Форум » Христианская семья, быт и отдых » ЧИН РАЗВЕНЧАНИЯ. » Ответить

ЧИН РАЗВЕНЧАНИЯ.

о. Андрей: ЧИН РАЗВЕНЧАНИЯ. Приходит к престарелому батюшке молодая пара и просит их развенчать, по той причине, что они, мол, характерами не сошлись. Батюшка с сочуствием отнёсся к их просьбе: - Ну, коли так, то нужно горю промочь. Пойдёмте, развенчаю вас. Муж с женой радостно идут за батюшкой, предвкушая сладостный момент, когда бремя неудавшегося брака будет снято с них, и они смогут с чистой совестью попробовать ещё раз. Батюшка вошёл в алтарь, облачился в праздничные белые ризы, возжёг светильники, ну, в общем, всё как на венчании. Развенчивающихся поставил под амвоном (это такая полукруглая ступенька напротив царских врат в храме), отверз царские врата, взял в руки напрестольное Евангелие (оно обычно заковано в железный чеканный оклад и весит "не много, мало" килограммчиков 16-ть) и, подойдя к жениху торжественно спросил его: - Желаешь ли, раб Божий Иоанн, развенчаться с рабой Божией Еленой, попрать обеты, данные Богу в таинстве венчания, стать клятвопреступником?! - Да, честный отче, желаю. Батюшка со всего размаху огрел мужа Евангелием по голове, и, пока тот приходил в себя от шока, подошёл к невесте и также не менее торжественно вопросил и её: - Раба Божия, Елена, желаешь ли развенчаться с рабом Божиим Иоанном, попрать обеты, данные Богу, и стать клятвопреступницей? - Да, честный отче, желаю. Эхом отвозвался в пустом храме удар Евангелия по голове супруги, а батюшка уже стоял перед мужем и вновь задавал ему тот же вопрос и, получив утвердительный ответ, хорошенько размахнулся и опустил Евангелие на голову незадачливого мужа. После этого подошёл к невесте и совершил ту же процедуру. Так и ходил батюшка от жениха к невесте, от невесты к жениху вопрошая их об одном и том же и хорошенько прикладываясь к их головам святым Евангелием, пока те в отчаянии не закричали: - Батюшка! Да, когда ж закончится-то чин развенчания?! - А, покуда смерть не разлучит вас! Супруги в ужасе выбежали из храма и, отдышавшись на соседнем переулке, потирая шишки на макушках, решили всё-таки сохранить узы брака до конца. Как бы не вышло чего...

Ответов - 18

андрей ю.: Концовка супер - Батюшка! Да, когда ж закончится-то чин развенчания?! - А, покуда смерть не разлучит вас!

Jora: Нормально

простопоп Владимир:


Георгий, Львов: Конечно-же, это шутка. Но, ведь, в жизни разрывают браки, даже в древлеправославии. А у греко-римо-католиков всё по-иному: сидят "присяжные" отци-ксёндзы и устаривают перекрёстный допрос, напоминающий американские фильмы про ФБР-ЦРУ.

Ekaterinapli: Золотые слова! Сейчас многими венчание воспринимается как еще один праздник, пыль в глаза пустить, порой не осознавая, что за этим стоит величайший смысл, величайшая сила для преодоления всех невзгод ВМЕСТЕ и НАВСЕГДА

Ekaterinapli: А как быть тем, у кого супруг(а) принадлежит РПЦ? Убеждать перейти в РДЦ сложно, т.к. они рассматривают это как предательство веры предков. Прошу прощения, если что-то некорректно написала.

о. Андрей: Да, убеждать, молиться о супруге и надеяться на милость Божию. Обычно Господь вразумляет супругов и они делают правильный выбор. Нужно лишь православной жене запастись верой, терпением и усердием к духовной жизни и через это Господь приведет к правой вере и мужа.

андрей ю.: Ekaterinapli А как быть тем, у кого супруг(а) принадлежит РПЦ? Убеждать перейти в РДЦ сложно, т.к. они рассматривают это как предательство веры предков. Можно руководствоваться, как мне кажется, 72-м пр. 6 Вс.с.: "...Но Если некоторые, будучи еще в неверии, и не быв причтены к стаду православных, сочеталися между собою законным браком: потом один из них избрав благое, прибегнул ко свету истины, а другой остался во узах заблуждения, не желая воззреть на Божественные лучи, и Если при том неверной жене угодно сожительствовать с мужем верным, или напротив мужу неверному с женою верною: то да не разлучаются, по Божественному Апостолу: святится муж неверен от жены, и святится жена неверная от мужа."

о. Андрей: Только здесь нужно учитывать очень важное обстоятельство. Павел говорит не разлучаться, если неверный согласен жить с верной, то есть согласен, что его жена будет предерживаться всех предписаний веры, например, постов, иных нравственных и бытовых ограничений. Если же неверный муж неуклонно препятствует духовной жизни своей жены, то его не только можно оставить, но и нужно.

Ekaterinapli: о. Андрей , Спаси Христос за ответ! Спаси Христос, что утешили. У нас в семье это прям беда, Батюшки негодуют, называя это блудом, но получается, что бОльшая часть поколения, создающего семьи, живут в городах, где не так много чад РДЦ. Будем надеяться, что с Божьей помощью всё случится

о. Андрей: Если Вы крещены с детства и вступили в брак с человеком не принадлежащим Церкви, то увы, такие отношения Церковь законными не признает. Если Вы, все-таки, желаете эти отношения сохранить в надежде, что Бог приведет Вашего избранника к Церкви, то следует делать все, что написано выше и смириться на время с некоторыми серьезными ограничениями канонического порядка. Так, например, если христиане состоят в не освященом Церковью браке, то они удерживаются от Причастия.

Ekaterinapli: А вот такая ситуация. Когда муж говорит, что он атеист, хоть и крещен в РПЦ, поэтому не видит смысла перекрещиваться, но готов, т.к. ему это всё неважно. Хотя думаю, что тут следовать опять же Вашему совету и продолжать молиться жене. А имеет ли смысл перекрещиваться ему, если это неважно для него? Может, да, со времен осознает, что правильно сделал или с таким подходом его не покрестят?

Ekaterinapli: о. Андрей , наше с братом крещение тоже было необычным. Изначально нас покрестили в РПЦ свекровь мамы, а в возрасте 9-10 лет мама перекрестила нас в РДЦ, т.к. сама крещена в РДЦ

Ekaterinapli: Да, ни разу нас не причащали, хоть и исповедуются все наши регулярно. А вот вопрос, каждый раз нужно все свои грехи называть или только те, которые совершила с момента последней исповеди?

Георгий, Львов: андрей ю. пишет: святится муж неверен от жены, и святится жена неверная от мужа." Добраго здравия всем! А как, интересно, в оригинале звучит указанная выше из послания святого апостола Павла цитата? Впрочем, сейчас открыл новый перевод с древних текстов иеромонаха Рафаила (Турконяка), то там почти также: концовка несколько другая "от брата". То есть апостол называет мужа "братом о Христе". Послание, ведь, к братьям по вере! А, вот, в т.н. "Синодальном тексте" перевод вызывает уже больше 150 лет споры! И это понятно...

о. Андрей: Ekaterinapli пишет: А имеет ли смысл перекрещиваться ему, если это неважно для него? Может, да, со времен осознает, что правильно сделал или с таким подходом его не покрестят? Нет, пусть сначала осознает. Ибо крестив неверующего Вы формально сделаете свои отношения законными перед человеками, но перед Богом к одному греху (незаконному сожитию) добавите еще и лукавство в вопросах веры. Запаситесь терпением, молитвенным усердием и надеждой. Не ищите легких путей в деле спасения, их не существует. Ekaterinapli пишет: А вот вопрос, каждый раз нужно все свои грехи называть или только те, которые совершила с момента последней исповеди? Те, какие совершены с минувшей исповеди. Но они вполне могут иметь более ранние корни. И нужно помнить, что грех прощается тому, кто искренне сердцем оплакивает его, а не просто перечисляет.

о. Андрей: Георгий, Львов пишет: Впрочем, сейчас открыл новый перевод с древних текстов иеромонаха Рафаила (Турконяка), то там почти также: концовка несколько другая "от брата". То есть апостол называет мужа "братом о Христе". Послание, ведь, к братьям по вере! Немыслимый перевод. Как же муж может быть братом, если речь идет о браке с неверным?

Ekaterinapli: о. Андрей , Спаси Христос за ответы!



полная версия страницы