Форум » Христианская семья, быт и отдых » Давать сдачи » Ответить

Давать сдачи

Татиана: Должен ли ребенок давать сдачи? Как учить ребенка (девочку) за себя постоять? Словом? Делом? Отдавать на тхэквондо́? Показать, что на силу есть другая сила? Выяснять отношения между родителей не считаю правильным. Рассчитывать на воспитательницу?

Ответов - 142, стр: 1 2 3 4 All

о. Андрей: Виктор К пишет: возможны конечно разночтения в житиях. Да это вообще перевернутое житие. Автор выбрал лишь то, что хотел. Из житий прямо следует, что о намерении брата святые знали и мер нарочно не приняли, за что и дружина оставила их, считая христианское мужество малодушием.

Виктор К: о. Андрей пишет: Канонизировали-то их не за поход, а за непротивление насилию отче, тут ведь вопрос не стоит в канонизации, а в выборе того или иного действия. при определённых условиях человек избирает одно (к примеру когда есть поддержку), а в других другое.

о. Андрей: Отче, в идеале все однозначно, а в жизни вариантов много, а думать обычно некогда. Но как правило, все сначала бьют нападающего так сильно, на сколько вообще способны, а потом думают и философствуют. Впрочем, бывает потом, если ударили удачно, то их сажают за превышение допустимых мер самообороны


андрей ю.: Виктор К есть жизненные ситуации, когда ты видишь, что есть смысл борьбы,Вот именно ты видишь. А вот правильно или нет ты видишь, вот в чем вопрос о. Андрей В идеале так.Мне тоже так кажется.

Виктор К: ну так вопрос стоял про реальную жизненную ситуацию, а не про идеал. ну вот простой пример есть задача - внести в Устав РДЦ изменения, за эти изменения - я вижу, что нужно будет побадаться. И как мне поступить??? конечно - можно смириться и сказать - у никониан везде мохнатая рука и т.д. а можно по другому - приложить все силы для борьбы. так же и по другим вопросам - к примеру возвращение наших объектов - давайте смиримся, не будем воевать. андрей ю. пишет: Вот именно ты видишь. вот именно - я вижу - есть смысл борьбы.

Виктор К: только не нужно говорить про разные ситуации сами по себе ситуации всегда разные принцип действия и образ мышления должен быть - один иначе - это лицемерие и двойные стандарты.

о. Андрей: Виктор К пишет: есть задача - внести в Устав РДЦ изменения, за эти изменения - я вижу, что нужно будет побадаться. И как мне поступить??? конечно - можно смириться и сказать - у никониан везде мохнатая рука и т.д. а можно по другому - приложить все силы для борьбы. так же и по другим вопросам - к примеру возвращение наших объектов - давайте смиримся, не будем воевать. Так это ж об общественном имуществе речь. Это своим должникам мы должны оставлять, а обижающих церкви заповедано и анафеме предавать... Виктор К пишет: принцип действия и образ мышления должен быть - один Все верно. Принцип один. А действия, как придется ))

Виктор К: о. Андрей пишет: Это своим должникам мы должны оставлять, а обижающих церкви заповедано и анафеме предавать... так уже тех кто обидел Церковь никого нет и в живых, давайте предадим их анафеме сейчас и государство другое и люди другие

Глеб: Виктор К пишет: так уже тех кто обидел Церковь никого нет и в живых, давайте предадим их анафеме Как это?! Да я вам хоть в понедельник список предоставлю. Давайте их всех предадим?

о. Андрей: Тех анафеме уже предали. А если нынешние обижать будут, то и о них помолимся соответствующим образом... чтобы Бог вразумил малых не обижать.

Виктор К: о. Андрей пишет: Так это ж об общественном имуществе речь. то есть если речь об общественном имуществе (интересах Церкви) - можно и в глаз дать, а если о личном имуществе, то я должен всё отдать? как-то не вяжется это с действиями помянутых выше князей. Да и Священное Писание нам не даёт различий в этом... хотя апостолы, в отличие от современной Церкви, не имели имущественных интересов.

Виктор К: Глеб я о тех, которые отбирали наше имущество в начале прошлого века.

Виктор К: андрей ю. пишет: о. Андрей В идеале получается, что за себя впрягаться не стоит, пусть убивают.... я бы тут порассуждал. за себя не нужно впрягаться если от этого не зависит жизнь твоих близких, а если жизнь близких зависит от тебя, то подставив себя, ты прежде всего подставляешь тех, кто от тебя зависит: твои дети, жена и т.д.

андрей ю.: Виктор К я бы тут порассуждал. за себя не нужно впрягаться если от этого не зависит жизнь твоих близких, а если жизнь близких зависит от тебя, то подставив себя, ты прежде всего подставляешь тех, кто от тебя зависит: твои дети, жена и т.д.Не серьезная отмазка. Если я верю Богу (отличается от веры в Бога), то верю, что если я умру пытаясь исполнить как положено заповедь Божию, Бог не оставит моих жену и детей

Глеб: Виктор К пишет: то есть если речь об общественном имуществе (интересах Церкви) - можно и в глаз дать, а если о личном имуществе, то я должен всё отдать? как-то не вяжется это с действиями помянутых выше князей. Да и Священное Писание нам не даёт различий в этом... хотя апостолы, в отличие от современной Церкви, не имели имущественных интересов. Ну настоятели монастырей имели попечение имущественное точно по житию Сергия Радонежского. Про епископов говорить не буду, но в Номоканоне упоминается чтобы имели разделение на свое и церковное дабы церковное не перевести в личное. Как то так.

Глеб: Виктор К пишет: за себя не нужно впрягаться если от этого не зависит жизнь твоих близких, а если жизнь близких зависит от тебя, то подставив себя, ты прежде всего подставляешь тех, кто от тебя зависит: твои дети, жена и т.д. Вот поэтому я и сказал что подставлять щеку удел священства и монашества. А коли кто из священства в морду даст то вроде и извергать полагается?

андрей ю.: Ганс Андерсен Диакон с рыболовом-охотником опять жгут. Отэц Виктор, ладно рыболовы-спотрсмены, но Вы же с высшым образованием, как же так, гугль он же как Сталин, ты ему вопрос - он тебе ссылку. Погуглите и много любопытного узнаете о создателе айкидо Морихее Уесибе. И что? Все последователи айкидо соответствуют своему создателю? Вы еще скажите, что все христиане соответствуют Христу по жизни

андрей ю.: Ганс Андерсен Помнится я тоже читал про это у никонианских старцев, да позабыл у кого.... напомните.... С такой логикой и у Симона Мага можно кое-чему поучиться, Чур меня! Это ваш клиент! Учитесь у него сами

Виктор К: мне в данном конкретном случае совершенно не интересен основатель айкидо мне интересно практическое применение того, что он оставил или точнее сказать то что имеется на сегодняшний день из так сказать спортивной составляющей. при этом так же отмечу логику представленную здесь в этой теме: если боевое искусство называется русским или придумано у нас, то это хорошо, а если оно придумано где-то то это плохо. это всё из той темы: лижбы не как у них... к слову сказать все единоборства существующие на сегодняшний день ведут своё начало из язычества, либо взяты от туда и систематизированы (как самбо), да впрочем как и любой вид спорта. так что занимающиеся любым видом спорта уподобляются языческим спортсменам, которые соревновались на Олимпе. так тоже вполне можно подвести любое занятие физической культуры под антихристианчкую деятельность.

Виктор К: андрей ю. пишет: Не серьезная отмазка. а чем тогда руководствовались русские князья?

Виктор К: Глеб пишет: Вот поэтому я и сказал что подставлять щеку удел священства и монашества. я к тому, что защита отечества начинается с защиты своей семьи. конечно же в глобальном понимании и смысле мы не имеем в Священном Писание указание на то как защищать свою семью, организацию так сказать христианского воинства, поэтому тут всегда будут вполне спорные моменты. так же и с личной защитой. андрей ю. несколько выше вы предложили разделить обиды и исповедание от угрозы жизни. андрей ю. пишет: Когда же идет угроза жизни и здоровью, то тут уж не до обид. И терпеть надо только когда нас, например побивают камнями за исповедание как Стефана, а не когда кто то по пьяной лавочке в драку лезет... А Глеб, мне кажется, вообще имел ввиду впрягаться за обижаемых, так сказать не только словами, но и физически (иногда нет ни времени, ни смысла объяснять что то...., тем более когда веры не касается). Да и много есть воинов, которые во святых.... как у вас с этим сейчас? вы мыслите также? андрей ю. пишет: то верю, что если я умру пытаясь исполнить как положено заповедь Божию, Бог не оставит моих жену и детей согласен с вами, но хотелось бы уточнить, что конкретно вы имеете в виду под "исполнить как положено заповедь Божию".

Виктор К: хотя...в общем и целом общая позиция понятна: рассуждаем мы красиво и, главное, правильно, но как поступим не знаем. о. Андрей пишет: действия, как придется ))

Глеб: Не знаю братья, а я готов умереть только если это будет необходимо для утверждения православия и истинности Церкви Христовой и защиты себя и своей семьи. Причём по возможности с оружием в руках. Только так.

Виктор К: Глеб поддерживаю вас.

Jora: Глеб пишет: а я готов умереть только если это будет необходимо для утверждения православия и истинности Церкви Христовой и защиты себя и своей семьи. Причём по возможности с оружием в руках. Умирать за Отечество на поле брани - это одно, а как мученик или исповедник за веру во Христа - это другое, и оружие тут неуместно.

Глеб: Неправильно запятые расставил. За веру конечно как мученик и без оружия, за семью с оружием. Более никак.

Глеб: Но здесь немаловажный нюанс. По моему разумению мученичество соблюдается только тогда, когда стоит выбор отречься или смерть. Если противник не ставит такой выбор, а просто жаждет твоей жизни то просто бессмысленно умереть без сопротивления. В этом нет мученичества на мой взгляд.

Виктор К: Глеб да и обиды тоже нет, по сути то нужно разделять эти понятия. есть обида, есть исповедничество (мученическая кончина), есть просто внезапное нападение, есть и ожидаемое нападение, но не за веру и мученичества там не будет.

Глеб: Вот и я к тому. Так что подставлять щеку тоже надо с умом.

андрей ю.: Виктор К андрей ю. несколько выше вы предложили разделить обиды и исповедание от угрозы жизни. андрей ю. пишет: цитата: Когда же идет угроза жизни и здоровью, то тут уж не до обид. И терпеть надо только когда нас, например побивают камнями за исповедание как Стефана, а не когда кто то по пьяной лавочке в драку лезет... А Глеб, мне кажется, вообще имел ввиду впрягаться за обижаемых, так сказать не только словами, но и физически (иногда нет ни времени, ни смысла объяснять что то...., тем более когда веры не касается). Да и много есть воинов, которые во святых.... как у вас с этим сейчас? вы мыслите также? Конечно. Это же практика Как вы верно заметили хотя...в общем и целом общая позиция понятна: рассуждаем мы красиво и, главное, правильно, но как поступим не знаем. Это точно.

андрей ю.: Виктор К а чем тогда руководствовались русские князья? Наверно этими словами и руководствовались "если тебя ударят по левой щеке- подставь правую " Но для большинства наверно ближе с добавлением древних славян: "Если ударят по правой щеке, подставь левую, но - не дай ударить"!!!

андрей ю.: Виктор К андрей ю. пишет: цитата: то верю, что если я умру пытаясь исполнить как положено заповедь Божию, Бог не оставит моих жену и детей согласен с вами, но хотелось бы уточнить, что конкретно вы имеете в виду под "исполнить как положено заповедь Божию".Исполнить на деле слова Христа: 39 А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; (Мф. 5, 39) Но, как понимаете, это теоретические рассуждения..... а как получится на практике, то кто его знает....

Виктор К: андрей ю. да, но это только тем, кто не в сане, а кто в сане - там категорический запрет.

андрей ю.: Глеб Но здесь немаловажный нюанс. По моему разумению мученичество соблюдается только тогда, когда стоит выбор отречься или смерть. Если противник не ставит такой выбор, а просто жаждет твоей жизни то просто бессмысленно умереть без сопротивления. В этом нет мученичества на мой взгляд. Борис и Глеб не вписываются в такое понимание. Вот и я к тому. Так что подставлять щеку тоже надо с умом. Это как я выше привел: для большинства наверно ближе с добавлением древних славян: "Если ударят по правой щеке, подставь левую, но - не дай ударить"!!!

Глеб: Андрей, вот поэтому они святые, а я нет. ((

о. Андрей: Виктор К пишет: андрей ю. да, но это только тем, кто не в сане, а кто в сане - там категорический запрет. А чем тот, кто в сане, отличается от того, кто не в сане в смысле исполнения Божьих заповедей? Собственно, ничем. Везде запрет категорический и всем, но св. Александр Невский поднимал меч против ливонских рыцарей, и св. Никола чудотворец ударил богохульника Ария по устам. Есть теория, а есть практика. Бог же судит по намерениям.

Виктор К: о. Андрей пишет: А чем тот, кто в сане, отличается от того, кто не в сане в смысле исполнения Божьих заповедей? о. Андрей тем что тот который без сана пойдёт на исповедь и ему максимум что грозит - епитимия.

Виктор К: а ив остальном, конечно же ничем, заповеди они для всех, я о последствиях - они различны.

о. Андрей: Виктор К пишет: ем что тот который без сана пойдёт на исповедь и ему максимум что грозит - епитимия. Виктор К пишет: а ив остальном, конечно же ничем, заповеди они для всех, я о последствиях - они различны. И в последствиях такожде не отличаются, просто поп ответит здесь, а мирянин там. Как раз-то лишение сана и говорит о том, что священник, который должен являться примером для подражания, таковым не явился. То есть миряне должны подражать и не на кого не простирать руки, но как уже было сказано, случаи бывают разные.

Евдокия: О.Андрей, раз'ясните все же, пожалуйста, как православный человек должен относиться к восточным единоборствам - ведь это же чуждые духовные практики. О.диакон явно заблуждается и вводит в заблуждение других. Жалко его ребенка, если он действительно отдаст его в айкидо.



полная версия страницы