Форум » Христианская семья, быт и отдых » Давать сдачи » Ответить

Давать сдачи

Татиана: Должен ли ребенок давать сдачи? Как учить ребенка (девочку) за себя постоять? Словом? Делом? Отдавать на тхэквондо́? Показать, что на силу есть другая сила? Выяснять отношения между родителей не считаю правильным. Рассчитывать на воспитательницу?

Ответов - 142, стр: 1 2 3 4 All

о. Андрей: Восточные единоборства не являются непосредственно духовными практиками, это прежде всего, виды борьбы. Но исторически и практически везде на деле они неразрывно связаны с духовными практиками и изучение духовных и философских основ, сопряженных с тем или иным видом восточных единоборств, является неотъемлемым атребутом любого из них. Духовно не ангажированными видами единоборств являются разработанные специалистами-спортсменами искуственные направления спортивных видов борьбы, например, спортивное дзюдо и самбо. Но опасность в зании любых единоборств та, что это знание никогда не остается без применения... Обязательно диавол будет стараться влиять на ситуацию так, чтобы знаток единоборств не только применил свои знания, но и переусердствовал в этом. В общем, большая сила - это большая ответственность. Следует хорошо все взвесить, нужно ли человеку такое опасное знание и умение или может быть ему стоит развивать в себе какие-то более мирные навыки.

Евдокия: ''Мы будем следовать нашим богам и Будде''/пер.с яп./- один из пунктов клятвы единоборцев. Как говорится, не убавить, не прибавить... Родители, если у вас один Бог - Исус Христос, будьте бдительны!

о. Андрей: Не вообще всех единоборцев, но конкретно последователей карате. Тем не менее, практически во всех видах восточных единоборств есть своя клятва, что также делает это направление человеческой активности неприемлемым для христиан, ибо клятва запрещена.


Глеб: Евдокия пишет: ''Мы будем следовать нашим богам и Будде''/пер.с яп./- один из пунктов клятвы единоборцев. Как говорится, не убавить, не прибавить... Родители, если у вас один Бог - Исус Христос, будьте бдительны! А что ж вы не привели весь текст неуважаемая Евдокия? Некоторые Додзё произносят пятую строку как "Мы будем следовать за нашими Богами и Буддой … ", так как это более полный перевод shinbutsu. Однако, полное значение этого японского слова не выражено в этом переводе, так как это упоминает Буддизм и Синто принципы, с которыми много западных людей не знакомы. Другие Додзё произносят эту строку как " Мы будем следовать нашим религиозным принципам … ". http://www.karate.by/index.php?newsid=9 Дело в том, что существуют две федерации кекусинкай - европейская и японская и они в некоторой конфронтации. Так вот произносят пятую строку будде именно японская федерация, а вот в европейской она необязательна.

Глеб: о. Андрей пишет: Тем не менее, практически во всех видах восточных единоборств есть своя клятва, что также делает это направление человеческой активности неприемлемым для христиан, ибо клятва запрещена. В любом додзе можно договорится чтобы не произносить клятву ибо тренера по сути интересует только показатели учеников и количество взносов которые они платят. Можете мне поверить. Да и кстати, РДЦ нужно рассмотреть вопрос о армейской клятве ибо по сему разумению или нужно отмазываться от армии или сразу получать епитимью автоматом.

Евдокия: Масло масляное. У всяческих ''додзе'' религиозные принципы, понятное дело, не православные, в т.ч. и у европейских. Глеб, а Вы всех новопришедших здесь так встречаете? И сходу - ярлыки и высказывание неуважения к человеку только потому, что он не разделяет Вашу любовь к восточным единоборствам. Да уж, по плодам их узнаете их...

о. Андрей: Глеб пишет: В любом додзе можно договорится чтобы не произносить клятву ибо тренера по сути интересует только показатели учеников и количество взносов которые они платят. Можете мне поверить. Да и кстати, РДЦ нужно рассмотреть вопрос о армейской клятве ибо по сему разумению или нужно отмазываться от армии или сразу получать епитимью автоматом. За принесение клятвы в чем-либо не предосудительном наказания нет, есть наказание за не сохранение клятвы - за клятвопреступление. Защита родины не является делом предосудительным. А вот клясться в следовании восточной философии, несомненно, предосудительно. Договориться можно было и с язычниками, когда имущие деньги покупали себе свидетельство, что они вроде бы принесли жертву идолам, а на самом деле нет. Но это Церковь сочла соблазнительным и предосудительным. Идолы в мире – ничто, но Апостол запрещает есть идоложертвенное ради искушающегося брата. Как потом, всем что ли разъяснять, что все клялись, а такой-то не клялся за деньги? Я же написал, что есть спортивные виды борьбы в которых вообще не ставится вопрос подобным образом. При нарочитом желании выбрать есть из чего.

Глеб: Евдокия масло не масляное, залейте в лампадку "земляное масло" и почувствуйте разницу. Просто меня раздражают люди которые не имеют о вопросе обсуждения ни малейшего понятия. Это как я бы сейчас начал спорить с врачем-фтизиатром о пользе вдыхания табачного дыма, а вы лично напомнили ту бабу из сцены в поезде что в начале фильма "Крейцерова соната". Смешная и глупая дама надо сказать. Евдокия пишет: Глеб, а Вы всех новопришедших здесь так встречаете? И сходу - ярлыки и высказывание неуважения к человеку только потому, что он не разделяет Вашу любовь к восточным единоборствам. Да уж, по плодам их узнаете их... Я никого не встречаю и не провожаю, швейцаром не тружусь. А в востоке тоже хорошего много, я например очень советую ознакомится с ФИЛОСОФСКОЙ системой конфуцианство. Это не религия для незнающих, но любящих колотить по клавиатуре. Для общего развития весьма полезно. А вам лично вот такая картинка

Глеб: о. Андрей пишет: При нарочитом желании выбрать есть из чего. Не совсем. Восточные единоборства - это искусства для овладения которыми нужно прилагать большие физические и духовные силы. Это как учится играть на скрипке. Одни попиликали неделю и решили что это не их. Другие попиликали месяц и решили что они уже виртуозы. Но совершенства в искусстве достичь невозможно - это безконечный путь. Так вот самбо и подобное иму - это путь профанации и имитации. Набор телодвижений предназначенных для рукопашного боя выжимку из которых используют в спорте вроде фехтования. Это не искусство. Поэтому нужно определится с целью. Если приобрести набор приемов для защиты себя то самбо, бокс или еще что. Если вы хотите овладеть искусством то у вас другой путь.

о. Андрей: Глеб пишет: очень советую ознакомится с ФИЛОСОФСКОЙ системой конфуцианство Конфуцианство в Азии, как, например, Платонизм в античной Европе были своеобразными предвестниками христианства в том смысле, что посредством этих философских учений Бог подготавливал мышление языческого мира к принятию грядущего Христа. Ведь Библия была только у иудеев, а Христос - Желаемый всеми народами. Но если уж Ветхий Завет упразднялся через заключение Нового, то тем более потеряли свою ценность и философские системы до христианской эпохи. Чего такого положительного не сказали святые отцы, что сказал Конфуций? А вот сказал ли Конфуций что-либо противное христианским представлениям? Безусловно, сказал. Конфуцианство - настолько привязано к ритуалам, что они сами по себе являются объектами поклонения. Это просто несколько интеллектуально утонченное язычество. Но по сути все те же поклонения небу и земле, и всяким духам, причем, граничащее порой и с полным атеизмом. До Христа это все было, возможно, и прогрессивно в определенном смысле, ибо разрушало старые вредоносные системы мышления, но сейчас зачем оно все нужно христианам? А Лао Цзы вообще даос. Даосы поклонялись целому пантеону бесов, заимствовав их образы из всех окружавших их религий. Ну и чему у них учиться последователям Христа? Бывает конечно же и жемчужина в куче навоза, однако пока ее найдешь весь ведь навозом испачкаешься

о. Андрей: Глеб пишет: Если приобрести набор приемов для защиты себя то самбо, бокс или еще что. Тема-то как раз об этом. Глеб пишет: Если вы хотите овладеть искусством то у вас другой путь. Да кому это искусство из христиан может понадобиться? А спасаться-то когда? Смысл-то изучать восточные единоборства, как искусство? Чему дополнительно к христианству они могут научить? Что несовершенного в христианстве, как образе мышления и жизни, что требует дополнения внешней мудростью? Ап. Павел о философии коротко сказал, но емко: "Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу" (Кол.2:8). Это ж как раз о Платоне, Конфуции, Лао Цзы и прочих таковых сказано, ибо это все не Божьи предания, но человеческие, ничего не говорящие о Христе, рисующие мир без Христа. Чем они лучше безбожия, если в них нет речи о Боге?

андрей ю.: Глеб меня раздражают Юпитер, ты сердишься, значит, ты не прав (Лу-киана (II в.)

Евдокия: Простите, Андрей, но тут уже не улыбаться надо, а освятить руку ударом/пусть и виртуальным!/, когда рядом с Вами оскорбляют ближнего. Подобная толерантность ко злу есть грех. Люди, ищущие братского общения/а то и истинную Церковь/ из-за этого человекоубийцы покидают форум, а Вы только

Виктор К: о. Андрей не соглашусь с тобой отче. и вот почему. о. Андрей пишет: Да кому это искусство из христиан может понадобиться? А спасаться-то когда? Смысл-то изучать восточные единоборства, как искусство? Чему дополнительно к христианству они могут научить? Что несовершенного в христианстве, как образе мышления и жизни, что требует дополнения внешней мудростью? Ап. Павел о философии коротко сказал, но емко: "Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу" (Кол.2:8). Это ж как раз о Платоне, Конфуции, Лао Цзы и прочих таковых сказано, ибо это все не Божьи предания, но человеческие, ничего не говорящие о Христе, рисующие мир без Христа. Чем они лучше безбожия, если в них нет речи о Боге? если следовать этим путём, то ничего изучать не нужно - как что-то физику, математику - как науку изобразительное искусство, музыку - как искусство ничего тогда не нужно и в принципе с этим нельзя не согласиться - да для христианина ничего не нужно, кроме того кем он есть, а он - ХРИСТИАНИН (помазанный маслом). но, тогда зачем мы пускаем наших детей в школу, сами учимся и самое странное у меня чувство в контексте написанного тобой возникает, когда мне говорят, что хорошо было бы найти для Церкви такого или такого человека - опять же человека образованного изучившего свой предмет либо как науку либо как искусство, а я уверен, что любой профессионал своего дела из тех, кто читает эту тему согласится со мной и с моим утверждением о том, что он скорее всего относится к своему делу именно как к искусству - и это правильно! я тебе и каждому, кто выбирает свою профессию или кто имеет какое-либо хобби задам те же вопросы, которые поставлены тобой. и я уверен, что ответа не последует, потому, что сама постановка вопросов абсурдна. человеку нравится заниматься спортом, твой вопрос о пользе христианству от этого занятия можно вполне адресовать и ему, скорее всего ожидаемый толпой ответ будет - нет никакой пользы, в этом и примитивность толпы - она предсказуема, до смешного, но вот если всё же сказать, хотя бы - не знаю, может от этого будет больше пользы? а теперь задай свои вопросы человеку изучающему науку, или, к примеру будущему врачу, юристу, экономисту, филологу, историку о. Андрей пишет: Что несовершенного в христианстве, как образе мышления и жизни, что требует дополнения внешней мудростью? зачем вы учитесь, христиане? для чего всё это? уводите своих детей из школ, пусть бросают свои учебные заведения, спортивные секции, интересы... уверен, ты так не скажешь. так почему же такое отношение к единоборствам? я не знаю откуда эта навязчивая идея противопоставления спорта христианству и наоборот, напоминает средние века и противостояние церкви и науки. Что касается клятв, то я сам с 12 лет занимался в секции восточных единоборств и не смотря на то, что нашим тренером был заслуженный мастер спорта Яшузак Мамметназаров (при желании поищете в сети - есть хорошие статьи про этого человека) обладатель 5 дана по каратэдо, профессионального титула «Shihan» и как основатель национальной школы каратэ имеет титул «Kancho», так вот никогда ни один раз не стоял вопрос о принесении какой-то клятвы. Мы 12-13-14-летние пацаны просто занимались спортом, который нам нравился, при этом кто-то параллельно занимался музыкой, а я учился ещё и в художественной школе, так что - зачем это всё нужно христианину? Приведу тебе слова того же Апостола: Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною. Иоанн Златоуст: можно, говорит, есть и пить, но не следует – с неумеренностью. И вот что чудно и удивительно: как делает во многих других местах, так и здесь он показывает обратную сторону предмета и объясняет, что иногда состоящее в нашей власти не только бесполезно, но и обнаруживает не власть, а рабство. И во-первых, отклоняет от этого, как от неполезного, говоря: не на пользу, а во-вторых, как от ведущего к противоположному: «ничто не должно обладать мною». Смысл слов его следующий: ты, говорит, властен есть; сохраняй же свою власть и смотри, чтобы не сделаться рабом этого пожелания. Кто надлежащим образом пользуется им, тот властен над ним; а кто предается ему неумеренно, тот не имеет власти, но становится рабом, а властвует над ним неумеренность.

о. Андрей: Виктор К пишет: я не знаю откуда эта навязчивая идея противопоставления спорта христианству и наоборот, напоминает средние века и противостояние церкви и науки. Отче, ты путаешь светские знания, имеющие практическое применение, с языческой философией, которую, если и изучать, то только с целью ее опровержения, а не реализация себя в ней. Я писал об этом. Христианству может быть необходима физика, химия, математика и прочие науки, но уж никак не языческие культы и соответствующие им практики.

Виктор К: о. Андрей я ничего не путаю, я вообще не говорил о философии, речь идёт о банальном занятии спортом, а не об изучении философии, о занятии спортом, как, к примеру, занятие рыбалкой (многие и семьи оставляют, чтобы посидеть на берегу с удочкой). все тренера больше того, что сколько нужно заплатить и в каких соревнованиях участвовать другой философией не обладают (буквально вчера была первая тренировка в секции самбо у моих детей, к сожалению то что хотел не получилось - далеко и дорого, ну и этот вид спорта, тоже не плох). может где-нибудь на Тибете, в каком-нибудь монастыре, но не в колхозе Московской области. о. Андрей пишет: с языческой философией, которую, если и изучать, то только с целью ее опровержения не секрет, что Отцы Церкви первых веков начинали своё образование с изучения этой самой языческой философии и используя системы Аристотеля или Платона пытались строить или строили свои системные выводы. Так зарождалось Богословие.

Татиана: Евдокия да "двойка" у Глеба по поведению. Что сделаешь?

андрей ю.: Евдокия Простите, Андрей, но тут уже не улыбаться надо, а освятить руку ударом/пусть и виртуальным!/Бог простит. А вот торопиться освящать не будем. А ежели серьезно: "1. Обличение, как я всегда говорил, надобно делать постепенно и мало-по-малу; так Павел здесь и делает.... Он умоляет коринфян и умоляет Христом, как бы сам один не мог предложить это наставление и убедить. Что значит: молю Христом? Призываю на помощь Христа и имя Его, оскорбленное и поруганное. Весьма сильно (внушает им), чтобы они не были бесстыдными, так как грех именно делает людей бесстыдными. Так всегда, если вдруг станешь резко обличать кого-нибудь, то он ожесточится и сделается бесстыдным; если же сделаешь внушение, то преклонишь его выю, укротишь его дерзость и заставишь смириться." (И.Златоуст) А ваще - это целая наука......

о. Андрей: Резкость Евдокии имеет основания. Глеб действительно порой бывает несдержан. Давайте, отцы, братья и сестры, все будем прикладывать максимум усилий к тому, чтобы общаться ко взаимному благу и назиданию, а не на осуждение.

Евдокия: Обличение надобно делать постепенно... Я внимательно изучила все темы форума, человек здесь давно хамит, оскорбляет всех, а обличений...практически никаких. И зло только разрастается на теплой почве ложного терпения и всепрощения. Медвежья услуга брату! Все, закрываю эту тему и прошу у всех прощения Христа ради.

Глеб: о. Андрей хорошо, я попозже возьмусь за небольшой труд и проясню свою точку зрения о некоторой полезности элементов конфуцианства. о. Андрей пишет: А спасаться-то когда? А вот запретить соборно телевизор под страхом отлучения и будет время начать спасаться посему как воспрещается смотреть изображения на досках или на ином чем представляемыя, обаяющия зрение и растлевающия ум, и производящия воспламенения нечистых удовольствий, по 100-му прав. Шестаго вселенскаго собора, и творящия такия изображения отлучаются. Тренировки всего по два часа два раза в неделю, а телевизор каждый день в свободное от работы время. Евдокия пишет: Люди, ищущие братского общения/а то и истинную Церковь/ из-за этого человекоубийцы покидают форум, а Вы только А чего Вы тогда тут делаете если Вы ищете Истинную Церковь? Я не знал что ко Отцу приходят через Христа, а ко Христу через этот форум. Мне никто не сказал. Но не это главное. Главное в том, что вы не имея оснований обвинили меня в человекоубийстве. Посему советую вам написать опровержение иначе я оставляю за собой использовать все возможности преследовать вас за опубликование заведомо ложных сведений, то есть клевету, что является уголовным преступлением.

Глеб: Виктор К прошу предоставить мне в личку айпи адрес и регион Евдокии, в противном случае обращусь с информационным письмом к администрации ресурса.

Виктор К: Глеб не торопитесь, я всё проверяю, уже попросил о. Евгения проверить на предмет совпадения с забаненными и другими участниками форума. Глеб пишет: прошу предоставить мне в личку айпи адрес и регион Евдокии единолично не могу решить этот вопрос, сегодня спишусь с о. Евгением и отвечу.

Виктор К: Евдокия прошу Вас ознакомиться с правилами форума и заполнить свой профиль.

Глеб: Виктор К пишет: не торопитесь дело не спешное, я не тороплюсь. Нагрубить друг другу одно, а ложно обвинять в уголовно наказуемых деяниях совсем другое дело, Евдокия меня переплюнула вдесятеро. Пусть пишет опровержение.

Виктор К: Глеб написал в личку

Глеб: Виктор К благодарствую.

андрей ю.: Татиана Давать сдачиО! У нас это могут!

о. Андрей: Да, тема с характерным названием... Ну что за ребячество, в самом деле? Кто-то же должен первым остановиться, проявив христианскую рассудительность.

Евдокия: ,,Всякий ненавидящий брата своего человекоубийца есть...'' Да уж...

Катерина: Евдокия, ну осень началась, ну понятно же)))не берите в голову))

Катерина: кстати, на вопрос автора темы так и не было ответа. А я к Танюше присоединяюсь. Сын у меня больно тихий, уж очень не хочется, чтобы мальчиком для битья был.

о. Андрей: Апостол Павел сказал, что физические упражнения менее полезны, чем упражнения в благочестии, но, тем не менее, пользу физических упражнений не отрицал. Не сомневаюсь что, например, святые Георгий Победоносец, Иоанн Воин, Димитрий Солунский, Борис и Глеб вполне могли постоять за себя в случае какой-то необходимости. И, собственно, стояли на поле брани.

Виктор К: Катерина отдавайте в секцию, тут уж раз про князей русских, то нужно сказать, что их с определённого возраста обучали владению боевым оружием, так что... по мне так главное ребёнку правильно объяснить когда и при каких обстоятельствах полезно применить силу.

Евдокия: Чтобы постоять за себя, вовсе необязательно обучаться какому-то боевому искусству. Достаточно, чтобы ребенок был физически крепким плюс правильная мотивация. А это все может дать семья и любая традиционная спортивная секция. По поводу же восточных единоборств Церковь должна вынести однозначное определение о недопустимости обучения им православных. Вот вам и тема на Собор.

Виктор К: любая, как Вы выразились, традиционная спортивная секция занимается языческими видами спорта, потому как христианских видов спорта - просто нет. а не восточные единоборства - греко-римскую борьбу, которой всегда занимались язычники, а победители игр на Олимпе удостаивались божеских почестей, а самбо? или Вы под традиционной понимаете некую традиционную древлеправославию секцию, просветите, пожалуйста.

Глеб: Виктор К литробол.

Виктор К: Глеб а соревнования бывают?

Глеб: Виктор К а то? Вот скоро языческий новый год и откроет "олимпиаду". Хотя да, был на Руси традиционный вид спорта - кулачные бои стенка на стенку (ну или деревня на деревню). Как правило перед этим был отборочный заезд по литроболу. Раз уж ратуют за традиционные виды спорта.

Катерина: Евдокия, Церковь не должна вводить запреты на что либо, просто потому, что нам этого хочется. Медицина имеет очень даже языческие корни, а уж для изучения течения болезней, особенностей развития и проч., на что только не шли медики. Запретим лечиться? ))) Я в возрасти 12-16 лет посещала секцию тхэквондо. Никаких клятв и обрядов там не проводили. Хороший тренер, единственно, что нам навязывал, так это аскорбинки зимой))) Чтобы быть физически крепким можно и бассейн посещать, только вот в случае угрозы реального мордобоя что дитю делать? Ластами махаться)))



полная версия страницы