Форум » Христианская семья, быт и отдых » Давать сдачи » Ответить

Давать сдачи

Татиана: Должен ли ребенок давать сдачи? Как учить ребенка (девочку) за себя постоять? Словом? Делом? Отдавать на тхэквондо́? Показать, что на силу есть другая сила? Выяснять отношения между родителей не считаю правильным. Рассчитывать на воспитательницу?

Ответов - 142, стр: 1 2 3 4 All

Татиана: Да, с одной стороны, человек, который терпит обиды - покладистый и терпеливый. Но, если только он на это обращает внимание. Но, в жизни бывают разные ситуации. Разные люди, которые не имеют понятия о христианском смысле жизни.

Татиана: Словом... Каким? Что должен сказать ребенок обидчику, который его любимую игрушку отнимает и ломает. Вспомнился фильм "Чучело".

андрей ю.: Татиана Должен ли ребенок давать сдачи? Как учить ребенка (девочку) за себя постоять? Словом? Делом? Отдавать на тхэквондо́? Не знаю что сказать. У нас получилось само собой. Сын начал ходить на военно-патриотический кружок (там и рукопашный бой преподают), а дочка за своим братом тоже туда пошла (там тренер очень хороший). В общем ее никто никогда не обижал Это она заступалась за девочек, если обижали мальчики.... В общем она в авторитете так сказать, куда не попадет Помнится пришлось перевести в другую школу, так в старой весь класс плакал....а в новой за короткое время тоже стала лидером..... прям не знаем в кого такая В общем наши сами решают свои проблемы в этом плане.


Виктор К: ...И вершина любви — Это чудо великое — дети! Вновь мы с ними пройдем Детство, юность, вокзалы, причалы, Будут внуки... Потом Все опять повторится сначала а как это решали мы??? я полагаю, что ребёнок должен уметь постоять за себя, потому как если сможет постоять за себя, значит сможет и за свою веру и семью постоять. но вот как сможет постоять - это каждый решает по своему.

Прасковья: Первой начинать нельзя, тут око за око, зуб за зуб иначе просто забьют и проблемы будут больше. Нет ничего хуже детской жестокости.

Глеб: Татиана пишет: Отдавать на тхэквондо́? Кстати, написано правильно в соответствии с корейским произношением, это редкость. Но отдать лучше в кекусинкай, ближе к реалиям жизни. Боюсь опять показаться неправым, но по моему мнению "подставлять щеку" стезя монашества и священства. А нам мирянам за правду-матку надо зубы крушить. Кому за униженных и оскорбленных, вдовых и сирот заступится можно кроме православных христиан? Вобщем моральные принципы восточных единоборств во многом созвучны православию, сам первый не начинай, будь миролюбивым, но силу отражай силой и мира не вымаливай.

Татиана: Глеб пишет: в соответствии с корейским произношением, это редкость ага, Интернет молодец андрей ю. Глеб спорт - да, многому учит, если хороший тренер. Это когда станут постарше. А в возрасте, когда они только начинают адаптироваться в обществе, решать свои проблемы самостоятельно, начало всех начал. Виктор К пишет: Вновь мы с ними пройдем Виктор К пишет: а как это решали мы??? Или заново будем учится чему - то новому, на своих каких-то ошибках. Виктор К пишет: Это чудо великое — дети! Чудо, конечно. Но воспитание... - процесс нелегкий - мягко сказать. Прасковья вот и хочется найти золотую середину. Спаси Христос!

Виктор К: Глеб пишет: Но отдать лучше в кекусинкай я планирую - айкидо, точнее сказать уже будем ходить. меня привлекает эта система своей исключительностью и тем, что система айкидо по своей сути не является боевой системой. То есть, в обычном боевом искусстве: нападение — агрессия, защита — ответ на агрессию агрессией, что приводит к дисгармонии. В Айкидо агрессия нивелируется. Мастер айкидо во время нападения использует силу противника против него самого, сам же остаётся в духовном равновесии. То есть: нападение — агрессия, которая ведет к дисгармонии; защита — уход или бросок, который использует агрессию нападающего. В результате: внутренняя гармония не нарушена, противник побежден, всеобщая гармония восстановлена. Используя приемы, не наносящие вреда противнику, мастер заставляет нападавшего отказаться от своей затеи. по айкидо даже не проводятся соревнования в том понимании, которое обычно свойственно соревнованиям, в которых обязательно должен быть победитель и проигравший. в айкидо не может быть проигравшего или победителя, потому как сама поставленная цель - не победить, а убедить "больше так не делать".

Jora: Глеб пишет: по моему мнению "подставлять щеку" стезя монашества и священства. А нам мирянам за правду-матку надо зубы крушить. Среди безбожников - примерно так и есть.

Людмила: В основе любого из восточных единоборств, в т.ч. айкидо, лежит духовная/религиозная/ практика. Понятное дело, не православная. Научить давать физический отпор, повредив душу ребенка?.. Несоизмеримо. Странно, о.дьякон, что Вы этого не понимаете... Мало того, рекламируете ''меньшее зло от дьявола'' среди тех, кого Господь Вам доверил пасти в меру Вашего сана.

Глеб: Вот зарекался обсуждать духовные вопросы с женщиной но похоже никак не минуть. Специалистов по восточным духовным практикам развелось плюнуть некуда чтобы в морду не попасть. Людмила, прошу сообщить здесь какими восточными единоборствами вы занимались и выложить сканы сертификатов о присвоении вам квалификационных разрядов (поясов)? Без этого позвольте считать вас профаном и предложить извиниться пред о. Виктором и впредь не высказывать своё мнение в вопросах в которых не разбираетесь.

Глеб: О. Виктор, дело конечно хозяйское. По общему мнению рукопашников айкидо слабо применимо в реальных ситуациях требующих приложения "специфических навыков". И соревнования не проводятся по этой самой причине. Примерно как поставить в поединок боксера и балерину. Но Вам Сидней конечно. Георгий, напомните мне пожалуйста чем так прославился Александр Невский, я забыл. Вроде подвизался в монастырской келье что святым стал?

Людмила: Разбираюсь ли я в каком-то вопросе или нет, судить почтенной публике. Вы же, Глеб, явно преувеличиваете свои реальные возможности. А перед о.Виктором я извиняюсь лишь за то, что, скорее всего, уязвила его самолюбие. Вам же, Глеб, неплохо бы принести покаяние перед св.Александром Невским, которого Вы так дерзостно попытались здесь уничижить.

Глеб: Вам бы извиниться перед о. Виктором за то, что посторонняя женщина имеет наглость давать указания чужому мужу как воспитывать ему своих детей и имеет наглость указывать духовному лицу на "огрехи" по её мнению им допущенные как духовным лицом. У вас в приходе похоже руководят женщины? Дать оценку в специфике восточных духовных практик практикующихся в восточных единоборствах может только практиковавший сам эти самые единоборства, а не почтенная публика. Чтобы вам самой убедиться как далеки вы от вопроса найдите хотя бы книгу Тейтаро Судзуки "Дзен-буддизм" и попробуйте осилить десяток листов.

Людмила: Я предпочитаю читать труды христианских св.отцов, как-то больше пользы. А по теме уже давно и лаконично сказано: не бойтесь убивающих тело, но душу.

андрей ю.: Господа, ну что вы в самом деле? Про айкидо я конечно не в курсе, поэтому судить не берусь.... читал когда то никонианскую брошюру (какого то старца), про религиозную практику восточных единоборств, и тоже что то такое как у Людмилы отложилось. Поэтому в свое время (находясь еще в никонианстве) и отдали предпочтение русскому рукопашному бою для детей. С тех пор я не вникал в этот вопрос. Верно написано было в никонианской брошюре или нет, не знаю.... Знаю только что разговаривать надо помягче и не выносить резких суждений доуг о друге.

андрей ю.: Jora Глеб пишет: цитата: по моему мнению "подставлять щеку" стезя монашества и священства. А нам мирянам за правду-матку надо зубы крушить. Среди безбожников - примерно так и есть. Георгий, ну ты чего? Я конечно понимаю что ты не Глеба имел ввиду, но со стороны именно так и можно подумать. Надо аккуратнее выражать свою мысль. А что касается щеки, то там говорится про терпение обид, а не когда идет угроза жизни и здоровью, что видно из толкования: " А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую;...(Мф. 5, 39) Толк. " 2. Подобно тому, как в том случае, когда Спаситель говорит, что «кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной», разумеет не одно только это обидное слово, но и вообще всякое поношение, так и здесь Он не только предписывает, чтобы мы переносили великодушно одни заушения, но чтобы мы не смущались и всяким другим страданием. Вот почему, как и там Он избрал обиду самую чувствительную, так и здесь упомянул об ударе по щеке, который считается особенно позорным и составляющим великую обиду.." (И.Златоуст) Здесь удар по щеке - это символ самой сильной обиды. Когда же идет угроза жизни и здоровью, то тут уж не до обид. И терпеть надо только когда нас, например побивают камнями за исповедание как Стефана, а не когда кто то по пьяной лавочке в драку лезет... А Глеб, мне кажется, вообще имел ввиду впрягаться за обижаемых, так сказать не только словами, но и физически (иногда нет ни времени, ни смысла объяснять что то...., тем более когда веры не касается). Да и много есть воинов, которые во святых.... А по толкованию другого места Феофилактом: 29 Ударившему тебя по щеке подставь и другую, и отнимающему у тебя верхнюю одежду не препятствуй взять и рубашку. (Лк. 6, 29)Толк. Апостолы имели быть посланы на проповедь и потому ожидали себе многих гонителей и наветников. Итак, если б апостолы, тяготясь гонением, потом желая отомстить оскорбителям, умолкли и перестали бы учить, то солнце Евангелия погасло бы. Поэтому-то Господь предварительно убеждает апостолов не приступать к мщению врагам, но все случающееся переносить мужественно, будет ли кто обижать их, или неправедно злоумышлять против них. Так и Сам Он поступил на Кресте, говоря: "Отче! прости им, ибо не знают, что делают" (Лк. 23, 34). Тут тоже причина - чтоб не умолкла проповедь.....

Виктор К: в идеальном варианте, где-нибудь на Тибете, в каком-нибудь монастыре я бы согласился, что боевые искусства непосредственно связываются с философией или религией. а здесь к счастью редко встретишь таких мастеров, которые свою жизнь и тренировки проводили бы в соответствии с теми философскими или религиозными взглядами, о которых писали основатели той или иной восточной боевой системы, если бы я сам лично не проходил эти боевые системы, то возможно имел такое же представление о наших российских мастерах восточных единоборств, НО! основная масса наших мастеров пользуется своими навыками, в большинстве случаев только для: а) заработка на жизнь, б) подготовки своих подопечных к соревнованиям (что в свою очередь не исключает пункта "а"), в которых совершенно нет места каким-то философским или, тем более, религиозным вопросам. что касается замечания относительно рекламы айкидо, то это привычное уже для меня - не более чем перевирание от написанного мною. продолжая далее свою мысль относительно айкидо, я предпочитаю этот вид боевой техники всем другим боевым техникам, которые призывают отвечать злом на зло, как бы это искусство не называлось - русский рукопашный бой или так называемый "русский стиль" или кулачный бой. чтобы отгрести разного рода попытки очернить мои слова, что также уже стало вполне привычным, напишу, что я уделяю внимание непосредственно самому искусству, его практическому приложению, а не тому внутреннему наполнению, которое было когда, а может есть и сейчас где-то далеко далеко на Тибете.... или в каком-нить монастыре в Китае... и подхожу ко всем, без исключения восточным практикам (массаж, иглоукалывание, прижигание, гимнастики: ушу, кунг-фу и т.д.) исключительно с целью получения практической пользы для физического здоровья. что касается философии и богословия - мне достаточно того что имею и знаю о христианстве и Церкви.

Глеб: Андрей, думается Георгий тоже не будет стоять в стороне когда нужно будет вмешаться.

Глеб: Согласен. Сейчас это не более чем система физического воспитания по сравнению со средними веками. Японцы кстати менее озадачивались философским наполнением чем китайцы чем получили более прикладные системы. Мальчик должен воспитывается мужчиной, а не сопливым маменькиным сынком иначе никогда не быть ему главой семьи в полном смысле этого слова.

Виктор К: Людмила пишет: А перед о.Виктором я извиняюсь лишь за то, что, скорее всего, уязвила его самолюбие. Простите Христа ради, не заметил где, если укажите, с удовольствием уязвлю своё самолюбие, оно так в этом нуждается

Виктор К: Глеб полностью согласен с Вами. я всегда категорически против воспитания детей в т.н. "парниковых условиях", когда от детей скрывается реальная жизнь с её проблемами и жестокостью.

Глеб: Знаю просто одного такого, рос без отца, воспитывали мама с бабушкой для себя в тепличных условиях. Ему почти сорок, но живёт с мамой, зарабатывает написанием разных контрольных с рефератами. Жены и детей не имеет и иметь не желает. Увлекается прогулками по городу с мамой и компьютерными играми.

Виктор К: Глеб мама наверное в восторге от своего сыночки

Виктор К: Jora пишет: Среди безбожников - примерно так и есть. Георгий! исходя из этой логики все русские князья, защищавшие своё отечество, богатыри.... - все безбожники. Они должны были смиренно встать, подставить свои щёки - и пусть бьют, убивают, грабят...

Глеб: Мама не знаю, а вот соседи не очень. Уж больно похотливо на детишек гуляющих во дворе проглядывает со слов соседей.

Jora: андрей ю. пишет: Георгий, ну ты чего? Виктор К пишет: Георгий! исходя из этой логики Братья, простите Христа ради. Я вчера после опалубки умаялся и слишком лаконично выразился. Имел в виду - находясь среди безбожников, давать себя в обиду не следует. Конечно же, страдание за Веру, как Предотеча или арх. Стефан - это иное.

Татиана: Думаю, что не важно каким видом спорта будет заниматься ребенок - волейбол, плавание или гимнастика - главное, чтобы ему нравилось, а польза несомненно будет. ЧП детсадовского масштаба Дело в том, что в группе собираются самые разные ребята: тихие и отчаянные, задиристые и робкие, скуповатые и сверхщедрые, веселые и задумчивые. Среди них есть и злые, нечестные, плохо воспитанные, жадные. Как правило, каждый из нас свято уверен, что мой-то ребенок к этим «плохим детям» никакого отношения не имеет. Но, к сожалению, очень часто оказывается, что и наши дети отнюдь не ангелы. Кто-то очень драчлив, причем как-то особенно агрессивен при этом. Почему, откуда? Другой скуп и прижимист. Третий стащил из чужого шкафика принесенную другим мальчиком из дома машинку, хотя у самого таких — не меньше сотни. Любым из них в любой момент может оказаться ваш ребенок. И окажется не раз — поверьте мне. Каждая такая история для всех нас — как ледяной душ на голову. Но не впадайте в панику и отчаяние. Давайте будем считать, что это — наказание нам свыше за грех высокомерия по отношению к чужим, не нашим детям. Всего лишь наказание — не смертельное, не безнадежное. Наоборот, очень даже полезное. Такие истории заставляют нас чуточку иначе взглянуть на собственных детей и понять, что они ничем не лучше и не хуже других. Все дети на свете всего лишь дети: не ангелы, не злодеи, не книжные пай-мальчики, но и не малолетние преступники. Всего лишь пятилетние и шестилетние самые обыкновенные Васи, Алеши, Ксюши, Ирочки. Вредные, улыбчивые, упрямые, ласковые, любимые наши дети. И наша главная обязанность — все время внимательно смотреть и думать: какие они? И всё замечать. И над всем размышлять, все время, каждый день мучаясь нашими родительскими «почему?». Почаще стойте незамеченными у ограды садика, глядя, как вместе с другими ребятами играет ваш сын или ваша дочка. Как разговаривают, как общаются друг с другом... Ничего не режет вам слух, ничего не коробит? Ну и хорошо. Во дворе, в садике, дома — учитесь наблюдать, замечать, думать. Если есть это умение — не страшны и ЧП. Дело в том, что без них не вырастает ни один человек. Они для того и случаются, чтобы научить нас думать. В любом случае помочь ребенку выйти из конфликтной ситуации - наша обязанность. Вот только умный в гору не пойдет, умный гору обойдет. К сожалению, нам порой самим не хватает ДИПЛОМАТИИ. Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими. Глеб пишет: Знаю просто одного такого, рос без отца, воспитывали мама с бабушкой для себя в тепличных условиях. "Мамочкиным сыночком" можно стать и воспитываясь в полной семье. Знаю таких - двух, по крайней мере. Это когда в семье жена доминирует над мужем.

Алексий: Глеб пишет: чем так прославился Александр Невский, Думаю этот пример не самый удачный. Русская Церковь его прославила как монаха: преподобного Алексия. Вот, например, святой Меркурий Смоленский это да.

о. Андрей: Христос запрещает давать сдачи, когда обида нанесена лично нам. А вот применить физическую силу, защищая, веру, правду, обездоленных или слабых - это добродетель. Златоуст так назвал сей акт - освятить руку свою.

Виктор К: о. Андрей это если стоит вопрос именно обиды, но как быть если стоит вопрос жизни и смерти???

о. Андрей: Когда вопрос жизни и смерти, то обычно действует инстинкт. Однако в идеале мы ведь помним, как поступил, например, Иоанн Креститель, архидиакон Стефан и много других прочих, да и прежде всего Сам Христос.

Виктор К: в идеале мы помним и как поступали русские князья, тут конечно же можно сказать, что они защищали отечество и т.д., но ведь они защищали и себя лично, не встречал в житиях святых князей ситуации когда они опускали оружие перед врагом, исключение - плен.

Виктор К: постараюсь выразиться ещё точнее - я не говорю об исповедании веры, я не говорю о нанесении личной обиды, а именно о защите своей жизни в простом и банальном нападении без объяснения причин, а может и с объяснением причин.

о. Андрей: Виктор К пишет: в идеале мы помним и как поступали русские князья, тут конечно же можно сказать, что они защищали отечество и т.д., но ведь они защищали и себя лично, не встречал в житиях святых князей ситуации когда они опускали оружие перед врагом Помним. Например, Борис и Глеб. И канонизированы они именно за то, что не подняли меч против убивающих их.

андрей ю.: о. Андрей В идеале получается, что за себя впрягаться не стоит, пусть убивают.... А за других - впрягаться даже до смерти....Так?

Глеб: о. Андрей пишет: Например, Борис и Глеб. Насколько я помню они не хотели поднять меча против брата своего, но преспокойно отправились в военный поход если я верно помню.

Виктор К: Глеб да и потом там была ситуация несколько иная - убийство было совершено неожиданно, если мне не изменяет память - на рассвете и князья вообще были без оружия. возможны конечно разночтения в житиях. На рассвете сообщники Святополка ворвались в шатер Бориса и пронзили его копьями. Верный слуга, пытавшийся прикрыть князя своим телом, был убит на его груди. Завернув тело Бориса в шатер, на телеге его повезли в Киев. Под городом, увидев, что Борис еще дышит, два варяга добивают его мечами. Второго брата, Глеба, убийцы настигают на Днепре. Святополк обманом вызывает его в столицу. Предупреждение брата Ярослава не останавливает князя. До последнего момента он не хочет верить в коварство Святополка. Завидев лодки убийц, Глеб «возрадовался душою, желая принять от них целование». Но поняв, что они пришли его убить, Глеб молит их о помиловании «юности своей». Описание убийства Глеба пронзает сердце читателя острой жалостью. Юноша, почти мальчик, трепещет под ножом убийцы. Ни одна деталь храброго и добровольного принятия своей доли не смягчает ужаса этого убийства. По приказу убийц собственный повар Глеба перерезает ножом ему горло. Предсмертная мольба Глеба оканчивается его уверенностью, что всякий ученик Христов оставляется в мире для страдания, и всякое невинное и вольное страдание в мире есть страдание за имя Христово. Этот дух вольного страдания торжествует и в Глебе над его человеческой слабостью и желанием жить.

о. Андрей: андрей ю. пишет: о. Андрей В идеале получается, что за себя впрягаться не стоит, пусть убивают.... А за других - впрягаться даже до смерти....Так? В идеале так. Глеб пишет: Насколько я помню они не хотели поднять меча против брата своего, но преспокойно отправились в военный поход если я верно помню. Канонизировали-то их не за поход, а за непротивление насилию. Если бы не конкретная смерть их, то и канонизации бы не было. У мч. Внифантия до смерти жизнь тоже была не идеальна, но в смерти открылась святость.

Виктор К: есть жизненные ситуации, когда в ты видишь, что есть смысл борьбы, а есть ситуации, когда - нет смысла, тут нужно просто принять как есть, да и потом возможность борьбы - это тоже ситуация которую нужно принять как есть.

о. Андрей: Виктор К пишет: возможны конечно разночтения в житиях. Да это вообще перевернутое житие. Автор выбрал лишь то, что хотел. Из житий прямо следует, что о намерении брата святые знали и мер нарочно не приняли, за что и дружина оставила их, считая христианское мужество малодушием.

Виктор К: о. Андрей пишет: Канонизировали-то их не за поход, а за непротивление насилию отче, тут ведь вопрос не стоит в канонизации, а в выборе того или иного действия. при определённых условиях человек избирает одно (к примеру когда есть поддержку), а в других другое.

о. Андрей: Отче, в идеале все однозначно, а в жизни вариантов много, а думать обычно некогда. Но как правило, все сначала бьют нападающего так сильно, на сколько вообще способны, а потом думают и философствуют. Впрочем, бывает потом, если ударили удачно, то их сажают за превышение допустимых мер самообороны

андрей ю.: Виктор К есть жизненные ситуации, когда ты видишь, что есть смысл борьбы,Вот именно ты видишь. А вот правильно или нет ты видишь, вот в чем вопрос о. Андрей В идеале так.Мне тоже так кажется.

Виктор К: ну так вопрос стоял про реальную жизненную ситуацию, а не про идеал. ну вот простой пример есть задача - внести в Устав РДЦ изменения, за эти изменения - я вижу, что нужно будет побадаться. И как мне поступить??? конечно - можно смириться и сказать - у никониан везде мохнатая рука и т.д. а можно по другому - приложить все силы для борьбы. так же и по другим вопросам - к примеру возвращение наших объектов - давайте смиримся, не будем воевать. андрей ю. пишет: Вот именно ты видишь. вот именно - я вижу - есть смысл борьбы.

Виктор К: только не нужно говорить про разные ситуации сами по себе ситуации всегда разные принцип действия и образ мышления должен быть - один иначе - это лицемерие и двойные стандарты.

о. Андрей: Виктор К пишет: есть задача - внести в Устав РДЦ изменения, за эти изменения - я вижу, что нужно будет побадаться. И как мне поступить??? конечно - можно смириться и сказать - у никониан везде мохнатая рука и т.д. а можно по другому - приложить все силы для борьбы. так же и по другим вопросам - к примеру возвращение наших объектов - давайте смиримся, не будем воевать. Так это ж об общественном имуществе речь. Это своим должникам мы должны оставлять, а обижающих церкви заповедано и анафеме предавать... Виктор К пишет: принцип действия и образ мышления должен быть - один Все верно. Принцип один. А действия, как придется ))

Виктор К: о. Андрей пишет: Это своим должникам мы должны оставлять, а обижающих церкви заповедано и анафеме предавать... так уже тех кто обидел Церковь никого нет и в живых, давайте предадим их анафеме сейчас и государство другое и люди другие

Глеб: Виктор К пишет: так уже тех кто обидел Церковь никого нет и в живых, давайте предадим их анафеме Как это?! Да я вам хоть в понедельник список предоставлю. Давайте их всех предадим?

о. Андрей: Тех анафеме уже предали. А если нынешние обижать будут, то и о них помолимся соответствующим образом... чтобы Бог вразумил малых не обижать.

Виктор К: о. Андрей пишет: Так это ж об общественном имуществе речь. то есть если речь об общественном имуществе (интересах Церкви) - можно и в глаз дать, а если о личном имуществе, то я должен всё отдать? как-то не вяжется это с действиями помянутых выше князей. Да и Священное Писание нам не даёт различий в этом... хотя апостолы, в отличие от современной Церкви, не имели имущественных интересов.

Виктор К: Глеб я о тех, которые отбирали наше имущество в начале прошлого века.

Виктор К: андрей ю. пишет: о. Андрей В идеале получается, что за себя впрягаться не стоит, пусть убивают.... я бы тут порассуждал. за себя не нужно впрягаться если от этого не зависит жизнь твоих близких, а если жизнь близких зависит от тебя, то подставив себя, ты прежде всего подставляешь тех, кто от тебя зависит: твои дети, жена и т.д.

андрей ю.: Виктор К я бы тут порассуждал. за себя не нужно впрягаться если от этого не зависит жизнь твоих близких, а если жизнь близких зависит от тебя, то подставив себя, ты прежде всего подставляешь тех, кто от тебя зависит: твои дети, жена и т.д.Не серьезная отмазка. Если я верю Богу (отличается от веры в Бога), то верю, что если я умру пытаясь исполнить как положено заповедь Божию, Бог не оставит моих жену и детей

Глеб: Виктор К пишет: то есть если речь об общественном имуществе (интересах Церкви) - можно и в глаз дать, а если о личном имуществе, то я должен всё отдать? как-то не вяжется это с действиями помянутых выше князей. Да и Священное Писание нам не даёт различий в этом... хотя апостолы, в отличие от современной Церкви, не имели имущественных интересов. Ну настоятели монастырей имели попечение имущественное точно по житию Сергия Радонежского. Про епископов говорить не буду, но в Номоканоне упоминается чтобы имели разделение на свое и церковное дабы церковное не перевести в личное. Как то так.

Глеб: Виктор К пишет: за себя не нужно впрягаться если от этого не зависит жизнь твоих близких, а если жизнь близких зависит от тебя, то подставив себя, ты прежде всего подставляешь тех, кто от тебя зависит: твои дети, жена и т.д. Вот поэтому я и сказал что подставлять щеку удел священства и монашества. А коли кто из священства в морду даст то вроде и извергать полагается?

андрей ю.: Ганс Андерсен Диакон с рыболовом-охотником опять жгут. Отэц Виктор, ладно рыболовы-спотрсмены, но Вы же с высшым образованием, как же так, гугль он же как Сталин, ты ему вопрос - он тебе ссылку. Погуглите и много любопытного узнаете о создателе айкидо Морихее Уесибе. И что? Все последователи айкидо соответствуют своему создателю? Вы еще скажите, что все христиане соответствуют Христу по жизни

андрей ю.: Ганс Андерсен Помнится я тоже читал про это у никонианских старцев, да позабыл у кого.... напомните.... С такой логикой и у Симона Мага можно кое-чему поучиться, Чур меня! Это ваш клиент! Учитесь у него сами

Виктор К: мне в данном конкретном случае совершенно не интересен основатель айкидо мне интересно практическое применение того, что он оставил или точнее сказать то что имеется на сегодняшний день из так сказать спортивной составляющей. при этом так же отмечу логику представленную здесь в этой теме: если боевое искусство называется русским или придумано у нас, то это хорошо, а если оно придумано где-то то это плохо. это всё из той темы: лижбы не как у них... к слову сказать все единоборства существующие на сегодняшний день ведут своё начало из язычества, либо взяты от туда и систематизированы (как самбо), да впрочем как и любой вид спорта. так что занимающиеся любым видом спорта уподобляются языческим спортсменам, которые соревновались на Олимпе. так тоже вполне можно подвести любое занятие физической культуры под антихристианчкую деятельность.

Виктор К: андрей ю. пишет: Не серьезная отмазка. а чем тогда руководствовались русские князья?

Виктор К: Глеб пишет: Вот поэтому я и сказал что подставлять щеку удел священства и монашества. я к тому, что защита отечества начинается с защиты своей семьи. конечно же в глобальном понимании и смысле мы не имеем в Священном Писание указание на то как защищать свою семью, организацию так сказать христианского воинства, поэтому тут всегда будут вполне спорные моменты. так же и с личной защитой. андрей ю. несколько выше вы предложили разделить обиды и исповедание от угрозы жизни. андрей ю. пишет: Когда же идет угроза жизни и здоровью, то тут уж не до обид. И терпеть надо только когда нас, например побивают камнями за исповедание как Стефана, а не когда кто то по пьяной лавочке в драку лезет... А Глеб, мне кажется, вообще имел ввиду впрягаться за обижаемых, так сказать не только словами, но и физически (иногда нет ни времени, ни смысла объяснять что то...., тем более когда веры не касается). Да и много есть воинов, которые во святых.... как у вас с этим сейчас? вы мыслите также? андрей ю. пишет: то верю, что если я умру пытаясь исполнить как положено заповедь Божию, Бог не оставит моих жену и детей согласен с вами, но хотелось бы уточнить, что конкретно вы имеете в виду под "исполнить как положено заповедь Божию".

Виктор К: хотя...в общем и целом общая позиция понятна: рассуждаем мы красиво и, главное, правильно, но как поступим не знаем. о. Андрей пишет: действия, как придется ))

Глеб: Не знаю братья, а я готов умереть только если это будет необходимо для утверждения православия и истинности Церкви Христовой и защиты себя и своей семьи. Причём по возможности с оружием в руках. Только так.

Виктор К: Глеб поддерживаю вас.

Jora: Глеб пишет: а я готов умереть только если это будет необходимо для утверждения православия и истинности Церкви Христовой и защиты себя и своей семьи. Причём по возможности с оружием в руках. Умирать за Отечество на поле брани - это одно, а как мученик или исповедник за веру во Христа - это другое, и оружие тут неуместно.

Глеб: Неправильно запятые расставил. За веру конечно как мученик и без оружия, за семью с оружием. Более никак.

Глеб: Но здесь немаловажный нюанс. По моему разумению мученичество соблюдается только тогда, когда стоит выбор отречься или смерть. Если противник не ставит такой выбор, а просто жаждет твоей жизни то просто бессмысленно умереть без сопротивления. В этом нет мученичества на мой взгляд.

Виктор К: Глеб да и обиды тоже нет, по сути то нужно разделять эти понятия. есть обида, есть исповедничество (мученическая кончина), есть просто внезапное нападение, есть и ожидаемое нападение, но не за веру и мученичества там не будет.

Глеб: Вот и я к тому. Так что подставлять щеку тоже надо с умом.

андрей ю.: Виктор К андрей ю. несколько выше вы предложили разделить обиды и исповедание от угрозы жизни. андрей ю. пишет: цитата: Когда же идет угроза жизни и здоровью, то тут уж не до обид. И терпеть надо только когда нас, например побивают камнями за исповедание как Стефана, а не когда кто то по пьяной лавочке в драку лезет... А Глеб, мне кажется, вообще имел ввиду впрягаться за обижаемых, так сказать не только словами, но и физически (иногда нет ни времени, ни смысла объяснять что то...., тем более когда веры не касается). Да и много есть воинов, которые во святых.... как у вас с этим сейчас? вы мыслите также? Конечно. Это же практика Как вы верно заметили хотя...в общем и целом общая позиция понятна: рассуждаем мы красиво и, главное, правильно, но как поступим не знаем. Это точно.

андрей ю.: Виктор К а чем тогда руководствовались русские князья? Наверно этими словами и руководствовались "если тебя ударят по левой щеке- подставь правую " Но для большинства наверно ближе с добавлением древних славян: "Если ударят по правой щеке, подставь левую, но - не дай ударить"!!!

андрей ю.: Виктор К андрей ю. пишет: цитата: то верю, что если я умру пытаясь исполнить как положено заповедь Божию, Бог не оставит моих жену и детей согласен с вами, но хотелось бы уточнить, что конкретно вы имеете в виду под "исполнить как положено заповедь Божию".Исполнить на деле слова Христа: 39 А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; (Мф. 5, 39) Но, как понимаете, это теоретические рассуждения..... а как получится на практике, то кто его знает....

Виктор К: андрей ю. да, но это только тем, кто не в сане, а кто в сане - там категорический запрет.

андрей ю.: Глеб Но здесь немаловажный нюанс. По моему разумению мученичество соблюдается только тогда, когда стоит выбор отречься или смерть. Если противник не ставит такой выбор, а просто жаждет твоей жизни то просто бессмысленно умереть без сопротивления. В этом нет мученичества на мой взгляд. Борис и Глеб не вписываются в такое понимание. Вот и я к тому. Так что подставлять щеку тоже надо с умом. Это как я выше привел: для большинства наверно ближе с добавлением древних славян: "Если ударят по правой щеке, подставь левую, но - не дай ударить"!!!

Глеб: Андрей, вот поэтому они святые, а я нет. ((

о. Андрей: Виктор К пишет: андрей ю. да, но это только тем, кто не в сане, а кто в сане - там категорический запрет. А чем тот, кто в сане, отличается от того, кто не в сане в смысле исполнения Божьих заповедей? Собственно, ничем. Везде запрет категорический и всем, но св. Александр Невский поднимал меч против ливонских рыцарей, и св. Никола чудотворец ударил богохульника Ария по устам. Есть теория, а есть практика. Бог же судит по намерениям.

Виктор К: о. Андрей пишет: А чем тот, кто в сане, отличается от того, кто не в сане в смысле исполнения Божьих заповедей? о. Андрей тем что тот который без сана пойдёт на исповедь и ему максимум что грозит - епитимия.

Виктор К: а ив остальном, конечно же ничем, заповеди они для всех, я о последствиях - они различны.

о. Андрей: Виктор К пишет: ем что тот который без сана пойдёт на исповедь и ему максимум что грозит - епитимия. Виктор К пишет: а ив остальном, конечно же ничем, заповеди они для всех, я о последствиях - они различны. И в последствиях такожде не отличаются, просто поп ответит здесь, а мирянин там. Как раз-то лишение сана и говорит о том, что священник, который должен являться примером для подражания, таковым не явился. То есть миряне должны подражать и не на кого не простирать руки, но как уже было сказано, случаи бывают разные.

Евдокия: О.Андрей, раз'ясните все же, пожалуйста, как православный человек должен относиться к восточным единоборствам - ведь это же чуждые духовные практики. О.диакон явно заблуждается и вводит в заблуждение других. Жалко его ребенка, если он действительно отдаст его в айкидо.

о. Андрей: Восточные единоборства не являются непосредственно духовными практиками, это прежде всего, виды борьбы. Но исторически и практически везде на деле они неразрывно связаны с духовными практиками и изучение духовных и философских основ, сопряженных с тем или иным видом восточных единоборств, является неотъемлемым атребутом любого из них. Духовно не ангажированными видами единоборств являются разработанные специалистами-спортсменами искуственные направления спортивных видов борьбы, например, спортивное дзюдо и самбо. Но опасность в зании любых единоборств та, что это знание никогда не остается без применения... Обязательно диавол будет стараться влиять на ситуацию так, чтобы знаток единоборств не только применил свои знания, но и переусердствовал в этом. В общем, большая сила - это большая ответственность. Следует хорошо все взвесить, нужно ли человеку такое опасное знание и умение или может быть ему стоит развивать в себе какие-то более мирные навыки.

Евдокия: ''Мы будем следовать нашим богам и Будде''/пер.с яп./- один из пунктов клятвы единоборцев. Как говорится, не убавить, не прибавить... Родители, если у вас один Бог - Исус Христос, будьте бдительны!

о. Андрей: Не вообще всех единоборцев, но конкретно последователей карате. Тем не менее, практически во всех видах восточных единоборств есть своя клятва, что также делает это направление человеческой активности неприемлемым для христиан, ибо клятва запрещена.

Глеб: Евдокия пишет: ''Мы будем следовать нашим богам и Будде''/пер.с яп./- один из пунктов клятвы единоборцев. Как говорится, не убавить, не прибавить... Родители, если у вас один Бог - Исус Христос, будьте бдительны! А что ж вы не привели весь текст неуважаемая Евдокия? Некоторые Додзё произносят пятую строку как "Мы будем следовать за нашими Богами и Буддой … ", так как это более полный перевод shinbutsu. Однако, полное значение этого японского слова не выражено в этом переводе, так как это упоминает Буддизм и Синто принципы, с которыми много западных людей не знакомы. Другие Додзё произносят эту строку как " Мы будем следовать нашим религиозным принципам … ". http://www.karate.by/index.php?newsid=9 Дело в том, что существуют две федерации кекусинкай - европейская и японская и они в некоторой конфронтации. Так вот произносят пятую строку будде именно японская федерация, а вот в европейской она необязательна.

Глеб: о. Андрей пишет: Тем не менее, практически во всех видах восточных единоборств есть своя клятва, что также делает это направление человеческой активности неприемлемым для христиан, ибо клятва запрещена. В любом додзе можно договорится чтобы не произносить клятву ибо тренера по сути интересует только показатели учеников и количество взносов которые они платят. Можете мне поверить. Да и кстати, РДЦ нужно рассмотреть вопрос о армейской клятве ибо по сему разумению или нужно отмазываться от армии или сразу получать епитимью автоматом.

Евдокия: Масло масляное. У всяческих ''додзе'' религиозные принципы, понятное дело, не православные, в т.ч. и у европейских. Глеб, а Вы всех новопришедших здесь так встречаете? И сходу - ярлыки и высказывание неуважения к человеку только потому, что он не разделяет Вашу любовь к восточным единоборствам. Да уж, по плодам их узнаете их...

о. Андрей: Глеб пишет: В любом додзе можно договорится чтобы не произносить клятву ибо тренера по сути интересует только показатели учеников и количество взносов которые они платят. Можете мне поверить. Да и кстати, РДЦ нужно рассмотреть вопрос о армейской клятве ибо по сему разумению или нужно отмазываться от армии или сразу получать епитимью автоматом. За принесение клятвы в чем-либо не предосудительном наказания нет, есть наказание за не сохранение клятвы - за клятвопреступление. Защита родины не является делом предосудительным. А вот клясться в следовании восточной философии, несомненно, предосудительно. Договориться можно было и с язычниками, когда имущие деньги покупали себе свидетельство, что они вроде бы принесли жертву идолам, а на самом деле нет. Но это Церковь сочла соблазнительным и предосудительным. Идолы в мире – ничто, но Апостол запрещает есть идоложертвенное ради искушающегося брата. Как потом, всем что ли разъяснять, что все клялись, а такой-то не клялся за деньги? Я же написал, что есть спортивные виды борьбы в которых вообще не ставится вопрос подобным образом. При нарочитом желании выбрать есть из чего.

Глеб: Евдокия масло не масляное, залейте в лампадку "земляное масло" и почувствуйте разницу. Просто меня раздражают люди которые не имеют о вопросе обсуждения ни малейшего понятия. Это как я бы сейчас начал спорить с врачем-фтизиатром о пользе вдыхания табачного дыма, а вы лично напомнили ту бабу из сцены в поезде что в начале фильма "Крейцерова соната". Смешная и глупая дама надо сказать. Евдокия пишет: Глеб, а Вы всех новопришедших здесь так встречаете? И сходу - ярлыки и высказывание неуважения к человеку только потому, что он не разделяет Вашу любовь к восточным единоборствам. Да уж, по плодам их узнаете их... Я никого не встречаю и не провожаю, швейцаром не тружусь. А в востоке тоже хорошего много, я например очень советую ознакомится с ФИЛОСОФСКОЙ системой конфуцианство. Это не религия для незнающих, но любящих колотить по клавиатуре. Для общего развития весьма полезно. А вам лично вот такая картинка

Глеб: о. Андрей пишет: При нарочитом желании выбрать есть из чего. Не совсем. Восточные единоборства - это искусства для овладения которыми нужно прилагать большие физические и духовные силы. Это как учится играть на скрипке. Одни попиликали неделю и решили что это не их. Другие попиликали месяц и решили что они уже виртуозы. Но совершенства в искусстве достичь невозможно - это безконечный путь. Так вот самбо и подобное иму - это путь профанации и имитации. Набор телодвижений предназначенных для рукопашного боя выжимку из которых используют в спорте вроде фехтования. Это не искусство. Поэтому нужно определится с целью. Если приобрести набор приемов для защиты себя то самбо, бокс или еще что. Если вы хотите овладеть искусством то у вас другой путь.

о. Андрей: Глеб пишет: очень советую ознакомится с ФИЛОСОФСКОЙ системой конфуцианство Конфуцианство в Азии, как, например, Платонизм в античной Европе были своеобразными предвестниками христианства в том смысле, что посредством этих философских учений Бог подготавливал мышление языческого мира к принятию грядущего Христа. Ведь Библия была только у иудеев, а Христос - Желаемый всеми народами. Но если уж Ветхий Завет упразднялся через заключение Нового, то тем более потеряли свою ценность и философские системы до христианской эпохи. Чего такого положительного не сказали святые отцы, что сказал Конфуций? А вот сказал ли Конфуций что-либо противное христианским представлениям? Безусловно, сказал. Конфуцианство - настолько привязано к ритуалам, что они сами по себе являются объектами поклонения. Это просто несколько интеллектуально утонченное язычество. Но по сути все те же поклонения небу и земле, и всяким духам, причем, граничащее порой и с полным атеизмом. До Христа это все было, возможно, и прогрессивно в определенном смысле, ибо разрушало старые вредоносные системы мышления, но сейчас зачем оно все нужно христианам? А Лао Цзы вообще даос. Даосы поклонялись целому пантеону бесов, заимствовав их образы из всех окружавших их религий. Ну и чему у них учиться последователям Христа? Бывает конечно же и жемчужина в куче навоза, однако пока ее найдешь весь ведь навозом испачкаешься

о. Андрей: Глеб пишет: Если приобрести набор приемов для защиты себя то самбо, бокс или еще что. Тема-то как раз об этом. Глеб пишет: Если вы хотите овладеть искусством то у вас другой путь. Да кому это искусство из христиан может понадобиться? А спасаться-то когда? Смысл-то изучать восточные единоборства, как искусство? Чему дополнительно к христианству они могут научить? Что несовершенного в христианстве, как образе мышления и жизни, что требует дополнения внешней мудростью? Ап. Павел о философии коротко сказал, но емко: "Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу" (Кол.2:8). Это ж как раз о Платоне, Конфуции, Лао Цзы и прочих таковых сказано, ибо это все не Божьи предания, но человеческие, ничего не говорящие о Христе, рисующие мир без Христа. Чем они лучше безбожия, если в них нет речи о Боге?

андрей ю.: Глеб меня раздражают Юпитер, ты сердишься, значит, ты не прав (Лу-киана (II в.)

Евдокия: Простите, Андрей, но тут уже не улыбаться надо, а освятить руку ударом/пусть и виртуальным!/, когда рядом с Вами оскорбляют ближнего. Подобная толерантность ко злу есть грех. Люди, ищущие братского общения/а то и истинную Церковь/ из-за этого человекоубийцы покидают форум, а Вы только

Виктор К: о. Андрей не соглашусь с тобой отче. и вот почему. о. Андрей пишет: Да кому это искусство из христиан может понадобиться? А спасаться-то когда? Смысл-то изучать восточные единоборства, как искусство? Чему дополнительно к христианству они могут научить? Что несовершенного в христианстве, как образе мышления и жизни, что требует дополнения внешней мудростью? Ап. Павел о философии коротко сказал, но емко: "Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу" (Кол.2:8). Это ж как раз о Платоне, Конфуции, Лао Цзы и прочих таковых сказано, ибо это все не Божьи предания, но человеческие, ничего не говорящие о Христе, рисующие мир без Христа. Чем они лучше безбожия, если в них нет речи о Боге? если следовать этим путём, то ничего изучать не нужно - как что-то физику, математику - как науку изобразительное искусство, музыку - как искусство ничего тогда не нужно и в принципе с этим нельзя не согласиться - да для христианина ничего не нужно, кроме того кем он есть, а он - ХРИСТИАНИН (помазанный маслом). но, тогда зачем мы пускаем наших детей в школу, сами учимся и самое странное у меня чувство в контексте написанного тобой возникает, когда мне говорят, что хорошо было бы найти для Церкви такого или такого человека - опять же человека образованного изучившего свой предмет либо как науку либо как искусство, а я уверен, что любой профессионал своего дела из тех, кто читает эту тему согласится со мной и с моим утверждением о том, что он скорее всего относится к своему делу именно как к искусству - и это правильно! я тебе и каждому, кто выбирает свою профессию или кто имеет какое-либо хобби задам те же вопросы, которые поставлены тобой. и я уверен, что ответа не последует, потому, что сама постановка вопросов абсурдна. человеку нравится заниматься спортом, твой вопрос о пользе христианству от этого занятия можно вполне адресовать и ему, скорее всего ожидаемый толпой ответ будет - нет никакой пользы, в этом и примитивность толпы - она предсказуема, до смешного, но вот если всё же сказать, хотя бы - не знаю, может от этого будет больше пользы? а теперь задай свои вопросы человеку изучающему науку, или, к примеру будущему врачу, юристу, экономисту, филологу, историку о. Андрей пишет: Что несовершенного в христианстве, как образе мышления и жизни, что требует дополнения внешней мудростью? зачем вы учитесь, христиане? для чего всё это? уводите своих детей из школ, пусть бросают свои учебные заведения, спортивные секции, интересы... уверен, ты так не скажешь. так почему же такое отношение к единоборствам? я не знаю откуда эта навязчивая идея противопоставления спорта христианству и наоборот, напоминает средние века и противостояние церкви и науки. Что касается клятв, то я сам с 12 лет занимался в секции восточных единоборств и не смотря на то, что нашим тренером был заслуженный мастер спорта Яшузак Мамметназаров (при желании поищете в сети - есть хорошие статьи про этого человека) обладатель 5 дана по каратэдо, профессионального титула «Shihan» и как основатель национальной школы каратэ имеет титул «Kancho», так вот никогда ни один раз не стоял вопрос о принесении какой-то клятвы. Мы 12-13-14-летние пацаны просто занимались спортом, который нам нравился, при этом кто-то параллельно занимался музыкой, а я учился ещё и в художественной школе, так что - зачем это всё нужно христианину? Приведу тебе слова того же Апостола: Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною. Иоанн Златоуст: можно, говорит, есть и пить, но не следует – с неумеренностью. И вот что чудно и удивительно: как делает во многих других местах, так и здесь он показывает обратную сторону предмета и объясняет, что иногда состоящее в нашей власти не только бесполезно, но и обнаруживает не власть, а рабство. И во-первых, отклоняет от этого, как от неполезного, говоря: не на пользу, а во-вторых, как от ведущего к противоположному: «ничто не должно обладать мною». Смысл слов его следующий: ты, говорит, властен есть; сохраняй же свою власть и смотри, чтобы не сделаться рабом этого пожелания. Кто надлежащим образом пользуется им, тот властен над ним; а кто предается ему неумеренно, тот не имеет власти, но становится рабом, а властвует над ним неумеренность.

о. Андрей: Виктор К пишет: я не знаю откуда эта навязчивая идея противопоставления спорта христианству и наоборот, напоминает средние века и противостояние церкви и науки. Отче, ты путаешь светские знания, имеющие практическое применение, с языческой философией, которую, если и изучать, то только с целью ее опровержения, а не реализация себя в ней. Я писал об этом. Христианству может быть необходима физика, химия, математика и прочие науки, но уж никак не языческие культы и соответствующие им практики.

Виктор К: о. Андрей я ничего не путаю, я вообще не говорил о философии, речь идёт о банальном занятии спортом, а не об изучении философии, о занятии спортом, как, к примеру, занятие рыбалкой (многие и семьи оставляют, чтобы посидеть на берегу с удочкой). все тренера больше того, что сколько нужно заплатить и в каких соревнованиях участвовать другой философией не обладают (буквально вчера была первая тренировка в секции самбо у моих детей, к сожалению то что хотел не получилось - далеко и дорого, ну и этот вид спорта, тоже не плох). может где-нибудь на Тибете, в каком-нибудь монастыре, но не в колхозе Московской области. о. Андрей пишет: с языческой философией, которую, если и изучать, то только с целью ее опровержения не секрет, что Отцы Церкви первых веков начинали своё образование с изучения этой самой языческой философии и используя системы Аристотеля или Платона пытались строить или строили свои системные выводы. Так зарождалось Богословие.

Татиана: Евдокия да "двойка" у Глеба по поведению. Что сделаешь?

андрей ю.: Евдокия Простите, Андрей, но тут уже не улыбаться надо, а освятить руку ударом/пусть и виртуальным!/Бог простит. А вот торопиться освящать не будем. А ежели серьезно: "1. Обличение, как я всегда говорил, надобно делать постепенно и мало-по-малу; так Павел здесь и делает.... Он умоляет коринфян и умоляет Христом, как бы сам один не мог предложить это наставление и убедить. Что значит: молю Христом? Призываю на помощь Христа и имя Его, оскорбленное и поруганное. Весьма сильно (внушает им), чтобы они не были бесстыдными, так как грех именно делает людей бесстыдными. Так всегда, если вдруг станешь резко обличать кого-нибудь, то он ожесточится и сделается бесстыдным; если же сделаешь внушение, то преклонишь его выю, укротишь его дерзость и заставишь смириться." (И.Златоуст) А ваще - это целая наука......

о. Андрей: Резкость Евдокии имеет основания. Глеб действительно порой бывает несдержан. Давайте, отцы, братья и сестры, все будем прикладывать максимум усилий к тому, чтобы общаться ко взаимному благу и назиданию, а не на осуждение.

Евдокия: Обличение надобно делать постепенно... Я внимательно изучила все темы форума, человек здесь давно хамит, оскорбляет всех, а обличений...практически никаких. И зло только разрастается на теплой почве ложного терпения и всепрощения. Медвежья услуга брату! Все, закрываю эту тему и прошу у всех прощения Христа ради.

Глеб: о. Андрей хорошо, я попозже возьмусь за небольшой труд и проясню свою точку зрения о некоторой полезности элементов конфуцианства. о. Андрей пишет: А спасаться-то когда? А вот запретить соборно телевизор под страхом отлучения и будет время начать спасаться посему как воспрещается смотреть изображения на досках или на ином чем представляемыя, обаяющия зрение и растлевающия ум, и производящия воспламенения нечистых удовольствий, по 100-му прав. Шестаго вселенскаго собора, и творящия такия изображения отлучаются. Тренировки всего по два часа два раза в неделю, а телевизор каждый день в свободное от работы время. Евдокия пишет: Люди, ищущие братского общения/а то и истинную Церковь/ из-за этого человекоубийцы покидают форум, а Вы только А чего Вы тогда тут делаете если Вы ищете Истинную Церковь? Я не знал что ко Отцу приходят через Христа, а ко Христу через этот форум. Мне никто не сказал. Но не это главное. Главное в том, что вы не имея оснований обвинили меня в человекоубийстве. Посему советую вам написать опровержение иначе я оставляю за собой использовать все возможности преследовать вас за опубликование заведомо ложных сведений, то есть клевету, что является уголовным преступлением.

Глеб: Виктор К прошу предоставить мне в личку айпи адрес и регион Евдокии, в противном случае обращусь с информационным письмом к администрации ресурса.

Виктор К: Глеб не торопитесь, я всё проверяю, уже попросил о. Евгения проверить на предмет совпадения с забаненными и другими участниками форума. Глеб пишет: прошу предоставить мне в личку айпи адрес и регион Евдокии единолично не могу решить этот вопрос, сегодня спишусь с о. Евгением и отвечу.

Виктор К: Евдокия прошу Вас ознакомиться с правилами форума и заполнить свой профиль.

Глеб: Виктор К пишет: не торопитесь дело не спешное, я не тороплюсь. Нагрубить друг другу одно, а ложно обвинять в уголовно наказуемых деяниях совсем другое дело, Евдокия меня переплюнула вдесятеро. Пусть пишет опровержение.

Виктор К: Глеб написал в личку

Глеб: Виктор К благодарствую.

андрей ю.: Татиана Давать сдачиО! У нас это могут!

о. Андрей: Да, тема с характерным названием... Ну что за ребячество, в самом деле? Кто-то же должен первым остановиться, проявив христианскую рассудительность.

Евдокия: ,,Всякий ненавидящий брата своего человекоубийца есть...'' Да уж...

Катерина: Евдокия, ну осень началась, ну понятно же)))не берите в голову))

Катерина: кстати, на вопрос автора темы так и не было ответа. А я к Танюше присоединяюсь. Сын у меня больно тихий, уж очень не хочется, чтобы мальчиком для битья был.

о. Андрей: Апостол Павел сказал, что физические упражнения менее полезны, чем упражнения в благочестии, но, тем не менее, пользу физических упражнений не отрицал. Не сомневаюсь что, например, святые Георгий Победоносец, Иоанн Воин, Димитрий Солунский, Борис и Глеб вполне могли постоять за себя в случае какой-то необходимости. И, собственно, стояли на поле брани.

Виктор К: Катерина отдавайте в секцию, тут уж раз про князей русских, то нужно сказать, что их с определённого возраста обучали владению боевым оружием, так что... по мне так главное ребёнку правильно объяснить когда и при каких обстоятельствах полезно применить силу.

Евдокия: Чтобы постоять за себя, вовсе необязательно обучаться какому-то боевому искусству. Достаточно, чтобы ребенок был физически крепким плюс правильная мотивация. А это все может дать семья и любая традиционная спортивная секция. По поводу же восточных единоборств Церковь должна вынести однозначное определение о недопустимости обучения им православных. Вот вам и тема на Собор.

Виктор К: любая, как Вы выразились, традиционная спортивная секция занимается языческими видами спорта, потому как христианских видов спорта - просто нет. а не восточные единоборства - греко-римскую борьбу, которой всегда занимались язычники, а победители игр на Олимпе удостаивались божеских почестей, а самбо? или Вы под традиционной понимаете некую традиционную древлеправославию секцию, просветите, пожалуйста.

Глеб: Виктор К литробол.

Виктор К: Глеб а соревнования бывают?

Глеб: Виктор К а то? Вот скоро языческий новый год и откроет "олимпиаду". Хотя да, был на Руси традиционный вид спорта - кулачные бои стенка на стенку (ну или деревня на деревню). Как правило перед этим был отборочный заезд по литроболу. Раз уж ратуют за традиционные виды спорта.

Катерина: Евдокия, Церковь не должна вводить запреты на что либо, просто потому, что нам этого хочется. Медицина имеет очень даже языческие корни, а уж для изучения течения болезней, особенностей развития и проч., на что только не шли медики. Запретим лечиться? ))) Я в возрасти 12-16 лет посещала секцию тхэквондо. Никаких клятв и обрядов там не проводили. Хороший тренер, единственно, что нам навязывал, так это аскорбинки зимой))) Чтобы быть физически крепким можно и бассейн посещать, только вот в случае угрозы реального мордобоя что дитю делать? Ластами махаться)))

Виктор К: Катерина пишет: Ластами махаться))) главное их не склеивать

Глеб: Вспомнил хорошую притчу которую нам рассказал тренер в мою бытность занятий каратэ. Так вот однажды один умный и здоровый молодой человек решил стать еще умнее и здоровее. Он собрал свои пожитки и ушел на высокую гору где никто его не мог найти. Там он занимался чтением мудрых книг и стал очень умным, кушал только экологически чистую пищу и пил чистую родниковую воду. И так достиг он невероятных результатов в уме и здоровье тела. И вот однажды его нашел разбойник и подумав что у него можно чем нибудь поживится зашел к нему в дом и стал требовать ценности. Но у молодого человека ничего ценного не оказалось и разбойник его жестоко избил палкой после чего молодой человек стал телесным инвалидом и повредился в уме потому что не мог себя защитить. Так вот может единоборства тоже являются средством сохранения ума и телесного здоровья?

о. Андрей: Виктор К пишет: греко-римскую борьбу Официально благословлена Церковью в числе прочих 5 видов допустимых состязаний

Виктор К: о. Андрей да ладно! это каким правилом интересно руководствовались? и чем интересно таким особенным отличается этот вид единоборств от других, а что ещё, если не секрет , 5 прочих видов? Наверное метание копья, ядра и молота или скачки?

о. Андрей: Точно

Евдокия: Вот мой ответ click here

Виктор К: о. Андрей пишет: Точно так а правила-то какие, и кем благословлено?

Глеб: как это скачки допустимы церковью если конские ристалища запрещены?

о. Андрей: Глеб пишет: как это скачки допустимы церковью если конские ристалища запрещены? Ристалище - это ипподром с тотализатором, а скачки - спорт. Мне честно говоря, скачки не интересны, но справедливости ради приведу из толкования Вальсамона на 24 пр. 6-го Вселенского Собора: "По смыслу сего постановления, говорили, пять родов состязания, то есть пять невоспрещенных игр: борьба, кулачный бой, бег, скачка и диск" (http://agioskanon.ru/vsobor/006_r24.htm).

о. Андрей: Если запрещать скачки, то как можно оправдывать Восточные единоборства Очевидно, что скачки менее опасны и для тела, и для души.

Глеб: Тотализатор можно устроить на чем угодно, даже на том, что суровая нынче зима будет или нет. хоть на деньги хоть на шелбаны.

андрей ю.: о. Андрей Официально благословлена Церковью в числе прочих 5 видов допустимых состязаний борьба, кулачный бой, бег, скачка и диск Получается никонианский владыко противоречит этому? А крутой владыко, однако

о. Андрей: Глеб пишет: Тотализатор можно устроить на чем угодно, даже на том, что суровая нынче зима будет или нет. хоть на деньги хоть на шелбаны. Все верно, там и сказано, что все, что имеет сродство игре в кости (то бишь алчный азарт) запрещается. андрей ю. пишет: Получается никонианский владыко противоречит этому? Не завидую его иподиаконам

Татиана: Название темы изначально такое, потому что ни один человек на работе, ни одна мама не сказала противоположное. Все говорят одно - надо учить ребенка давать сдачи. Ну да, не хочется, чтобы ребенок был изгоем, над которым можно издеваться. Но, наверное, здесь суть не в том, что если он будет уметь давать сдачи, станет лучше чем-то. Наверное, правильнее было бы сказать, как воспитать в ребенке здоровую самооценку - ни много, ни мало... Не сказала бы, что мой ребенок тих, наоборот, скорее лидер. А вот волейбол, чем плох? учит взаимодействовать... click here

Татиана: Понятно, что гордость, тщеславие - грехи, связанные с завышенной самооценкой. Тогда как в христианстве как можно охарактеризовать низкую самооценку? Просто хочется найти "золотую середину". С одной стороны, чтобы ребенок не зазнавался, с другой, чтобы имел дух свободный.

Татиана: Сейчас очень много говорят о том, как уберечь ребенка от всевозможных опасностей… ( в том числе от жестокости, насилия, обмана)... Спаси и Сохрани... Вот неплохая статья: Ребенок может постоять за себя Молодые родители с первых дней начинают задумываться над тем, как уберечь своего малыша от всевозможных опасностей и неприятностей, которые будут подстерегать его практически на каждом шагу. К сожалению, ни один папа и ни одна мама, какими бы могущественными они ни были, не способны создать колпак универсальной защиты над своим драгоценным ребёнком. Например, многие детишки ходят в детский сад, где существуют свои внутренние правила. И очень важно, чтобы они не шли вразрез с правилами безопасности отдельной личности. Но кто же будет отслеживать, не нарушены ли эти границы? По мнению психологов, это может сделать только сам ребёнок. Поэтому ваш малыш должен чётко знать, что можно делать взрослому по отношению к нему, а что нельзя. Бывают и более опасные ситуации, когда кроха послушно выполняет просьбы или приказы чужого человека, не оказывая никакого сопротивления. Если исключить редкие случаи, когда ребёнка просто похищают, то остаются многочисленные эпизоды, когда дети добровольно уходят с незнакомцами... А всё потому, что в их сознании прочно закрепляется негласный и непоколебимый авторитет взрослых. Но всего этого можно избежать, если правильно воспитывать своих детей. Определите границы дозволенного Научите ребёнка определять границы допустимого обращения с ним. Помогите ему очертить своё личное пространство, в которое он будет пускать только избранных - тех, кого сам будет считать таковыми. Причём в первую очередь соблюдать эти границы, чтобы они закрепились в сознании малыша, надо родителям. Уважайте неприкосновенность его тела и души. Чаще проявляйте по отношению к нему нежность, понимание, заботу. И главное - любите, бесконечно любите своего ребёнка! Для каждого родителя он - особый ребенок. Почему дети берут у незнакомцев конфеты, тянутся к бродячим собакам, садятся в чужие машины? Им просто не хватает любви и внимания родителей! Избегайте вредных установок Если малыш будет получать от родителей неоправданную строгость или деспотизм, то он будет готов принять эти «дары» и от других. Когда, чрезмерно разозлившись, вы не сдержались и дали-таки шлепок по попе, то таким образом вы передали ребёнку (ведь маме и папе малыш верит на все 100%) установку: «Меня можно бить». Более того, часто ребёнку запрещается при этом плакать и возражать против наказания. Ведь родителя часто охватывает чувство вины, вот он и спешит заставить замолчать непосредственного свидетеля своего «прокола» и пострадавшего в одном лице. Это ещё один неполезный урок, усвоенный дома: «Молчи, если тебя обижают».

Татиана: Но не стоит запугивать ребенка страшными историями, лучше ситуацию проиграть... Как должен вести себя ребенок при встрече с большой собакой без намордника, чужие животные, правила поведения вблизи проезжей части, с какой стороны подходить к качелям, что делать, если потерялся, чужие тети и дяди, пьяные люди и т.п. ... в игровой форме ребенку будет интересно и он научится адекватно вести себя в разных ситуациях...

Татиана: о. Андрей пишет: Христианству может быть необходима физика, химия, математика и прочие науки о. Андрей пишет: Апостол Павел сказал, что физические упражнения менее полезны, чем упражнения в благочестии, но, тем не менее, пользу физических упражнений не отрицал. Не сомневаюсь что, например, святые Георгий Победоносец, Иоанн Воин, Димитрий Солунский, Борис и Глеб вполне могли постоять за себя в случае какой-то необходимости. И, собственно, стояли на поле брани. Ребёнок, который хорошо владеет своим телом, имеет больше шансов обойтись без травм. Правда, у малышей эта уверенность порой превосходит реальные возможности, но главное – она есть! «Лучшая битва та, которая не состоялась»…

Федотыч: Как учить ребенка (девочку) за себя постоять? Словом? Делом? Отдавать на тхэквондо́? Показать, что на силу есть другая сила?... Рассчитывать на воспитательницу? Воспитательница может подвести. Учить детей стойкости лучше на простых исторических примерах. История - лучшая воспитательница. Учить можно и словом и делом, одно другому не мешает. Даже напротив, способствует. Главное правильно задать рамки, в которых будет протекать процесс воспитания. На мой взгляд, начинать нужно с простых, незатейливых, но проникновенных военных маршей. Робость и неуверенность у ребят они, как рукой снимут. Вот несколько образцов : click here click here И никакие собаки без намордников будут уже не страшны click here

чит: Боксом или тхеквандо каким-нибудь хорошо умеренно заниматься. Умеренность и еще раз умеренность. Профессиональное же занятие единоборствами часто приводит к необратимым процессам. Отдавая сынишку в боксерскую секцию, помните, что богослов или филолог, на крайний случай, из него, мягко говоря, уже не получится

Ксения: – Мой папа всегда говорит, что лучше давать, чем получать. – Он у тебя, наверное, священник? – Не-а. Боксёр.

Людмила: Православненько.



полная версия страницы