Форум » Христианская семья, быт и отдых » Иконы. » Ответить

Иконы.

Прасковья:

Ответов - 21

Прасковья: Не знаю как у вас, а мне кажется, что иконы влияют на качество молитвы.

Прасковья:

Прасковья:


Прасковья:

Прасковья:

Прасковья:

Прасковья:

Прасковья: А вот эту икону, хотелось бы объсудить. Что это?

Георгий, Львов: Прасковья пишет: Что это? Мне кажется, что ответить на это может только ... сам написавший сие. А ещё надобно сказать, что у нас есть раздел специальный, посвящённый иконописи. Давайте туда!

Георгий, Львов: Часть из этих икон -- римо-католического письма, если так можно выразиться. Перед одной из них (т.н. "Умиление"), по-преданию, умер тот самый Серафим из Сарова. Интересно, что люди в РПЦ МП недоумевают, по слову диак. Андрея (Кураева) -- как такой "почтенный святой"-- мог молиться перед католической иконой?! На что тот же диакон им ответил, что "...других икон в то время ВООБЩЕ НЕ БЫЛО!!!" То есть, иконы стараго каноническаго письма остались у древлеправославных. Ещё на одной, которая 5-я сверху, Богомладенца изобразили благословляющим вроде бы двумя перстами, но, если быть внимательным, то это есть изображение иное, т.к. большой палец оттопырен в сторону. Такие изображения были в латинской церкви и, кстати, с таким же благословением изображен на Успенском Волошском Храме во Львове митроп. киевский Петр Могила. Спас Нерукотворный тоже -- современнаго письма. То есть, если быть строгим, то из всех икон и изображений, лишь две - три иконы могут признаны как такими, что соответствуют настроению христианина на молитву. Но это моё мнение. Простите, если чем согрешил в высказывании.

Прасковья: Георгий, Львов пишет: А ещё надобно сказать, что у нас есть раздел специальный, посвящённый иконописи. Давайте туда! Ну, да. Теперь это уже не я решаю. Уважаемые модераторы перенесите пожалуйста тему. Я когда её создавала, думала лишь о том что бы такая красивая тема на форуме была. А об разделе, как то не подумала.

Прасковья: Георгий, Львов пишет: Часть из этих икон -- римо-католического письма, если так можно выразиться. Перед одной из них (т.н. "Умиление"), по-преданию, умер тот самый Серафим из Сарова. Интересно, что люди в РПЦ МП недоумевают, по слову диак. Андрея (Кураева) -- как такой "почтенный святой"-- мог молиться перед католической иконой?! На что тот же диакон им ответил, что "...других икон в то время ВООБЩЕ НЕ БЫЛО!!!" То есть, иконы стараго каноническаго письма остались у древлеправославных. Ещё на одной, которая 5-я сверху, Богомладенца изобразили благословляющим вроде бы двумя перстами, но, если быть внимательным, то это есть изображение иное, т.к. большой палец оттопырен в сторону. Такие изображения были в латинской церкви и, кстати, с таким же благословением изображен на Успенском Волошском Храме во Львове митроп. киевский Петр Могила. Спас Нерукотворный тоже -- современнаго письма. То есть, если быть строгим, то из всех икон и изображений, лишь две - три иконы могут признаны как такими, что соответствуют настроению христианина на молитву. Но это моё мнение. Простите, если чем согрешил в высказывании. Георгий, спаси Христос, что прокоментировал!!! Я оказывается в этом деле ничего не понимаю, красиво и ладно. Так что не молчите братья, рассказывайте перед какими можно, иконами, молиться, а перед какими нельзя.

Прасковья: Георгий, Львов пишет: (т.н. "Умиление") А какая именно, с младенцем? А то о их таких тут две.

Алексий: Прасковья пишет: не молчите братья, рассказывайте перед какими можно, иконами, молиться, а перед какими нельзя. Прости Христа ради, сестра! Но почти все "выложенные" тут иконы сомнительные.

Прасковья: Ну тогда я хорошо сделала, что выставила их, давайте разберемся почему они сомнительные. Разве форум не для того, что бы учиться?

Алексий: СТОГЛАВЪ СОБОРЪ БЫВШIЙ ВЪ МОСКВb при ВЕЛИКОМЪ ГОСУДАРb ЦАРb И ВЕЛИКОМЪ КНЯЗb ИВАНb ВАСИЛЬЕВИЧb в лbто 7059 "Писати живописцамъ иконы съ древнихъ образцовъ, како греческiя живописцы пишутъ или писали, и какъ писалъ Рублевъ, и протчiя живописцы........ а отъ своего замышленiя ничтоже претворяти."

Прасковья: Алексий пишет: а отъ своего замышленiя ничтоже претворяти." Последняя икона и третья вполне подходят под эти описания, что с другими не так?

Алексий: Прасковья пишет: что с другими Вот например, Святой Убрус. В твоем приведенном,дорогая сестра примере, изображение является живописью. А вот Святой Убрус иконописный,несмотря на всю разность стилей написания:

Алексий: "Запечатленный ангел» Лесков "разъясняю ему всю разницу: что ноне, мол, у светских художников не то искусство: у них краски масляные, а там вапы на яйце растворенные и нежные, в живописи письмо мазаное, чтобы только на даль натурально показывало, а тут письмо плавкое и на самую близь явственно; да и светскому художнику, говорю, и в переводе самого рисунка не потрафить, потому что они изучены представлять то, что в теле земного, животолюбивого человека содержится, а в священной русской иконописи изображается тип лица небожительный, насчет коего материальный человек даже истового воображения иметь не может." Все произведение - http://nesusvet.narod.ru/ico/books/leskov.htm

Саша: Прасковья пишет: давайте разберемся почему они сомнительные. Вот хотя бы поэтому. Такое вообще не позволительно на наших иконах.

Jora: Саша пишет: Такое Да, чувства и эмоции. По моему скромному мнению, на молитве должна быть золотая середина между пламенносттью и излишней чувственностью (как в фильме "Страсти Христовы", как на католико-никоновском распятии).



полная версия страницы