Форум » Христианская семья, быт и отдых » Отцы, не раздражайте детей ваших... » Ответить

Отцы, не раздражайте детей ваших...

Татиана: «Отцы, не раздражайте детей ваших, дабы они не унывали» (Кол. 3: 21) click here Апостол Павел дает советы воспитания. Родители не должны баловать детей. Но строгость должна основываться на любви, а не на злобе, которая часто проявляется во вспышках гнева, когда дети поступают по своеволию. Неразумная строгость, вспыльчивость, оскорбление словами, наказание, превышающее меру проступка, подавляют детей. Они впадают в уныние, которое ведет к отчаянию и апатии. Такое воспитание не только бесплодно. Постепенно между родителями и детьми возникает глубокое отчуждение... «Дети, повинуйтесь своим родителям в Господе, ибо сего требует справедливость. Почитай отца твоего и мать, это первая заповедь с обетованием: да будет тебе благо, и будешь долголетен на земле. И вы, отцы, не раздражайте детей ваших, но воспитывайте их в учении и наставлении Господнем» (Ефесянам 6, 1-4). Иоанн Златоуст: Итак, образуем детей так, чтобы они могли переносить все, и знали, как должно поступать среди несчастий, воспитаем их в учении и наставлении Господнем, – и нам воздастся великая награда. Часто строгое Слово, сказанное отцом, или один только взгляд, понятнее, чем битье. Просто не каждый умеет правильно и доходчиво учить детей своих. Уметь объяснять - своего рода талант.

Ответов - 51, стр: 1 2 All

Татиана: андрей ю. пишет: Сыну 19 лет Не женат? Где-то недавно читала (память девичья, не помню где), что женить сыновей надо чем раньше тем лучше, чтобы в блуд не впадали. До армии даже.

Татиана: Глеб в песочнице - то дети тоже играют, и камушки поднимают.

Татиана: Ребенок учится тому, что видит у себя в дому - родители пример ему. Кто при жене и детях груб, кому язык распутства люб - пусть помнит, что с лихвой получит от них все то, чему их учит. Коль видят нас и слышат дети - мы за слова свои в ответе и за дела! Легко толкнуть детей на нехороший путь. Держи в приличии свой дом, чтобы не каяться потом! ( Средневековый поэт Себастьян Брандт)


Глеб: Татиана пишет: Простите Глеб, Вы случайно форум не перепутали? Или тему? Нет. А у вас сложилось такое впечатление?

Глеб: Татиана пишет: сыновей надо чем раньше тем лучше, чтобы в блуд не впадали. До армии даже. Посадят. За совращение несовершеннолетней. Если женить на совершеннолетней то посадят ее. Татиана, вы в России живете или в Анголе?

Татиана: Не, не в Анголе, Глеб. Я просто не знаю что такое Глеб пишет: буржуинство В школе, видимо, нас этому не учили. Может потому, что 5 школьных лет в Литве жила. Это кажется отсюда: Ешь ананасы, рябчиков жуй, День твой последний приходит, буржуй. Блин, люблю ананасы.

Глеб: Татиана конечно об этих самых буржуинах не покажут в Литве. Рекомендую посмотреть http://yandex.ru/video/search?text=мультфильм%20о%20мальчише%20кибальчише%20смотреть%20онлайн&path=wizard&filmId=jiD6JeZz0Cw&fiw=0.00403735

Татиана: Ирина пишет: Любопытная статья на тему сложности современного материнства. И это еще автор не касается религиозного аспекта Понравилась это: Современное воспитание Наш мир меняется очень быстро. Не стоят на месте и представления о том, как правильно воспитывать детей: что значит быть хорошими родителями, какие методы уместны при общении с малышами, а какие категорически неприемлемы и т.д. Конечно, все родители хотят лучшего для своих детей. Никто не рожает ребенка, чтобы сознательно мучить его и сделать глубоко несчастным уже с самых первых дней. Однако сейчас многие мамы неосознанно совершают ошибки в процессе воспитания, используя прежние методы, которые уже признаны неправильными. Чтобы этого не произошло с вами, постарайтесь узнавать как можно больше о современных взглядах на воспитание и о том, какое поведение родителей идет на пользу физическому и психологическому развитию крохи, а какое – наносит ему непоправимый вред. Одним из главных страхов наших мам (ставших теперь бабушками), символом абсолютно неудачного воспитания было опасение избаловать своего карапуза так, что он «сядет на шею и будет вертеть нами, как хочет». Именно поэтому более опытные мамы с папами из предыдущего поколения постоянно наставляли молодых родителей: «Держите ребенка в строгости, не позволяйте ему своевольничать». А те и старались изо всех сил. При этом цель у взрослых была самая что ни на есть благая. Согласитесь: ведь и в самом деле ребенок, не знающий никаких границ, привыкший к полному отсутствию контроля со стороны, свято верящий, что он всегда получит желаемое по первому зову и иначе быть не может, - это ребенок, который становится неудобным, а зачастую и опасным членом общества. Ему трудно социализироваться, у него возникают проблемы при общении с другими людьми разного возраста, потому что он абсолютно не умеет справляться со своими эмоциями. Какие же меры принимали родители несколько десятилетий назад, чтобы спасти малыша от столь «ужасной» судьбы? В первую очередь, это был метод «жесткой руки». Организованность требовалась даже в бытовых мелочах, строгая дисциплина присутствовала в жизни ежеминутно. С первых дней кроху приучали к тому, что слово родителя – закон: как мама сказала, так и будет! Грудной младенец плачет, потому что хочет на ручки? Нельзя его брать ни в коем случае – распустится, будет потом командовать мамой, заставит выполнять все его капризы… Этому запрещено было попустительствовать уже в роддоме – именно поэтому не поощрялось совместное пребывание мамы и малыша в палате. Подрастая, ребенок видел все ту же модель поведения: он не должен никого беспокоить, он не имеет права претендовать на чужое внимание, когда ему этого хочется. Двухлетний малыш не желает спать отдельно, в другой комнате и другой кровати? Ни в коем случае не рекомендуется ему потакать – избалуется. Необходимо переломить его, дать понять, что он плачет, пока ребенок не утихомирится. Ну что тут такого, если малышу мерещатся чудовища под кроватью! Это не повод звать маму. Пусть засыпает один, нечего потакать его капризам. И неважно, сколько дней или месяцев займет этот процесс. Главное – получить в результате послушного и «удобного» ребенка. Не мешать окружающим, быть незаметным – такой идеал поведения малыша был распространен среди родителей еще два десятилетия назад. А значит, ему внушали, что не надо кричать, бегать, ничего ни у кого просить. Но может быть, разрешено расслабиться хотя бы на детской площадке или в детском саду? Конечно же, нет – ведь это тоже модель общества. Ведь если сейчас мальчик носится с криками вокруг горки, то через много лет он так же будет вести себя на рабочем месте! При этом никто не учитывал, что все дети разные: если тихоне нравится спокойно лепить куличики в песочнице, то полному энергии мальчугану трудно заставить себя даже ходить, ему больше по душе нестись куда-то во весь опор с друзьями. Правила были одни для всех, и каждый ребенок должен был выполнять их любой ценой. Новые веяния в педагогике сконцентрировали внимание родителей на личности ребенка. Многие его желания были признаны жизненными потребностями, т.е. объективной необходимостью, а не признаками распущенности. Популярная ныне теория естественного родительства основывается на том, что у совсем маленьких детей вовсе не бывает капризов. В столь юном возрасте кроха еще только учится существовать в новом мире, он пока не знает как это – манипулировать мамой и папой, чтобы добиться желаемого. Он просит грудь, если голоден или плохо себя чувствует, а вовсе не для того, чтобы заставить весь мир вертеться вокруг себя. Даже потом, в более старшем возрасте, когда плач действительно будет использоваться для того, чтобы получить желаемое, вам надо будет разобраться: а так ли однозначно плохо дать ребенку то, что он просит? Современные родители больше склоняются к тому, что купленная по просьбе малыша игрушка, даже если эта покупка не планировалась, вряд ли неизбежно приведет к его развязному поведению через десятки лет. Малыш не хочет отказываться от совместного сна, хотя ему уже два года? Подождите месяц другой – тогда еще будет не поздно «отселить» кроху. Зато он точно станет более взрослым и, может быть, сознательно согласится с доводами родителей. Также современные мамы все чаще пытаются понять: почему их ребенок в конкретной ситуации поступает так, а не иначе? М.б., вообще не стоит настаивать на своем: так ли уж важен желаемый взрослыми результат? Или лучше его добиться, но для этого поискать альтернативный путь? Наверняка ваши мамы, а теперь уже бабушки, пытаются передать вам знания о воспитании, которыми руководствовались когда-то сами. Но зачастую новое поколение родителей отметает старые советы. И это правильно, если за проверенные рецепты выдают дремучие суеверия. Например, раньше считалось, что младенца необходимо постричь налысо в год – якобы от этого будут лучше расти волосы. Но теперь- то мы знаем, что количество волосяных луковиц не зависит от длины волос. Долго живет миф о том, что если малыш вовремя не начал ходить, нужно как бы перерезать ножом воображаемые путы между ножек. Хотя сейчас все понимают, что ребенок пойдет, как только у него окрепнут мышцы и позволит тонус конечностей. Но не надо считать народную мудрость источником одних лишь мифов. Многие старинные методы воспитания находят применение в современных психологических разработках. Например, знаменитые бабушкины сказки задумывались как оберегающие жизнь ребенка истории. «Колобок» на самом деле рассказывает о том, как опасно убегать далеко из дома, даже если тебе кажется, что ты сильный, смелый и всех можешь перехитрить. «Красная Шапочка» предостерегает от общения с незнакомцами, даже если они выглядят дружелюбными и говорят, что действуют по поручению родителей. Ну а «Репка» учит объединению усилий: даже в век компьютерных технологий работа команды намного эффективней труда одиночки. В наше время психологи активно используют сказки в терапии. Чтобы помочь малышу решить проблему, они предлагают ему сочинить историю на тему, которая его беспокоит. И это позволяет найти решение быстрее, чем в обычной беседе.

Татиана: Глеб пишет: Татиана, так жеж простая гигиена, на улице регулярно сталкиваешься когда мамы ругают своих малышей когда они подбирают что нибудь с земли или облизывают что нибудь в магазинах или еще где. Да. И вот: Методы японского воспитания – до 3х лет крохе можно все – не всегда подходят российским детям, потому что вокруг нас достаточно опасная чреда: дороги, мусор, грязь и т.п. Малыш должен знать слово «нельзя». Выходит, что родителям необходимо научиться искусству требований. И делать это без подавления и критики.

Татиана: Прошу помощи и назиданий, примеров из личной жизни. Как происходит адаптация детей в обществе? Еще в декабре в садиках, музыкальных школах проходят "новогодние елки" и подготовка к ним - детей приглашают поплясать вокруг елки, одаривают шоколадками и мармеладками, зовут дед мороза, а еще и бабки - ёшки и лешии ... Понимаю, театр... И вот у "мучающейся" мамочки возникает вопросы - что делать? Отсидеть это время дома? Ведь не каждые ребенок, как Святой Никола, «от друзей же суетных и бесед безполезных всячески уклонялся». Опять таки, есть мнение, что ребенок, который будет участвовать в утренниках, будет смелее и лучше адаптируется в школе Наш первый утренник, - осенний бал, прошел под каким - то давлением. Ребенок обычно раскрепощенный, был явно напуган и боялся сделать что - то не так. Хотя и стишок не забыла, и ножку на носок поставила. Воспитателям, конечно, видней. Понятно, что утренник - это показатель их работы. Но, какое - то смутное сомнение терзает мою душу. Никак не могу разобраться в ситуации. Может, конечно, пустяки, дело житейское...

Татиана: Наверное, это не сильно повредит душе ребенка, если нет возможности жить обособленно христианам. сама себе ответила :-)



полная версия страницы