должен молиться полуношницу и павечерницу. Но однозначного устава на домашнюю молитву нет. Кто-то читает т.н. чин 12 псалмов, Кто-то молится по Псалтырю. Кто-то богослужебный круг имеет дерзновение и время совершать. Кто-то молится поклонами по лестовке. А кто-то ограничивается начальными утренними и вечерними молитвами. Если Вы ищите ответа лично для себя, то Вы можете выбрать какой-то из названных вариантов, исходя из своего усердия и из своих возможностей. Однако при выборе необходимо помнить, что то или иное молитвенное Правило должно избираться не самовольно, а по совету отца духовного, как правильно заметил Виктор К. Попадья пишет: Во сколько нужно встать, чтобы успеть прочитать положенные молитвы, привести себя в порядок, поесть и добраться на работу, например, к 8.00 ? Зависит от того, сколько времени у Вас занимает "привести себя в порядок, поесть и добраться на работу".) И как рано Вы готовы вставать, т.е. в какой мере Вы готовы к дискомфорту раннего вставания РАДИ МОЛИТВЫ. Кстати Попадья пишет: Известно, что наши молитвенные правила (как вседневные, так и перед причастием Святых Таин) невелики. Это смотря с чем сравнивать. Они ничтожно малы в сравнении с "Келейным Правилом" (оно в основном для иноков). Они невелеки относительно Павечерницы или Полунощницы. Если сравнивать с чином 12-ти псалмов - разница уже не столь велика. А вот если сравнивать с тем чином Правила ("начальных" утр. и веч.молитв), который приведён в молитвословах РПСЦ и РДЦ, то ваше новообрядное ДАЖЕ БОЛЬШЕ их...Так что дело здесь не во времени. Если следовать основной практике и вычитывать вместо Ваших нынешних правил Павечерницу и Полунощницу, это будет занимать больше времени всего лишь минут на двадцать (правда, по вечерам сейчас больше, т.к. должна читаться Великая Павечерница). Попадья пишет: Поэтому меня (да и многих других) по-хорошему интересует, как чадам ДПЦ и РПСЦ удается выполнять всё предписанное. Или не удается? Буду рада перенять благой опыт. Я хоть и не чадо вышереченных, но дерзну поделиться опытом. Вместе с семьёй я молюсь вечером (читаем Павечерницу), если не затягивать начало (ужины, болтовня, дела бытовые и проч.), то никаких проблем нет. Если же начали поздно - что поделаешь, маленькие дети могут "заклевать носом" и заснуть раньше окончания. Приходится командывать чаду: "делай исходные поклоны" и отпускать в постель. Но проблема здесь не в длинном правиле, а именно в позднем начале молитвы. Утром я молюсь отдельно (раньше встаю), мол.правило занимает где-то час пятнадцать-час двадцать. Жена с чадами перед школой встают позднее и молятся тем самым "начальным правилом" из краткого молитвослова РДЦ. Правда, сейчас уж дети подрастают, хочу менять эту практику. Вообще если что-то сбивается и не получается - то это вина не длинных правил, а собственной недисциплинированности и неорганизованности. А также, если мы сами ставим "Марфино дело" превыше "Мариина", т.е. перегружаем себя мирскими делами в ущерб молитве - хотя при желании всегда можно выровнять в нужную сторону.

Димитрий Н.Б.: Лесник пишет: Что-то набросились на человека... Да, я тоже етого не понимаю: человек пришёл с конкретным практическим вопросом, а ему зачем-то начинают пенять "а у вас там в америке негров линчуют". Зачем? Виктор К пишет: прихожане??? - я бы не сваливал всё на прихожан - если бы духовенство показало бы пример, может и прихожане бы потянулись... а тогда когда духовенство правило перед Литургией не вычитывает да и постов не держит.... что требовать с прихожан??? Простите за резкость. Вы хотели конкретных ответов. Прошу прощения за "оффтоп", но раз уж пошёл разговор, я тоже как-то летом забрёл к вам на Новокузнецкую, в будний день, и был несколько удивлён: начиналась Утреня, на крылосе в одиночестве правил юноша, одетый...э...несколько странно, мягко говоря, для древлеправославного певца/чтеца. Признаться, такого и у новообрядцев нечастно увидишь. На нём было что-то вроде цветастой рубахи с коротким рукавом, штаны какого-то странного фасона (типа бриджей), и сланцы на босу ногу. И вот в таком виде он начал читать Ексапсалмы, причём не выйдя на средину, а прямо с крылоса... Впоследствии я неоднократно встречал этого юношу на терртории, когда заходил в лавку...Сей юноша, конечно, не духовенство, но всё же тоже в определённом смысле является "лицом", раз правит крылосом в главном храме РДЦ. Не может ли такого случиться, что поглядя на него, кто-то из "малых сих" вдруг начнёт небрегать в молитвенном правиле или посте?

Виктор К: Димитрий Н.Б. что-то параллели вы проводите, мягко говоря... не параллельные... я писал о конкретных имеющих место "допущениях" в сообществе, которое хвалится перед своими, так сказать собратьями греками тем, что якобы хранит все правила и уставы с древности. я говорю об РПЦ... где цветастая рубашка (при этом я не оправдываю этого раба Божия), а где вот недержание постов и не исполнение положенного молитвенного правила утреннего и вечернего и перед "служением" Божественной Литургии, а по правилам - с иереем не держащим святую Четыредесятницу как должно поступать....? вот ещё вопрос у вас подпись - Единоверец, в связи с этим такой вопрос - к примеру пришел к вам в общину поп РПЦ-шный, то бишь - в принципе ваш, свой так сказать или - нет - полукровка - вроде свой и вроде нет... так вот: и говорит вам - хочу, мол, исполнять всё по правилам вашим, служить в вашей общине для ваших христиан (хотя опятьже - "ваших", "вашей" - вы же там все вместе в одной так сказать ... варитесь, но и тем не менее - пришёл и сказал).... внимание вопрос: каковы ваши действия? если - при этом крещён он как и все или основная масса обливанием, да, уверен, даже кто его крестил или рукополагал обязательно обливанец. Так вот меня интересуют ваши действия как единоверцев. откажете... но в связи с чем... он ведь в принципе ваш - РПЦ-шный.... а если нет.... он же обливанец... по сути и крещение его - не крещение и сан его не сан... или довершать будете над попом... это вот интересно очень? прямо жуть как интересно.

о. Андрей: Виктор К пишет: Так вот меня интересуют ваши действия как единоверцев. откажете... но в связи с чем... он ведь в принципе ваш - РПЦ-шный.... а если нет.... он же обливанец... Откажут на оснований правил 1800 года. Раньше эти правила защищали никониан от единоверцев, а теперь наоборот

Димитрий Н.Б.: Виктор К., не могу с Вами согласиться. Я понимаю, что Вы говорите об РПЦ. Но приведённая мною параллель кажется вполне уместной. А вот Ваш разговор о разгильдяйских попах в ответе Попадье, которая задавала вопрос о древлеправославном молитв.правиле, простите, уместным не кажется. На Ваш вопрос, адресованный мне как единоверцу, отвечу, но не здесь и не сейчас. Простите, но я по жизни большой формалист и буквоед, и потому считаю, что для подобной беседы необходимо создать соответствующую тему. Ваш вопрос к теме о молитвенном правиле не имеет никакого отношения. ........В сущности, ответ о.Андрея близок к моему мнению.

Виктор К: Димитрий Н.Б. Бог простит и Вы меня простите.... Димитрий Н.Б. пишет: В сущности, ответ о.Андрея близок к моему мнению. ну.... я ВАС спрашивал..., мой эл. адрес: 1979727@gmail.com (если не трудно - пишите, побеседуем, мне чисто с богословско-догматической точки зрения интересно) о. Андрей отче... как это они могут отказать - ведь тогда получается, что они не признают священство РПЦ. А раз так, откуда их священство? Не устоит дом разделившийся сам в себе...

Виктор К: То есть они также могут отказать любому попу РПЦ-шному в совместной евхаристии?! что же это тогда за "церковь" такая - без евхаристического единства внутри - "церковь лицемерия"!?!?!? вот мне и интересно если Тело Церковное составлять должно единое целое, то в данном случае как к этому относиться с канонической и догматической точки зрения? и как к этому относятся сами единоверцы?, понимают ли они суть проблемы?, ведь, я так понимаю - они считают, что находятся в Церкви.

о. Андрей: Виктор К пишет: о. Андрей отче... как это они могут отказать - ведь тогда получается, что они не признают священство РПЦ. А раз так, откуда их священство? Не устоит дом разделившийся сам в себе... Так и есть. Виктор К пишет: То есть они также могут отказать любому попу РПЦ-шному в совместной евхаристии?! Если не ошибаюсь, на 200-летие единоверия Питерский единоверческий священник Петр Чубаров прямо отказался сослужить с новообрядческими священниками пришедшими на торжества мотивируя именно правилами митр. Платона...

Димитрий Н.Б.: о. Андрей пишет: Так и есть. Ничаго, вроде уж больше 200 лет стоим и падать не собираемся:) о. Андрей пишет: Если не ошибаюсь, на 200-летие единоверия Питерский единоверческий священник Петр Чубаров прямо отказался сослужить с новообрядческими священниками пришедшими на торжества мотивируя именно правилами митр. Платона... Факт. И о.Петр Васильев со Студенцов - такоже.

о. Андрей: Димитрий Н.Б. пишет: Ничаго, вроде уж больше 200 лет стоим и падать не собираемся:) Историческое единоверие прекратило свое существование вскоре после ВО войны и возобновилось совершенно в иной форме. Падение разным бывает. В настоящее время единоверие уже допускает биритуализм, а когда скончается митр Ювеналий, и рукоположение от архиереев-обливанцев принимать придется. Да и сейчас, вероятно, далеко не все единоверческие клирики рукоположены митр. Ювеналием. В единоверии как-то контролируется этот вопрос? Есть конкретные архиереи, имеющие благословение синода на служение в единоверческих приходах или это может делать любой архиерей лишь бы по старому чину? Димитрий Н.Б. пишет: И о.Петр Васильев со Студенцов - такоже. А прочие все сослужили?

Алексий: Димитрий Н.Б. пишет: уж больше 200 лет стоим и падать не собираемся: Получается, по Вашему мнению, что нынешняя РПЦ МП является как-бы дополнительной государственной структурой, с которой, как с данностью, Вам приходится мириться? Полагаете ли, что с РПЦ у Вас лишь административно-юридические отношения?

о. Андрей: Здесь еще один аспект, если единоверию 200 лет по признанию и самих единоверцев, а Христова Церковь значительно древнее, то возникает вопрос, где была видимая (земная) Церковь до учреждения единоверия, точнее с 1656 года по 1800 год?

Виктор К: Димитрий Н.Б. так Вы хоть сами себе, глядя в глаза (перед зеркалом) скажите, что нет у вас никакой Церкви! КАК это - вы в одной церкви, с одним СВЯЩЕННОНАЧАЛИЕМ, а попов своей церкви не принимаете в евхаристическое общение! так вы там получается друг друга анафематствовали... а как вы относитесь к получению священников или правильнее - сановников (людей просто облечённых саном - чиновников) от этой епископов этой церкви... ведь вы не можете принять их самих (епископов) при этом называясь с ними единой церковью - это же ЛИЦЕМЕРИЕ в самом ярком её проявлении. Если вы поминаете на литургии Кирила Гундяева в должности "патриарха всероссийского", то вас и ваших попов по сути объявивших раскол внутри церкви положено, как минимум, в воспитательных целях - запретить в служении (попов), а мирян - извергнуть. Ведь по сути ваше "общество" объявило о непризнании СВЯЩЕННОГО САНА внутри самого РПЦ, чадами и членами которой вы (единоверцы) являетесь, при этом, что важно, те кого вы не приняли в общение - являются, с точки зрения РПЦ законнопоставленными священнослужителями не имеющие каких-либо прещений со стороны ВАШЕГО СВЯЩЕННОНАЧАЛИЯ, то бишь - Кирила Гундяева. Укажите правила отцов Церкви, позволяющие вашему сообществу так неканонично поступать. Алексий пишет: Полагаете ли, что с РПЦ у Вас лишь административно-юридические отношения? какой бы не последовал ответ, но немогут быть у ПРЕДСТОЯТЕЛЯ церкви - Кирила Гундяева только административно-юридические отношения с единоверцами, также не могут быть они и в обратном направлении. Почему? ОН ЖЕ ПРЕДСТОЯТЕЛЬ, а у Предстоятеля Церкви и христианина не могут быть чисто административно-юридические отношения. любой другой ответ - просто отписка или отговорка. хотя тот же любой другой ответ - ярко характеризует и подтверждает, простите, НАШЕ отношение к единоверию. вообще сам по себе термин интересный. мне вот больше нравятся - святые (по апостолу Павлу) или христиане.

Виктор К: о. Андрей пишет: Есть конкретные архиереи, имеющие благословение синода на служение в единоверческих приходах или это может делать любой архиерей лишь бы по старому чину? если будет такое благословение, которое будет основываться на том лишь только как крещён этот епископ, то РПЦ признает неканоничность и неправильность обливательного крещения - а это абсурд - они просто поставят их (единоверцев) перед фактом - хотите быть в "церкви" принимайте, а нет - подлежите осуждению и прещению по правилам.... как это делается обычно в РПЦ.

Димитрий Н.Б.: Всему почтенному собранию. Я вижу, что все возжелали высказаться о Единоверии и ждут что я отвечу. Уважаемые отцы и братия, простите меня, - я слаб: неминуемо втянусь и стану жарко спорить, на что уйдёт много времени и сил. Поверьте, мне есть что сказать, но давайте дождёмся окончания Поста. Я скопировал ваши вопросы, и если Бог даст и жив буду, после Пасхи создам отдельную тему и там отвечу. Если вам всё ещё будет интересно, почитаете, побеседуем.



полная версия страницы