Форум » Христианская семья, быт и отдых » Святые места » Ответить

Святые места

Лейна: Предлагаю выкладывать фото святых мест, монастырей, лавр ну и т.д. и т.п. . Кто где был, что видел. не у каждого есть возможности везде побывать, так хоть на фото посмотреть.

Ответов - 77, стр: 1 2 All

Лейна: Неопалимая Купина

Рина: хорошая тема только можно я добавлю комментарий? давайте по возможности выкладывать фото, сделанные своими руками. По возможности, конечно. когда возможности иссякнут, то можно фотографии, снятые друзьями)))а потом уже и из интернета

Лейна: да-да-да!!! :) Неопалимую купину я сама фоткала :)


Рина: Троице-Сергиева Лавра

Рина: а это фигура Сергия Радонежского на фоне стен Лавры. Обратила внимание, как сложены пальцы на правой руке

Георгий, Львов: Рина пишет: Обратила внимание, как сложены пальцы на правой руке Кажется, всё-таки, малость не так... (Трэба збильшыты, жебы бачыты кращэ). Вот на Соловках, говорят, есть интересный памятник умученным преподобным отцам отцам в виде монаха с поднятой вверх рукой сложенной двуперстно, а на руках разорванные цепи... К нам во Львов из Лавры (один наш львовянин там иеромонахом, а другой преподаватель в дух. акад.) привезли в подарок икону с частичкой мощей преподобнаго Сергия: так на ней они всё-равно ухитрились (что-нибудь да надо испоганить) палец большой не соединить с безымянным и мизинцем: пространство пустое между ними. Я как глянул -- так обидно стало!.. Сами сделали карикатуру, а на нас "спихивают" (это я о разговоре с настоятелем храма, где эта икона. Разговор был, правда не о ней, а, вообще, о древлеправославии)...

Jora: Я сам лично в 2002 г. фотографировал раку с мощами прп. Илии из Мурома - явное двоеперстие.

Алекс: Jora пишет: Я сам лично в 2002 г. фотографировал раку с мощами прп. Илии из Мурома - явное двоеперстие. Это фото прп. Илии?

о.Евгений: Алекс пишет: Это фото прп. Илии? Да

Лейна: Гора Арарат. сама фоткала с самолета :)

Jora: Алекс пишет: Это фото прп. Илии? Да, у меня такая же есть бумажная.

Алекс: Jora пишет: Да о.Евгений пишет: Да Благодарю! А может еще есть фото по святому? Было бы интересно. И тема для сего подходящая. И, кстати, тоже вставлю, что мне понравилось. Правда сам не снимал, потому как давненько сие было, не застал. Гробницы Пересвета и Ослябя в церкви Рождества Богородицы.

Лейна: Алекс пишет: Гробницы Пересвета и Ослябя в церкви Рождества Богородицы. О! А я и не знала, что гробницы им есть.

Рина: Лейна пишет: цитата: Гробницы Пересвета и Ослябя в церкви Рождества Богородицы. О! А я и не знала, что гробницы им есть. а я всегда была уверена, что эти монахи существовали реально, и история про них не вымысел. Но недавно прочитала, что Пересвет и Ослябя - это вроде как фольклорные герои, их в реальности не было, следовательно Сергий их не благославлял на битву. Житие Сергия Радонежского я читала давно, и не помню было ли там сказано про этих воинов.

Рина: Кто же такие все-таки Пересвет и Ослабя, если есть их гробницы? Они значит канонизированы?

Алекс: Лейна пишет: А я и не знала, что гробницы им есть Были в таком виде примерно в 1893г. Рина пишет: Они значит канонизированы? Мне кажется совсем не обязательно. Ведь это гробница - памятник над могилой, а не рака с мощами.

Георгий, Львов: Jora пишет: Я сам лично в 2002 г. фотографировал раку с мощами прп. Илии из Мурома - явное двоеперстие. Благодарствуем: зело утешили и порадовали! Так хочется и самому у святого Илии побывать, но, пока не выходит...

Георгий, Львов: Лейна пишет: Гора Арарат. сама фоткала с самолета :) Красота!!! А год назад были в интернете снимки китайцев-археологов, сделанные -- по их утверждению -- в середине Ноева ковчега.

о. Андрей: Рина пишет: Но недавно прочитала, что Пересвет и Ослябя - это вроде как фольклорные герои, их в реальности не было, следовательно Сергий их не благославлял на битву. Житие Сергия Радонежского я читала давно, и не помню было ли там сказано про этих воинов. Это реальные исторические персонажи. Официального их прославления не было, однако почитание, как заступников Русской земли (по крайней мере Пересвета) было. Согласно ряду исторических документов Ослябя не пал во время Куликовской битвы, но и спустя ряд лет находился на государственной службе. История о том, что их на битву благословил прп. Сергий не нашла отражения в житии преподобного.

Лейна: о. Андрей пишет: Согласно ряду исторических документов Ослябя не пал во время Куликовской битвы, но и спустя ряд лет находился на государственной службе. Выходит, что он будучи монахом находился на государственной службе? Это как? Это можно? или он не был монахом? о. Андрей пишет: История о том, что их на битву благословил прп. Сергий не нашла отражения в житии преподобного. Это значит, что он их не благословлял? Или просто этот факт не записан в житии?

о. Андрей: Лейна пишет: Выходит, что он будучи монахом находился на государственной службе? Это как? Это можно? или он не был монахом? Лейна пишет: Это значит, что он их не благословлял? Или просто этот факт не записан в житии? Еже писах - писах. Имеющиеся в распоряжении исторической науки документы не дают возможности дать на эти вопросы ни положительного, ни отрицательного ответа. Хотя житие прп. Сергия написал его ученик прп. Никон Радонежский и такое важное в жизни монастыря события, как посланничество двух иноков на битву, должно было бы найти отражение и в житии, написанном очевидцем тех событий. Впрочем в данном случае важна не историчность данного события, а его символичность. Из этой истории мы можем увидеть высоту патриотизма русского народа, его единство перед лицом иноверной угрозы, готовность к самопожертвованию. Решало ли участие монахов в битве итог сражения с точки зрения их физических возможностей? Едва ли, а вот само их участие является безусловным стимулом, призывом ко всем патриотам на все времена - если уж монахи встали на защиту Отечества, то как посмеют остаться безучастными простецы?

о. Андрей: Георгий, Львов пишет: А год назад были в интернете снимки китайцев-археологов, сделанные -- по их утверждению -- в середине Ноева ковчега Не в ковчеге, а в неком небольшом строении близ объекта, которое рядом исследователей отождествляется с Ноевым ковчегом.

Сергiй: о. Андрей пишет: монахи встали на защиту Отечества Отечество - земля отцов, земля предков. Например, мне Гомель и Чернигов - скорее Отечество, нежели Магадан или Уренгой.

о. Андрей: Сергiй пишет: Отечество - земля отцов, земля предков. Например, мне Гомель и Чернигов - скорее Отечество, нежели Магадан или Уренгой. При всеобщей угрозе людям свойственно объединяться. Так было и во времена Куликовской битвы. Для москвичей Отечеством было Великое княжество Московское, для суздальцев - Суздальское, для тверян - Тверское и т.д., но враг у них был общий. Собственно так бывает во все времена, когда человек встает на защиту Отечества, он встает на защиту, прежде всего, своей семьи, своих близких, друзей, земли, где родился и живет. И, например, хоть исторической родиной для тебя является Гомель и Чернигов, однако, поскольку твои близкие живут в настоящее время в Москве, для тебя ведь не будет безразлична судьба и Московии. А коль скоро, Москва объединена в одно государство и с Магаданом, и с Уренгоем, то в случае иностранного вторжения в Магадан, под угрозой окажутся и Уренгой, и Московия. Поэтому практически всегда, чтобы защитить свою семью, необходимо защитить семью соседа. А феодальная раздробленность уже приводила русский народ к многолетней оккупации. Куликовская же битва, несмотря на все огромные потери, объединила удельные русские княжества и положила начало освободительному движению. Кстати говоря, окончательному свержению ига способствовал распад единой до этого Орды на отдельные враждебные друг другу государства. Поэтому сепаратистский подход погубит не только Магадан с Уренгоем, но, увы, и Гомель с Черниговом. Искусственный раздел исторической Российской территории в 1991г. вполне показал свои негативные плоды. Практически все бывшие т.н. союзные республики находятся в тяжелом экономическом и политическом положении вот уже 20 лет, чего могло бы и не быть, если бы они сохранили единство.

Сергiй: о. Андрей пишет: Поэтому сепаратистский подход погубит не только Магадан с Уренгоем, но, увы, и Гомель с Черниговом. Да не сепаратистский, а объединительный. Тут Магадан с Уренгоем по дальности выбраны нарочито, условно. А мысль о том, что Чернигов, Туров и Белосток - наша историческая русская земля - Russland.

о. Андрей: Сергiй пишет: Чернигов, Туров и Белосток - наша историческая русская земля Несомненно.

Сергiй: Спаси Христос! Тебе они не менее свои, чем мне. И вообще мы с тобой - не дальние, а очень даже ближние родственники.

Алекс: Конец XIX - начало XX вв.

Лейна: Должно быть очень красиво в реальности. Даже на черно-белом фото впечатляет. Во всяком случае, я впечатлилась. :)

Алекс:

Алекс:

Георгий, Львов: Красота!!! Благодарим!!!

Алекс: Георгий, Львов пишет: Благодарим Да благодарить и не за что. Все фотографии из Интернета. Но очень и очень жаль, что мы не можем поблагодарить тех людей, которые когда-то создавали эти изображения.

Jora: Алекс пишет: очень жаль, что мы не можем поблагодарить тех людей, которые когда-то создавали эти изображения. Да. Хотя есть люди, наши современники, считающие фотоаппрат "бесовщиной". К слову, и антихристово царство они очень живо себе представляют, т.е., как именно и что будет

Jora: Алекс, почто не зарегистрируетесь?

Рина: ЦЕРКОВЬ БОРИСА И ГЛЕБА(1157ГОД) В С.КИДЕКША,

Рина: эта же церковь, внутренний вид

Рина: и это тоже :)

Борис: Тема, конечно, интересная и поучительная. Однако на фотографиях я увидел только новообрядческие церкви, Лавру. А это всё-таки православный сайт. Интересно, можно ли посещать новообрядческую лавру, молиться возле мощей святых, расположенных в еретических церквах?

Jora: Борис пишет: можно ли Можно, когда там не идёт служба.



полная версия страницы