Форум » Христианская семья, быт и отдых » Давать сдачи » Ответить

Давать сдачи

Татиана: Должен ли ребенок давать сдачи? Как учить ребенка (девочку) за себя постоять? Словом? Делом? Отдавать на тхэквондо́? Показать, что на силу есть другая сила? Выяснять отношения между родителей не считаю правильным. Рассчитывать на воспитательницу?

Ответов - 142, стр: 1 2 3 4 All

Татиана: Да, с одной стороны, человек, который терпит обиды - покладистый и терпеливый. Но, если только он на это обращает внимание. Но, в жизни бывают разные ситуации. Разные люди, которые не имеют понятия о христианском смысле жизни.

Татиана: Словом... Каким? Что должен сказать ребенок обидчику, который его любимую игрушку отнимает и ломает. Вспомнился фильм "Чучело".

андрей ю.: Татиана Должен ли ребенок давать сдачи? Как учить ребенка (девочку) за себя постоять? Словом? Делом? Отдавать на тхэквондо́? Не знаю что сказать. У нас получилось само собой. Сын начал ходить на военно-патриотический кружок (там и рукопашный бой преподают), а дочка за своим братом тоже туда пошла (там тренер очень хороший). В общем ее никто никогда не обижал Это она заступалась за девочек, если обижали мальчики.... В общем она в авторитете так сказать, куда не попадет Помнится пришлось перевести в другую школу, так в старой весь класс плакал....а в новой за короткое время тоже стала лидером..... прям не знаем в кого такая В общем наши сами решают свои проблемы в этом плане.


Виктор К: ...И вершина любви — Это чудо великое — дети! Вновь мы с ними пройдем Детство, юность, вокзалы, причалы, Будут внуки... Потом Все опять повторится сначала а как это решали мы??? я полагаю, что ребёнок должен уметь постоять за себя, потому как если сможет постоять за себя, значит сможет и за свою веру и семью постоять. но вот как сможет постоять - это каждый решает по своему.

Прасковья: Первой начинать нельзя, тут око за око, зуб за зуб иначе просто забьют и проблемы будут больше. Нет ничего хуже детской жестокости.

Глеб: Татиана пишет: Отдавать на тхэквондо́? Кстати, написано правильно в соответствии с корейским произношением, это редкость. Но отдать лучше в кекусинкай, ближе к реалиям жизни. Боюсь опять показаться неправым, но по моему мнению "подставлять щеку" стезя монашества и священства. А нам мирянам за правду-матку надо зубы крушить. Кому за униженных и оскорбленных, вдовых и сирот заступится можно кроме православных христиан? Вобщем моральные принципы восточных единоборств во многом созвучны православию, сам первый не начинай, будь миролюбивым, но силу отражай силой и мира не вымаливай.

Татиана: Глеб пишет: в соответствии с корейским произношением, это редкость ага, Интернет молодец андрей ю. Глеб спорт - да, многому учит, если хороший тренер. Это когда станут постарше. А в возрасте, когда они только начинают адаптироваться в обществе, решать свои проблемы самостоятельно, начало всех начал. Виктор К пишет: Вновь мы с ними пройдем Виктор К пишет: а как это решали мы??? Или заново будем учится чему - то новому, на своих каких-то ошибках. Виктор К пишет: Это чудо великое — дети! Чудо, конечно. Но воспитание... - процесс нелегкий - мягко сказать. Прасковья вот и хочется найти золотую середину. Спаси Христос!

Виктор К: Глеб пишет: Но отдать лучше в кекусинкай я планирую - айкидо, точнее сказать уже будем ходить. меня привлекает эта система своей исключительностью и тем, что система айкидо по своей сути не является боевой системой. То есть, в обычном боевом искусстве: нападение — агрессия, защита — ответ на агрессию агрессией, что приводит к дисгармонии. В Айкидо агрессия нивелируется. Мастер айкидо во время нападения использует силу противника против него самого, сам же остаётся в духовном равновесии. То есть: нападение — агрессия, которая ведет к дисгармонии; защита — уход или бросок, который использует агрессию нападающего. В результате: внутренняя гармония не нарушена, противник побежден, всеобщая гармония восстановлена. Используя приемы, не наносящие вреда противнику, мастер заставляет нападавшего отказаться от своей затеи. по айкидо даже не проводятся соревнования в том понимании, которое обычно свойственно соревнованиям, в которых обязательно должен быть победитель и проигравший. в айкидо не может быть проигравшего или победителя, потому как сама поставленная цель - не победить, а убедить "больше так не делать".

Jora: Глеб пишет: по моему мнению "подставлять щеку" стезя монашества и священства. А нам мирянам за правду-матку надо зубы крушить. Среди безбожников - примерно так и есть.

Людмила: В основе любого из восточных единоборств, в т.ч. айкидо, лежит духовная/религиозная/ практика. Понятное дело, не православная. Научить давать физический отпор, повредив душу ребенка?.. Несоизмеримо. Странно, о.дьякон, что Вы этого не понимаете... Мало того, рекламируете ''меньшее зло от дьявола'' среди тех, кого Господь Вам доверил пасти в меру Вашего сана.

Глеб: Вот зарекался обсуждать духовные вопросы с женщиной но похоже никак не минуть. Специалистов по восточным духовным практикам развелось плюнуть некуда чтобы в морду не попасть. Людмила, прошу сообщить здесь какими восточными единоборствами вы занимались и выложить сканы сертификатов о присвоении вам квалификационных разрядов (поясов)? Без этого позвольте считать вас профаном и предложить извиниться пред о. Виктором и впредь не высказывать своё мнение в вопросах в которых не разбираетесь.

Глеб: О. Виктор, дело конечно хозяйское. По общему мнению рукопашников айкидо слабо применимо в реальных ситуациях требующих приложения "специфических навыков". И соревнования не проводятся по этой самой причине. Примерно как поставить в поединок боксера и балерину. Но Вам Сидней конечно. Георгий, напомните мне пожалуйста чем так прославился Александр Невский, я забыл. Вроде подвизался в монастырской келье что святым стал?

Людмила: Разбираюсь ли я в каком-то вопросе или нет, судить почтенной публике. Вы же, Глеб, явно преувеличиваете свои реальные возможности. А перед о.Виктором я извиняюсь лишь за то, что, скорее всего, уязвила его самолюбие. Вам же, Глеб, неплохо бы принести покаяние перед св.Александром Невским, которого Вы так дерзостно попытались здесь уничижить.

Глеб: Вам бы извиниться перед о. Виктором за то, что посторонняя женщина имеет наглость давать указания чужому мужу как воспитывать ему своих детей и имеет наглость указывать духовному лицу на "огрехи" по её мнению им допущенные как духовным лицом. У вас в приходе похоже руководят женщины? Дать оценку в специфике восточных духовных практик практикующихся в восточных единоборствах может только практиковавший сам эти самые единоборства, а не почтенная публика. Чтобы вам самой убедиться как далеки вы от вопроса найдите хотя бы книгу Тейтаро Судзуки "Дзен-буддизм" и попробуйте осилить десяток листов.

Людмила: Я предпочитаю читать труды христианских св.отцов, как-то больше пользы. А по теме уже давно и лаконично сказано: не бойтесь убивающих тело, но душу.

андрей ю.: Господа, ну что вы в самом деле? Про айкидо я конечно не в курсе, поэтому судить не берусь.... читал когда то никонианскую брошюру (какого то старца), про религиозную практику восточных единоборств, и тоже что то такое как у Людмилы отложилось. Поэтому в свое время (находясь еще в никонианстве) и отдали предпочтение русскому рукопашному бою для детей. С тех пор я не вникал в этот вопрос. Верно написано было в никонианской брошюре или нет, не знаю.... Знаю только что разговаривать надо помягче и не выносить резких суждений доуг о друге.

андрей ю.: Jora Глеб пишет: цитата: по моему мнению "подставлять щеку" стезя монашества и священства. А нам мирянам за правду-матку надо зубы крушить. Среди безбожников - примерно так и есть. Георгий, ну ты чего? Я конечно понимаю что ты не Глеба имел ввиду, но со стороны именно так и можно подумать. Надо аккуратнее выражать свою мысль. А что касается щеки, то там говорится про терпение обид, а не когда идет угроза жизни и здоровью, что видно из толкования: " А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую;...(Мф. 5, 39) Толк. " 2. Подобно тому, как в том случае, когда Спаситель говорит, что «кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной», разумеет не одно только это обидное слово, но и вообще всякое поношение, так и здесь Он не только предписывает, чтобы мы переносили великодушно одни заушения, но чтобы мы не смущались и всяким другим страданием. Вот почему, как и там Он избрал обиду самую чувствительную, так и здесь упомянул об ударе по щеке, который считается особенно позорным и составляющим великую обиду.." (И.Златоуст) Здесь удар по щеке - это символ самой сильной обиды. Когда же идет угроза жизни и здоровью, то тут уж не до обид. И терпеть надо только когда нас, например побивают камнями за исповедание как Стефана, а не когда кто то по пьяной лавочке в драку лезет... А Глеб, мне кажется, вообще имел ввиду впрягаться за обижаемых, так сказать не только словами, но и физически (иногда нет ни времени, ни смысла объяснять что то...., тем более когда веры не касается). Да и много есть воинов, которые во святых.... А по толкованию другого места Феофилактом: 29 Ударившему тебя по щеке подставь и другую, и отнимающему у тебя верхнюю одежду не препятствуй взять и рубашку. (Лк. 6, 29)Толк. Апостолы имели быть посланы на проповедь и потому ожидали себе многих гонителей и наветников. Итак, если б апостолы, тяготясь гонением, потом желая отомстить оскорбителям, умолкли и перестали бы учить, то солнце Евангелия погасло бы. Поэтому-то Господь предварительно убеждает апостолов не приступать к мщению врагам, но все случающееся переносить мужественно, будет ли кто обижать их, или неправедно злоумышлять против них. Так и Сам Он поступил на Кресте, говоря: "Отче! прости им, ибо не знают, что делают" (Лк. 23, 34). Тут тоже причина - чтоб не умолкла проповедь.....

Виктор К: в идеальном варианте, где-нибудь на Тибете, в каком-нибудь монастыре я бы согласился, что боевые искусства непосредственно связываются с философией или религией. а здесь к счастью редко встретишь таких мастеров, которые свою жизнь и тренировки проводили бы в соответствии с теми философскими или религиозными взглядами, о которых писали основатели той или иной восточной боевой системы, если бы я сам лично не проходил эти боевые системы, то возможно имел такое же представление о наших российских мастерах восточных единоборств, НО! основная масса наших мастеров пользуется своими навыками, в большинстве случаев только для: а) заработка на жизнь, б) подготовки своих подопечных к соревнованиям (что в свою очередь не исключает пункта "а"), в которых совершенно нет места каким-то философским или, тем более, религиозным вопросам. что касается замечания относительно рекламы айкидо, то это привычное уже для меня - не более чем перевирание от написанного мною. продолжая далее свою мысль относительно айкидо, я предпочитаю этот вид боевой техники всем другим боевым техникам, которые призывают отвечать злом на зло, как бы это искусство не называлось - русский рукопашный бой или так называемый "русский стиль" или кулачный бой. чтобы отгрести разного рода попытки очернить мои слова, что также уже стало вполне привычным, напишу, что я уделяю внимание непосредственно самому искусству, его практическому приложению, а не тому внутреннему наполнению, которое было когда, а может есть и сейчас где-то далеко далеко на Тибете.... или в каком-нить монастыре в Китае... и подхожу ко всем, без исключения восточным практикам (массаж, иглоукалывание, прижигание, гимнастики: ушу, кунг-фу и т.д.) исключительно с целью получения практической пользы для физического здоровья. что касается философии и богословия - мне достаточно того что имею и знаю о христианстве и Церкви.

Глеб: Андрей, думается Георгий тоже не будет стоять в стороне когда нужно будет вмешаться.

Глеб: Согласен. Сейчас это не более чем система физического воспитания по сравнению со средними веками. Японцы кстати менее озадачивались философским наполнением чем китайцы чем получили более прикладные системы. Мальчик должен воспитывается мужчиной, а не сопливым маменькиным сынком иначе никогда не быть ему главой семьи в полном смысле этого слова.

Виктор К: Людмила пишет: А перед о.Виктором я извиняюсь лишь за то, что, скорее всего, уязвила его самолюбие. Простите Христа ради, не заметил где, если укажите, с удовольствием уязвлю своё самолюбие, оно так в этом нуждается

Виктор К: Глеб полностью согласен с Вами. я всегда категорически против воспитания детей в т.н. "парниковых условиях", когда от детей скрывается реальная жизнь с её проблемами и жестокостью.

Глеб: Знаю просто одного такого, рос без отца, воспитывали мама с бабушкой для себя в тепличных условиях. Ему почти сорок, но живёт с мамой, зарабатывает написанием разных контрольных с рефератами. Жены и детей не имеет и иметь не желает. Увлекается прогулками по городу с мамой и компьютерными играми.

Виктор К: Глеб мама наверное в восторге от своего сыночки

Виктор К: Jora пишет: Среди безбожников - примерно так и есть. Георгий! исходя из этой логики все русские князья, защищавшие своё отечество, богатыри.... - все безбожники. Они должны были смиренно встать, подставить свои щёки - и пусть бьют, убивают, грабят...

Глеб: Мама не знаю, а вот соседи не очень. Уж больно похотливо на детишек гуляющих во дворе проглядывает со слов соседей.

Jora: андрей ю. пишет: Георгий, ну ты чего? Виктор К пишет: Георгий! исходя из этой логики Братья, простите Христа ради. Я вчера после опалубки умаялся и слишком лаконично выразился. Имел в виду - находясь среди безбожников, давать себя в обиду не следует. Конечно же, страдание за Веру, как Предотеча или арх. Стефан - это иное.

Татиана: Думаю, что не важно каким видом спорта будет заниматься ребенок - волейбол, плавание или гимнастика - главное, чтобы ему нравилось, а польза несомненно будет. ЧП детсадовского масштаба Дело в том, что в группе собираются самые разные ребята: тихие и отчаянные, задиристые и робкие, скуповатые и сверхщедрые, веселые и задумчивые. Среди них есть и злые, нечестные, плохо воспитанные, жадные. Как правило, каждый из нас свято уверен, что мой-то ребенок к этим «плохим детям» никакого отношения не имеет. Но, к сожалению, очень часто оказывается, что и наши дети отнюдь не ангелы. Кто-то очень драчлив, причем как-то особенно агрессивен при этом. Почему, откуда? Другой скуп и прижимист. Третий стащил из чужого шкафика принесенную другим мальчиком из дома машинку, хотя у самого таких — не меньше сотни. Любым из них в любой момент может оказаться ваш ребенок. И окажется не раз — поверьте мне. Каждая такая история для всех нас — как ледяной душ на голову. Но не впадайте в панику и отчаяние. Давайте будем считать, что это — наказание нам свыше за грех высокомерия по отношению к чужим, не нашим детям. Всего лишь наказание — не смертельное, не безнадежное. Наоборот, очень даже полезное. Такие истории заставляют нас чуточку иначе взглянуть на собственных детей и понять, что они ничем не лучше и не хуже других. Все дети на свете всего лишь дети: не ангелы, не злодеи, не книжные пай-мальчики, но и не малолетние преступники. Всего лишь пятилетние и шестилетние самые обыкновенные Васи, Алеши, Ксюши, Ирочки. Вредные, улыбчивые, упрямые, ласковые, любимые наши дети. И наша главная обязанность — все время внимательно смотреть и думать: какие они? И всё замечать. И над всем размышлять, все время, каждый день мучаясь нашими родительскими «почему?». Почаще стойте незамеченными у ограды садика, глядя, как вместе с другими ребятами играет ваш сын или ваша дочка. Как разговаривают, как общаются друг с другом... Ничего не режет вам слух, ничего не коробит? Ну и хорошо. Во дворе, в садике, дома — учитесь наблюдать, замечать, думать. Если есть это умение — не страшны и ЧП. Дело в том, что без них не вырастает ни один человек. Они для того и случаются, чтобы научить нас думать. В любом случае помочь ребенку выйти из конфликтной ситуации - наша обязанность. Вот только умный в гору не пойдет, умный гору обойдет. К сожалению, нам порой самим не хватает ДИПЛОМАТИИ. Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими. Глеб пишет: Знаю просто одного такого, рос без отца, воспитывали мама с бабушкой для себя в тепличных условиях. "Мамочкиным сыночком" можно стать и воспитываясь в полной семье. Знаю таких - двух, по крайней мере. Это когда в семье жена доминирует над мужем.

Алексий: Глеб пишет: чем так прославился Александр Невский, Думаю этот пример не самый удачный. Русская Церковь его прославила как монаха: преподобного Алексия. Вот, например, святой Меркурий Смоленский это да.

о. Андрей: Христос запрещает давать сдачи, когда обида нанесена лично нам. А вот применить физическую силу, защищая, веру, правду, обездоленных или слабых - это добродетель. Златоуст так назвал сей акт - освятить руку свою.

Виктор К: о. Андрей это если стоит вопрос именно обиды, но как быть если стоит вопрос жизни и смерти???

о. Андрей: Когда вопрос жизни и смерти, то обычно действует инстинкт. Однако в идеале мы ведь помним, как поступил, например, Иоанн Креститель, архидиакон Стефан и много других прочих, да и прежде всего Сам Христос.

Виктор К: в идеале мы помним и как поступали русские князья, тут конечно же можно сказать, что они защищали отечество и т.д., но ведь они защищали и себя лично, не встречал в житиях святых князей ситуации когда они опускали оружие перед врагом, исключение - плен.

Виктор К: постараюсь выразиться ещё точнее - я не говорю об исповедании веры, я не говорю о нанесении личной обиды, а именно о защите своей жизни в простом и банальном нападении без объяснения причин, а может и с объяснением причин.

о. Андрей: Виктор К пишет: в идеале мы помним и как поступали русские князья, тут конечно же можно сказать, что они защищали отечество и т.д., но ведь они защищали и себя лично, не встречал в житиях святых князей ситуации когда они опускали оружие перед врагом Помним. Например, Борис и Глеб. И канонизированы они именно за то, что не подняли меч против убивающих их.

андрей ю.: о. Андрей В идеале получается, что за себя впрягаться не стоит, пусть убивают.... А за других - впрягаться даже до смерти....Так?

Глеб: о. Андрей пишет: Например, Борис и Глеб. Насколько я помню они не хотели поднять меча против брата своего, но преспокойно отправились в военный поход если я верно помню.

Виктор К: Глеб да и потом там была ситуация несколько иная - убийство было совершено неожиданно, если мне не изменяет память - на рассвете и князья вообще были без оружия. возможны конечно разночтения в житиях. На рассвете сообщники Святополка ворвались в шатер Бориса и пронзили его копьями. Верный слуга, пытавшийся прикрыть князя своим телом, был убит на его груди. Завернув тело Бориса в шатер, на телеге его повезли в Киев. Под городом, увидев, что Борис еще дышит, два варяга добивают его мечами. Второго брата, Глеба, убийцы настигают на Днепре. Святополк обманом вызывает его в столицу. Предупреждение брата Ярослава не останавливает князя. До последнего момента он не хочет верить в коварство Святополка. Завидев лодки убийц, Глеб «возрадовался душою, желая принять от них целование». Но поняв, что они пришли его убить, Глеб молит их о помиловании «юности своей». Описание убийства Глеба пронзает сердце читателя острой жалостью. Юноша, почти мальчик, трепещет под ножом убийцы. Ни одна деталь храброго и добровольного принятия своей доли не смягчает ужаса этого убийства. По приказу убийц собственный повар Глеба перерезает ножом ему горло. Предсмертная мольба Глеба оканчивается его уверенностью, что всякий ученик Христов оставляется в мире для страдания, и всякое невинное и вольное страдание в мире есть страдание за имя Христово. Этот дух вольного страдания торжествует и в Глебе над его человеческой слабостью и желанием жить.

о. Андрей: андрей ю. пишет: о. Андрей В идеале получается, что за себя впрягаться не стоит, пусть убивают.... А за других - впрягаться даже до смерти....Так? В идеале так. Глеб пишет: Насколько я помню они не хотели поднять меча против брата своего, но преспокойно отправились в военный поход если я верно помню. Канонизировали-то их не за поход, а за непротивление насилию. Если бы не конкретная смерть их, то и канонизации бы не было. У мч. Внифантия до смерти жизнь тоже была не идеальна, но в смерти открылась святость.

Виктор К: есть жизненные ситуации, когда в ты видишь, что есть смысл борьбы, а есть ситуации, когда - нет смысла, тут нужно просто принять как есть, да и потом возможность борьбы - это тоже ситуация которую нужно принять как есть.



полная версия страницы