Форум » Христианская семья, быт и отдых » Про немощный сосуд » Ответить

Про немощный сосуд

Катерина: Вспомнила недавно рассказ Чехова, про быт русской крестьянской семьи. Впечатление от чтения, конечно, удручающее. Понятно, что описывались никониане, по сути, вообще безбожники. Но семейные традиции складывались постепенно, значит жили так и раньше. Уклад, одним словом. Вот почему, ну почему, в русском обществе считалось практически нормой, если муж бьет жену? Как вообще можно поднять руку на женщину? и почему в чине венчания мужа, можно сказать, благословляют на такое воспитание? Вроде как слегка, но если не сильно больно, то какой смысл? Терапия во время женской истерики? А если больно? Наблюдала картину, как "сильно" бородатый мужчина истово поклоны кладет в церкве, а супруга его в синяках вечно ходит. А безбородые в притворе стоят, т.к. надпись на входе - без бороды не входить. То есть лупить еще можно, в храм заходи, а вот без бороды - ну совсем грешно. Или бить жену - это привычно, с кем не бывает?

Ответов - 33

Виктор К: Катерина пишет: Вот почему, ну почему, в русском обществе считалось практически нормой, если муж бьет жену? матушка, ну... не только в русском я вот в Таджикии живу.. так здесь это не то чтобы норма - это с молоком матери и этот бред про восточную воспитанность..., тут к женщине чисто практический подход - она нужна, чтобы воспроизводить потомство - женщины таджички рожаю два раза в год - в начале и в конце. ну это такое лирическое отступление. а про бить/не бить жену, я думаю тут подход сугубо индивидуальный, да и женщинам не нужно молчать и терпеть, а принимать меры.

Сергiй: А есть у М. Горького "Супруги Орловы". Терпела-терпела бедная, да и бросила мужа, взяв на воспитание сироток. Вот про таких "Ерусланов Лазаревичей" и писали. Однако, я не думаю, что битьё - явление повсеместное. Никогда от своих про такое не слышал. Чтобы слова "по легку" воспринимать руководством к действию, надо, по словам одной нашей сестры, иметь "две извилины в мозгу". Мы, люди, однако, умеем доводить друг друга. И вина на провокаторе не меньше, чем на согрешившем.

Катерина: я согласна, что в семейной жизни всякое бывает, но, почему в чине венчание об этом идет речь?


Jora: Катерина пишет: А безбородые в притворе стоят, т.к. надпись на входе - без бороды не входить. Самара? Отголоски беспоповства, знакомо и по Кубани, увы нам...

Jora: Я перед Постом был на Венчании. В поучении сказано к мужу, мол, не со злобою учи, а пОлегку. Т.е., можно предположить, что в средние века избивать до полусмерти жену – было обыденно. И вот чтобы хоть как-то остепенить буянов – так и написали. Да так и застыло все – пошел раскол, лихолетье, не до жиру было, один священник на несколько регионов. А сейчас время благоприятное – иерархия, Соборы. Катя, м.б., мы с тобой доживем до соборного решения вырезать это место.

Сергiй: Из головы надо вырезать, когда руки чешутся. Или их (руки эти) об забор пойти почесать.

Сергiй: Беспоповство здесь при чем? Что, там в вероучении сказано избивать жену?

Катерина: Сергiй пишет: Беспоповство здесь при чем? У них без бороды на молитву не пустят.

Катерина: Jora пишет: чтобы хоть как-то остепенить буянов – так и написали То есть, не как благословение, а как попытка обуздать?

Сергiй: Катерина пишет: У них без бороды на молитву не пустят. Я думаю, всё зависит от места и согласия. Что-то мне в глаза пока ничьи бороды еще не бросились. Имею в виду тех, кого повидать сподобился.

Катерина: Не знаю как на самом деле, но говорят, что за небритого даже молиться грех. Те беспоповцы, с которыми общалась, даже на молитвенном доме крест не устанавливают - чтоб еретики на него не молились и не оскверняли. Все благочестиво. Согласие какое я так и не поняла, так как толком объяснить не смогли сами. С другими беспоповцами недавно батюшка общался, там тоже на счет бороды все четко. Но они скорее вынужденные беспоповцы, т.к. были выселены из России при Елизавете.

Сергiй: Катерина пишет: так как толком объяснить не смогли сами. Катерина пишет: были выселены из России при Елизавете. Это - с их слов? Вспоминаются российские немцы, уверяющие, что их предки приехали в Россию 300 лет назад. При ближайшем детальном рассмотрении выясняется, что максимум на 150 тянет. Что-то не помню я высылки при Елизавете. Она была одной из самых миролюбивых императриц.

Катерина: Да, с их слов. Там община человек 20. Говорили, что выселяли в Казахстан. У них сохранены "обычаи" похорон, поминовения, все строго. Священство не отрицают, кто такой Аввакум не в курсе, сами себя считают старообрядцами. Вообще миролюбивы:) Дай Бог в Церковь приидут.

Jora: Сергiй пишет: Беспоповство здесь при чем? У нас почти то же. Но батюшка Игорь, спаси его Христос, постепенно переламывает ситуацию. Поверь, я заню, что пишу.

Сергiй: А ты думаешь, я тебе не верю?

о. Андрей: Катерина пишет: я согласна, что в семейной жизни всякое бывает, но, почему в чине венчание об этом идет речь? А о чем там идет речь?

Алексiй Кирилин: Катерина пишет: То есть лупить еще можно, в храм заходи, а вот без бороды - ну совсем грешно. Доброго тебе здравия, сестра! Думаю одно с другим вообще не надо сравнивать. Брадобритие это один грех, а быть жестоким с женой - другой. Брадобритие - явный грех, видимый всеми, грех на лицо. Побои жены - не всегда могут быть видимы. От противопоставления этих грехов, может возникнуть мысль, что брадобритие это мелочь, на которую и не следует обращать внимания. А это не так. Следует к этому вопросу относиться так же как и наши благочестивые предки. А об отношении супругов друг к другу сказано: "Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится своего мужа" (К Эфессеом, 5 глава, стих 33). Некоторые могут спросить, почему же надо жене бояться? Но сказано именно так. Таково Божественное установление. Таков порядок. И никакой жестокости в этом нет, потому что как можно быть жестоким к тому кого любишь как самого себя? Если же кто из мужей поступает иначе, то он не совершенно поступает. Духовный отец примет соответствующее поступку решение. Возможно и в храм дальше притвора запретит заходить.

Катерина: Алексiй Кирилин пишет: Доброго тебе здравия, сестра! Доброго здоровья! Рада видеть!Алексiй Кирилин пишет: противопоставления этих грехов Речи о противопоставлении не было. Я имела ввиду расстановку приоритетов. Если муж пьет и лупит семью - он в храм заходит (на двери таблички, описывающий его случай нет), а если бритый, то увы.

Катерина: о. Андрей пишет: А о чем там идет речь? "аще ли неслушати начнетъ, и ты жезлом наказывай полегку" Поясните, батюшка, пожалуйста.

о. Андрей: А почему эта фраза толкуется буквально? Ведь "жезл" - это часто синоним власти, а "наказание" - наставление; "полегку", в данном случае, может означать - осторожно, учтиво. Теперь давай прочитаем всю фразу целиком: "аще ли неслушати начнетъ, и ты со властью наставляй учтиво, а не злобою учи". Как теперь звучит?

Катерина: Люблю я Вас очень, батюшка

Jora: о. Андрей пишет: А почему эта фраза толкуется буквально? Однако, в поучении новобрачным все наставления (почти все) имеют буквальный и прямой смысл - что очень правильно. Поэтому и кажется всем, что имеется в виду

о. Андрей: Jora пишет: Однако, в поучении новобрачным все наставления (почти все) имеют буквальный и прямой смысл - что очень правильно. Поэтому и кажется всем, что имеется в виду Что имеется в виду зависит лишь от читающего поучение священника, который имеет полное право делать свой комментарий к прочитанному. Данное поучение очень позднего происхождения. В сам чин венчания оно никогда не входило и не входит, произносится после отпуста чинопоследования, следовательно никак не влияет на действенность таинства.

Катерина: о. Андрей пишет: зависит лишь от читающего поучение священника Порой опускается, дабы не было привратных истолкований.

о. Андрей: Катерина пишет: Порой опускается, дабы не было привратных истолкований. Чтобы не было превратных, нужно давать свое.

Jora: о. Андрей пишет: имеет полное право делать свой комментарий к прочитанному. Не все так делают, скажем откровенно.

Георгий, Львов: Jora пишет: в поучении новобрачным все наставления (почти все) имеют буквальный и прямой смысл - что очень правильно. Бывает так, что именно буквальный смысл ... и приводит человека к непредсказуемым для него (и окружающих) последствиям! Тут вражина старается, особенно, когда человек встаёт на путь следования за Христом, читает Священное Писание и прочие книги... Приведу несколько примеров, один -- из своей "духовной практики". Было это вначале моего уверования, годов 20-22 назад, когда я впервые читал Святое Евангелие. Впервые увидел себя "во всей красе", что говорится! Вот -- Нагорная проповедь, которая перечитывается уже не раз, и слова Христовы оказывают колоссальное влияние на мою душу! И тут же подступают мысли такие: "какой ты ужасный грешник! сколько нагрешил -- и руками, и глазами! что написано: лучше с одним глазом (с одною рукою) войти в жизнь вечную! бери нож и...!!!" И я беру нож, иду в ванную под впечатлением "услышанного". Но, как-же думаю, я это сделаю -- ведь что-же дальше будет?! И страшно мне, и совесть мучает, а мысли опять те же самые: давай, мол, чего встал?!?! И вот тут пришла Помощь -- и во время! Неожиданно отошли навязчивые идеи "войти в жизнь вечную ... с одной рукой", в том понимании, в каком они преподносились, и пришла тихая спокойная и отличающаяся даже по способу восприятия умом Мысль: "Послушай: разве этого хочет Господь -- членовредительства?! НЕТ!!! Покайся, попроси прощения у Него и ... более не греши так!!!" Мысль эта успокоила, вселила чувство уверенности и любви, и веры, и доверия ко Христу Спасителю. Я так и поступил. И, надо сказать, -- с Божией помощью -- мы победили!!! СЛАВА БОГУ!!!

Георгий, Львов: О похожих случаях приходилось слышать не раз! Например, возникновение т.н. "уринотерапии" её создатель связывает с ... "откровением" при чтении "Книги Притч", читая которую он наткнулся на слова: "пей из источника своего!"

Георгий, Львов: Катерина пишет: про быт русской крестьянской семьи. Поговаривают о том, что подобные вещи были нормальными на Руси, и что автором "Домостроя", в котором еть описание о том, како нужно с женой обращаться ежели чего не так, был ... митрополит Макарий Московский. Я не читал "Домострой", с историей возникновения не знаком и, поэтому, мне трудно судить об этом...

Jora: Георгий, Львов пишет: "Домострой", У меня есть, в детстве был любимой книгой, но не помню - чтоб про урину. Там про еду в основном

Алексий: Георгий, Львов пишет: был ... митрополит Макарий Московский. Приписывают попу Сильвестру, духовнику царя. Вообще, считается, что в "Домострое", в основном, отражены новгородские обычаи. Вполне вероятно, что в Твери или Рязани был другой обычай. Jora пишет: Там про еду Видимо, наш Львовский брат, не "Домострой" имел ввиду.

о. Андрей: Георгий, Львов пишет: "пей из источника своего!" Там речь о супружеской верности, а не лечении испражнениями: Женщина безрассудная, шумливая, глупая и ничего не знающая садится у дверей дома своего на стуле, на возвышенных местах города, чтобы звать проходящих дорогою, идущих прямо своими путями: "кто глуп, обратись сюда!" и скудоумному сказала она: "воды краденые сладки, и утаенный хлеб приятен". И он не знает, что мертвецы там, и что в глубине преисподней зазванные ею. Но ты отскочи, не медли на месте, не останавливай взгляда твоего на ней; ибо таким образом ты пройдешь воду чужую. От воды чужой удаляйся, и из источника чужого не пей, чтобы пожить многое время, и чтобы прибавились тебе лета жизни. (Прит.9:13-18)

Георгий, Львов: Так ведь тот "целитель" понял совсем иначе!



полная версия страницы